Памятка зарубежным туристам — как вернуться в Россию
Если вы купили тур у оператора
Обращайтесь к туроператору для урегулирования маршрута возвращения.
Зарегистрируйтесь в мобильном приложении «Зарубежный Помощник» МИД России.
Если вы не можете решить проблему самостоятельно, сообщите о ней по одному из имеющихся каналов связи:
- Круглосуточная горячая линия МИД — +7 495 695 45 45
- Электронная почта МИД России — dskc@mid.ru
- Горячая линия Ростуризма — 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)
Если вы самостоятельный турист
Если у вас куплен обратный билет, обратитесь к представителям своей авиакомпании. Если нет — попробуйте решить вопрос с обратным рейсом через отель в котором живёте.
Зарегистрируйтесь в мобильном приложении «Зарубежный Помощник» МИД России.
Если вы не можете решить проблему самостоятельно, сообщите о ней по одному из имеющихся каналов связи:
- Круглосуточная горячая линия МИД — +7 495 695 45 45
- Электронная почта МИД России — dskc@mid.ru
- Горячая линия Ростуризма — 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)
Сроки формирования графика обратных рейсов и альтернативы
Организация вывоза российских граждан из других стран требует значительного времени и договорённостей между многими сторонами: государствами, туристическими агентствами, авиакомпаниями. На начало марта 2022 года состоялось несколько вывозных рейсов, информацию о некоторых ближайших вылетах публикует на своём сайте «Аэрофлот».
Пока дальнейший график гуманитарных рейсов утверждается, Росавиация
- Рассмотрите коммерческие рейсы зарубежных авиакомпаний, которые позволят вам перелететь в страны, не ограничившие авиасообщение с Россией, а уже оттуда планируйте возврат на родину. В качестве возможных транзитных стран в начале марта были Азербайджан, Армения, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турция.
- Используйте сложные транспортные маршруты, включающие не только авиаперелёты. Например, вы можете рейсами иностранных авиакомпаний или наземным транспортом добираться до Латвии, Литвы, Польши и Финляндии. Затем наземным транспортом — до Белоруссии или России.