Менеджер по продажам b2b-продуктов. Почему бы и нет?

21 апреля 2021

Не секрет, что профессия менеджера по продажам сегодня одна из самых востребованных. Достаточно заглянуть на любой ресурс с предложениями работы, чтобы в этом убедиться, — количество предложений от работодателей поражает. Объяснение этому очень простое: именно продажи позволяют бизнесу выполнять основную задачу — приносить прибыль. Поэтому каждый работодатель всегда стремится либо заполучить лучших специалистов на рынке, либо воспитать лучших из тех, у кого есть большой потенциал добиться в продажах хороших результатов.

Ошибочно профессию менеджера по продажам воспринимать как несерьёзную и временную: хорошие специалисты в этой области получают не только бесценный опыт, но и большие возможности для дальнейшего развития карьеры.

Остаётся решить вопрос — какое из существующих направлений продаж выбрать? Отвечаем прямо — выбирайте b2b-продажи. А теперь расскажем о том, почему можно идти в эту профессию даже без опыта, а опытным продавцам смело менять b2c на b2b, а заодно подскажем, какие отрасли лучше рассмотреть.

Сегодня широко известны два направления: b2b- и b2c-продажи. Говоря простым языком, b2c — это продажи физическим лицам, то есть розница, b2b — продажи юридическим лицам. В отличие от розничных продаж, продажи бизнесу гораздо интереснее и сложнее устроены — b2b-менеджеры взаимодействуют с первыми лицами компаний, хорошо разбираются в том, как устроены разные направления бизнеса, благодаря чему умеют находить нестандартные и нужные решения задач своих клиентов.

Менеджер по продажам в b2b — почему может пойти любой

По сути, в России нет учебных заведений, где вас научат этой профессии. Поэтому основные требования к кандидатам на должность менеджера b2b-продаж касаются личных качеств и опыта, при этом первое гораздо важнее второго.

К слову, под личными качествами подразумеваются вполне присущие большинству коммуникабельность, ответственность, желание работать в команде и достигать поставленных целей. 

Из этого следует, что менеджер по продажам в b2b — одна из немногих перспективных профессий, куда может пойти любой, даже вовсе не имея никакого опыта: никаких специфических знаний не требуется. И если сравнить с другими профессиями, в которых не важен опыт, в продажах b2b вас потенциально ждёт более высокий уровень заработка и реальные возможности для роста.

Ну а если вы уже являетесь опытным продавцом, но, к примеру, из b2c-сферы, то у вас точно будет преимущество и неплохая база для освоения корпоративного рынка. Имеющиеся у вас качества обязательно найдут своё применение.

Преимущества профессии

  • Нескучная работа. Трудиться в компаниях, продвигающих нерядовые продукты, намного интереснее, чем в тех, которые продают привычные для потребителей продукты и решения. Есть возможность общаться с владельцами бизнеса, топ-менеджментом компаний, людьми, принимающими важные решения.

  • Постоянное развитие. В b2b-продажах многое зависит от профессиональных навыков менеджера и в первую очередь от его желания развиваться. Поэтому большинство компаний регулярно обучают персонал. Это отличная возможность больше погрузиться в профессию, развить нужные sales-навыки и наращивать свои компетенции.

    Спойлер: продажники МТС прокачивают себя не только в продажах, но и в технологиях, благодаря чему достигают уровня технологического партнёра и консультанта бизнеса любого уровня и специфики.

  • Востребованность. Опытному продажнику найти новую работу не составит труда — хорошие менеджеры нужны любой компании. Люди в этой профессии с лёгкостью меняют отрасль — такая гибкость тоже дорогого стоит.

  • Высокая зарплата. Потолок дохода очень часто ограничен только способностью менеджера заключать успешные сделки: чем больше продал, тем больше получил. А когда финансовая часть подкрепляется бонусами от работодателя в виде бесплатной мобильной связи, медицинского обслуживания, компенсации затрат на спорт и многого другого, то работа кажется ещё приятнее.

  • Продвижение по карьерной лестнице. В b2b больше возможностей для карьеры: переход на более важные для компании направления, переезд в другой, ещё неосвоенный регион или, наоборот, в более развитый и ключевой для компании. И конечно же, стоит рассчитывать на повышение в должности: профессионалы в продажах очень часто становятся руководителями и наставниками.

Материал по теме
Холодные звонки: как это работает

Где интереснее работать менеджером b2b и какие технологии помогают работать эффективно

Мы рекомендуем обратить внимание на банки, телекоммуникационные и технологические компании. Именно их продукты и услуги помогают бизнесу рассказывать о себе, повышать свою эффективность, увеличивая прибыль.

У крупных компаний есть сложившиеся команды профессионалов, устоявшийся имидж, опыт и наработки, а также технологии и сервисы, которые помогают b2b-менеджеру в работе.

Интересные продукты для b2b на примере МТС

Операторы давно перестали предлагать только услуги связи своим клиентам. Да, телеком-продукты никуда не делись, но ключевыми становятся совсем другие, современные решения: системы IP-телефонии, рекламное продвижение со сложной и точной персонализацией, облачные хранилища, CRM-системы и другие высокотехнологичные продукты. Вот несколько примеров из портфеля МТС:

  • Big Data (большие данные). Эксперты МТС анализируют различные параметры, чтобы помочь компании-клиенту в планировании коммерческой деятельности, например определить подходящую локацию для открытия магазина, кафе или клиентского сервиса. Обезличенно учитывается большое количество факторов, например автомобильный и пешеходный трафик, их зависимость от времени суток, активность пользователей гаджетов и многое другое. Такая информация позволяет клиентам более осмысленно подойти к развитию бизнеса.
  • МТС Маркетолог. Сервис для запуска таргетированной мобильной рекламы, который опирается на обезличенные данные абонентов. Сервис в корне отличается от навязчивых и хаотичных SMS-рассылок, так как позволяет точно настроить показ рекламы только для той аудитории, которая вероятнее всего заинтересуется предложением клиента. Например, о скидке в кафе можно сообщить только тем, кто живёт или часто бывает поблизости.
  • МТС Коммуникатор. Удобный сервис для информирования клиентов от имени компании. Это может быть реклама, информация о статусе заказа, опрос по качеству услуг или анонс акций и мероприятий.
  • IoT-решения (Internet of Things — интернет вещей). Это взаимодействие различных устройств, объектов и систем между собой с помощью технологий связи. Технологии IoT МТС применяются в различных сферах: транспорте, ЖКХ, недвижимости, промышленности, торговле, сельском хозяйстве и для решений умного города. Наши решения улучшают городскую инфраструктуру, повышают транспортную доступность, автоматизируют сбор бытовых отходов, автоматически собирают информацию о скорости передвижения транспортных средств, расходе топлива, позволяют дистанционно собирать показания со счётчиков, систем учёта аварийных ситуаций и энергопотребления, автоматизируют управление зданием, автоматически контролируют процесс выращивания животных, их содержания на фермах и производства сельскохозяйственных культур, состояния техники и многое другое.

На наш взгляд, сомнений в том, чтобы начать свою карьеру в b2b-продажах, не осталось. И она точно будет успешной!

Теги: