Как расхламить своё жильё и с чего лучше начать

31 мая 2024
Как расхламить своё жильё и с чего лучше начать

Чтобы в жизнь пришло что-то новое, нужно освободить для этого место. Конец года — отличный повод избавиться от старых вещей. Поделимся советами, как расхламить своё жилище и поддерживать в нём порядок.

Содержание
Развернуть

От каких предметов нужно избавиться?

Речь не о бытовых отходах. Расхламить квартиру — значит избавиться от вещей, которые:

  • сильно поношены;
  • давно не используются;
  • используются, но не нравятся;
  • дублируются;
  • сломаны.

Хранить их в доме нет никакого смысла. Кроме того, у расхламления есть важные плюсы:

  • Когда нет лишних вещей, уборку делать легче и быстрее.
  • Организация пространства помогает увидеть, что у вас есть, а чего не хватает.
  • Минимализм мотивирует относиться к покупкам осознанно — покупать меньше вещей, но лучшего качества.
  • Меньше бардака — меньше стресса. Дом становится местом, где приятно находиться.

Общие правила расхламления

  • Перед началом капитальной уборки сделайте фото. Бывает, что процесс расхламления затягивается, а глаз замыливается. Тогда фотография поможет вспомнить, с чего всё начиналось, и добавит мотивации.
  • Ограничьте себя по времени. Начав разбирать шкаф, поставьте таймер, в идеале — не дольше 30 минут. Затем сделайте перерыв. Не пытайтесь убрать всю квартиру одним махом.
  • Не оставляйте вещи «на подумать». Так они могут пролежать и месяц, и два, и дольше. Обычно, когда вы берёте вещь в руки, сразу понятно, нужна она вам или нет.
  • В последнюю очередь разбирайте «сентиментальные» вещи, с которыми связаны приятные воспоминания. Распрощаться с ними тяжелее всего, так что для начала лучше потренироваться на более простых категориях.
  • Если вам жалко отправлять вещь на мусорку, то можно подарить ей вторую жизнь. Чуть ниже мы расскажем, куда можно пристроить такое имущество.

Порядок расхламления

Для начала определите, с какой комнаты вы начнёте уборку. Затем выделите категории, например «шкаф», «комод», «холодильник». Далее план действий такой:

  1. Выбираем категорию и достаём оттуда все вещи. Это нужно, чтобы оценить масштаб бедствия.

  2. Перебираем по очереди каждую вещь и отвечаем на два вопроса про неё. Сначала рациональный: мне это нужно? Если это пуховик или зонтик, ответ очевиден: без них не обойтись. Но если таких зонтиков штук десять, и девятью из них вы не пользовались уже несколько лет, нет смысла оставлять их пылиться на антресолях. Затем эмоциональный: эта вещь меня радует? Есть вещи, которые мы любим, но используем редко, например красивое праздничное платье. Оно и сидит отлично, и настроение поднимает. Избавляться от любимчиков не стоит, просто следите, чтобы их не накопилось слишком много.

  3. Для вещей, которые вы решили оставить, определите строгое место. Правильная организация — залог порядка.

Очень важно, пока вы занимаетесь одной категорией, не отвлекаться на другие. Будьте последовательны!

На что обратить внимание в каждой комнате

  • Кухня. Избавьтесь от посуды с трещинами, сколами. Проверьте срок годности у продуктов — ведь он есть даже у консервов и круп.

  • Спальня, детская. Все сломанные предметы лучше выбросить. Вытащите и переберите одежду: от поношенной и рваной можно смело избавиться. Ту, которая вам мала или просто не нравится, можно продать или отдать. Разберите прикроватные тумбочки, где годами копятся тетрадки, бумажки, билеты и прочие мелочи.

  • Гостиная. Проведите ревизию полок. Подумайте, какие безделушки и сувениры вам не нужны, какие книги вы не хотите перечитывать. Избавьтесь от старых журналов и газет. Присмотритесь к картинам, постерам. Возможно, какие-то из них уже не подходят вам по эмоциональному настроению.

  • Ванная. Переберите все тюбики и бутылочки, проверьте сроки годности и оставьте только те, которыми пользуетесь.

  • Кабинет. На столе обычно скапливается огромное количество всякой ерунды: многочисленные ручки, ластики, блокноты, записочки. Уберите лишние, оставив только те, что пригодятся вам для работы. Канцелярские принадлежности лучше хранить в выдвижном ящике стола или органайзере.

Что делать с ненужными вещами

Необязательно выбрасывать отобранные вещи, есть и другие способы расстаться с ненужным имуществом:

  • Продать. Одежду и вещи в хорошем состоянии всегда можно продать. Для этого есть популярные сайты объявлений, а также форумы и сообщества в соцсетях. А ещё вещи в хорошем состоянии можно отнести комиссионный магазин: так вещь получит вторую жизнь, а вы небольшую денежную компенсацию.

  • Сдать за небольшое вознаграждение. Сбор макулатуры и стекла — всё это работает до сих пор. Если вам не хочется самостоятельно сортировать и отвозить стекло или бумагу, то существуют сервисы, чьи сотрудники сами к вам приедут и заберут ненужные вещи. Например, в Москве это сервисы «Свалка» или «Чумодан». Вознаграждение обычно чисто символическое, но всё равно приятно. К тому же вы сэкономите время.

  • Отдать просто так. Для этого придумали фримаркеты, буккроссинги и фудшеринги. На фримаркетах люди обмениваются ненужными вещами, на буккроссингах — книгами, а фудшеринг для тех, кто случайно наготовил пять литров борща и готов им поделиться с нуждающимися.

    Также можно отдать вещи в благотворительные фонды. Другой вариант — отдать вещи в магазин, где их продадут, а деньги направят на благотворительность. По этому принципу работают, например, Charity Shop и «Лавка радостей».

  • Сдать на переработку. Ещё один отличный вариант — сдать вещи на переработку, например, если у вас накопилось много ненужной одежды или пластиковой тары. Да, вознаграждение вы не получите, но сделаете доброе дело для экологии. Можно положить вещи в контейнеры для переработки или отнести в специальные пункты приёма.

Материал по теме
Куда можно сдать старые вещи?

Как организовать пространство после расхламления?

Итак, с ненужными вещами разобрались, а куда сложить нужные? Держите несколько лайфхаков, как организовать пространство:

  • Уберите вещи, которыми редко пользуетесь, и сезонную одежду на верхние полки. Например, сложите их в интерьерные корзины.
  • Приобретите контейнеры и подпишите, что в них. Так вы избавитесь от визуального шума, а вещи будет искать гораздо проще.
  • Храните одежду в шкафу на вешалках вертикально. Такой способ экономит пространство и добавляет порядка.
  • У вас есть пакет с пакетами? Если хотите иметь несколько пакетов про запас, лучше приобретите для них специальный контейнер — тогда он точно не разрастётся до огромных размеров.
  • Используйте цоколь кухонного гарнитура. Обычно это пространство пропадает, но из него можно сделать дополнительное место для хранения, добавив выдвижные ящики.

Некоторые громоздкие вещи не получится выбросить, но и хранить их дома не обязательно. Например, для велосипедов, шин, дачного инвентаря удобнее арендовать склад. Причём сделать это можно вполне бюджетно. Подробнее о том, какими бывают склады для хранения и как выбрать подходящий, мы рассказывали в этом обзоре.

Как не захламить квартиру обратно?

Часто бывает, что после расхламления вещи снова заполоняют жилище. Важно помнить о следующем:

  1. Фильтруйте то, что попадает в дом: выбрасывайте неинтересные рекламные листовки, не храните бесполезные подарки, избавляйтесь от талонов, чеков и билетов в карманах и сумках.
  2. Проводите профилактические «чистки» хотя бы раз в три месяца — осмотритесь и оцените, не появилось ли вокруг ненужных предметов.
  3. Старайтесь поддерживать порядок в имеющихся вещах — определите место для каждой вещи, пользуйтесь контейнерами и органайзерами и не забывайте про другие лайфхаки, о которых мы говорили выше.
  4. Помните про баланс «входящих» и «уходящих» вещей. Если «входящих» будет больше, то захламления не избежать. Так что старайтесь делать только осознанные покупки.

Если в процессе расхламления квартиры обнаружился старый смартфон, не спешите его выбрасывать, Программа trade-in в МТС позволяет обменять своё б/у устройство на скидку при покупке нового. А если принесёте несколько гаджетов, то и скидка будет больше.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.