21 июля 2020

Как начать зарабатывать на блоге в соцсетях: семь важных правил

Мысль зарабатывать на блоге в соцсетях многим кажется заманчивой: стартовый капитал минимальный, рисков нет, работа творческая, а доход может быть фантастически большим. Однако личная страница есть почти у каждого, а деньги она приносит далеко не всем. Расскажем, что нужно делать, чтобы монетизировать аккаунт в соцсетях — неважно каких, тем более, эксперты рекомендуют использовать сразу несколько.

Хороший блогер — грамотный блогер. Быстро подтянуть русский язык можно на экспресс-курсе грамотности в Smart University. До 31 августа — со скидкой 30% по промокоду VOOBSHEM.

1. Правильно выбрать тематику

Блог, приносящий доход, — это работа. Упорная, беспрерывная и незаметная на первый взгляд. На создание видеоролика могут уйти недели подготовки сценария, десятки неудачных дублей и бессонные ночи монтажа.

Но кто об этом узнает, кроме автора?

Чтобы не перегореть, не впасть в депрессию из-за хейтеров и не опустить руки от безразличия аудитории, важно с самого начала:

  • быть одержимым своей темой;
  • иметь готовые идеи для гигабайтов контента на месяцы вперёд;
  • запастись терпением и настроиться на регулярную работу, а не быстрый результат.

Поэтому выбирайте направление, которое вас мотивирует. В котором вы готовы развиваться вместе с блогом (не развиваться — нельзя) и быть честными с аудиторией.

Если в соцсетях вы делитесь профессиональными знаниями в определённой сфере, значит, ваш блог — экспертный. Он может стать эффективной площадкой для продажи ваших услуг, инфопродуктов и рекламы других блогеров и брендов.

Если делитесь частной жизнью, значит направление вашего блога — lifestyle, и на нём также можно зарабатывать, размещая рекламу.

При любом варианте без внятного позиционирования аккаунт не развить. Пользователи соцсети не поймут, о чём блог, если сам автор не знает наверняка. Укажите вашу тематику в описании профиля — чётко, ёмко, креативно. Тогда выше вероятность, что гости страницы конвертируются в подписчиков.

2. Набрать подписчиков

В пустой блог никто не придёт. Несколько опубликованных постов (оптимальное количество для каждой соцсети своё), оформленная шапка и фото профиля — вот минимальная упаковка блога для старта его продвижения.

Первые несколько десятков-сотен подписчиков — это знакомые. Но чтобы предпринимать серьёзные шаги для набора аудитории, эксперты предлагают достичь первой большой отметки (500, 1000 фолловеров — зависит от соцсети).

Для этого можно:

  • вручную реагировать на посты потенциальных подписчиков, и тем самым обращать на себя внимание;
  • оставлять релевантные и цепляющие комментарии под постами крупных инфлюенсеров;
  • использовать в публикациях хештеги и геометки;
  • договариваться о взаимном пиаре с такими же начинающими блогерами со схожей аудиторией;
  • упоминать свой профиль на других онлайн-платформах.

Следующий шаг — платная реклама у популярных лидеров мнений. Нужно быть готовым к игнору, отказу и конструктивной критике, но кто-то из инфлюенсеров обязательно согласится. Аудитория будет расти, вы станете заметнее, а договариваться с блогерами о рекламе станет легче.

3. Заниматься продвижением блога

Стать популярным аккаунту помогут следующие инструменты.

  • Таргетированная реклама.

    Выверенные настройки, точное попадание в целевую аудиторию и цепляющий заход — залог успеха рекламной кампании.

  • Реклама у блогеров.

    Эксперты рекомендуют не пренебрегать микро- и наноблогерами. Их аудитория более лояльная и менее уставшая от рекламы, чем у крупных инфлюенсеров.

  • Совместные проекты с блогерами из вашей и смежных отраслей.

  • Марафоны, конкурсы, челленджи, флешмобы.

    Не все, кто подпишется в результате этих активностей, останутся с вами. Но для кого-то вы станете лидером мнений.

  • Участие в офлайн-мероприятиях.

Во время активного продвижения аккаунта следует особенно тщательно работать над контентом. В этот период он должен решать сразу несколько задач:

  • удерживать внимание имеющихся подписчиков;
  • привлекать новых;
  • вызывать реакцию.

4. Качественно готовить фото- и видеоконтент

Успех фото и видео во многом зависит от трендов. Тренируйте насмотренность, будьте в курсе завтрашних тенденций и готовьтесь внедрять их уже сегодня.

Например, мода на искренность в фотографии — это минимум ретуши и идеальных ракурсов, непостановочные снимки и кадры в движении.

Придерживайтесь единого стиля, но чередуйте разноплановые фото: селфи, дальний план, макросъёмку. Это удержит фокус внимания аудитории и не даст ей устать. Выкладывайте снимки высокого разрешения, пользователи наверняка будут их приближать.

Клиповое мышление и бешеная скорость потребления информации сокращают время, которое пользователь готов тратить на просмотр видео. Но даже рекламный ролик станет виральным, если это микс юмора, оригинальности и креативной подачи.

Удивить подписчиков всё сложнее, но чем изобретательнее будет ваш фото- и видеоконтент, тем больше эмоций он вызовет. Экспериментируйте, фантазируйте, рвите шаблоны. Не повторяйте за другими, пусть копируют вас.

5. Писать интересно

Дефицит времени вынуждает цеплять читателя с первой фразы. В пределах разумного, конечно: жёлтые заголовки — угроза отписок.

Искренность снова выходит на первый план. Будьте честными, в меру эмоциональными, не усложняйте простое. Разделяйте текст на абзацы, добавляйте маркированные списки, эмодзи, не перегружайте пост длинными предложениями, к концу которых мысль начинает путаться и ускользать — например, как здесь.

Представьте конкретный образ вашего читателя и общайтесь с ним как с приятелем. Аудитория ответит вам взаимностью.

6. Повышать вовлечённость

Рекламодателям интересна большая и, главное, активная аудитория. А блогеру важно её такой сделать.

Для повышения вовлечённости работайте над контентом в разных направлениях:

  • затрагивайте волнующие, провокационные темы, спрашивайте напрямую, что интересно вашим подписчикам;
  • используйте инфоповоды;
  • покажите значимость аудитории для вас — спросите мнения, совета;
  • чередуйте пользу, юмор, общение, истории;
  • рекламу в блоге давайте дозированно;
  • задействуйте разные форматы контента: видео, фото, тексты;
  • снимайте на видео процесс своей работы или создания продукта — это повышает доверие;
  • проводите прямые эфиры.

Если вы продаёте что-то онлайн или приглашаете перейти по ссылке, пусть этот переход будет быстрым, а онлайн-покупка — в один клик.Давайте обратную связь, будьте честными и благодарными.

7. Научиться всё успевать

Если блогер — сам себе режиссёр, монтажёр и таргетолог, скорее всего, он небольшой блогер. С ростом аккаунта работы прибавляется. Вовремя делегировать часть обязанностей ассистенту (а в идеале — команде) — значит спасти себя от выгорания, а блог от вымирания.

Продолжайте генерировать идеи, повышать свою экспертность, а рутиной пусть займутся специалисты.

Важно:

Маленькая аудитория снисходительна к несовершенствам контента, большая их не прощает. Она на них громко укажет или тихо отпишется.

Если блогер позиционирует себя в качестве эксперта, продаёт знания и опыт, но писать «граммотно» у него не «получаеться», то он обесценивает свой профессионализм, а его продукт не вызовет доверия.

Проблему лучше решить, а не маскировать работой копирайтера. Ведь переписываться с рекламодателями, подписчиками и коллегами-блогерами всё равно придётся самому.

Быстро «прокачать» грамотность можно на экспресс-курсе в Smart University. За 20 уроков на нём разбираются типичные ошибки современной речи, примеры из реальной жизни и актуальные фразы из интернет-переписок. А тесты помогают закрепить полученные знания. До 31 августа курс можно пройти со скидкой — по промокоду VOOBSHEM.

Новое и лучшее