Сегодня мы предпочитаем решать все проблемы с помощью смартфона: покупать еду, билеты и одежду, платить за коммунальные услуги и связь, смотреть кино и слушать музыку. Однако вопросы взаимодействия с госорганами многие решают по старинке. В частности, мы обиваем пороги отделений Пенсионного фонда в попытках раздобыть справки и другие документы. Меж тем, порою ходить никуда не нужно совсем: заметную часть своих услуг Пенсионный фонд перенёс в мобильное приложение. И нам почему-то кажется, что именно в вашем смартфоне его нет. Давайте установим и в нескольких слайд-шоу разберемся, что к чему.
Сервисы в приложении разделяются на два типа: доступные с авторизацией и без. Начнем с того, что проще: никакой авторизации.
Первый сервис в нашей подборке – «Поиск клиентской службы». С его помощью вы всегда сможете найти ближайший к вам офис ПФР – в этом вам поможет функция определения местоположения вашего смартфона.
-
Главный экран приложения. Нажмите «Поиск клиентской службы».
-
Ближайшие офисы – на карте
-
Перечень офисов списком
Без ввода логина и пароля можно записаться на приём, перенести или отменить запись, заказать справки и документы, направить обращение в ПФР.
-
Запись на приём: клиентская служба ПФР
-
Заполняем личные данные, выбираем время визита
-
Даем согласие на обработку персональных данных
-
Запись подтверждена
-
Перенос или отмена записи
-
Внесите изменения или отмените приём
-
Запись на приём отменена
-
Заказ документов: клиентская службу ПФР
-
Заполняем личные данные, выбираем нужные документы, дату визита
-
Куда обращаемся: отделение или территориальный орган ПФР
-
Текст обращения и способ получения ответа
В неавторизованном режиме вы также можете смоделировать своё будущее и рассчитать, какая пенсия вас ждёт или рассчитать количество пенсионных баллов, которые вы можете заработать в этом году.
-
Калькулятор баллов
-
Введите размер вашей зарплаты до вычета НДФЛ
-
Баллы к концу года
-
Калькулятору будущей пенсии. Введите данные о себе.
-
Укажите данные для расчета
-
Получите результат
Все остальные услуги ПФР в мобильном приложении требуют авторизации.
-
Нажмите «Войти»
-
Придумайте код доступа
-
Введите логин и пароль от портала Госуслуг
-
Предоставьте приложению необходимые права доступа
Код доступа нужен для того, чтобы авторизоваться в приложении только один раз. Для дальнейшего доступа к приложению вам больше не потребуется вводить логин и пароль, достаточно будет только придуманного вами кода доступа.
Я не зарегистрирован на «Госуслугах». Как это сделать?
Сначала скачайте приложение «Госуслуги»
Для упрощённой регистрации просто укажите фамилию, имя и номер мобильного телефона. После этого вы получите SMS с кодом подтверждения, который нужно будет ввести в приложении. Затем вам предложат придумать свой пароль для дальнейшего доступа в программу. На следующем этапе необходимо будет внести паспортные данные и номер СНИЛС, которые потом проверит пенсионный фонд РФ и ФМС. Проверка обычно занимает не более пятнадцати минут, о ее результатах вы получите уведомление.


Зарегистрироваться в приложении совсем несложно
Чтобы пользоваться всем перечнем госуслуг в электронном виде, в том числе, управлять материнским капиталом или пенсионными накоплениями, нужно будет также один раз подтвердить свою личность. Самый простой способ – сходить в ближайший МФЦ, отделение Почты России, ЗАГС или другое госучреждение, список очень длинный. Найти ближайшее место можно при помощи карты вот здесь. Вам нужно будет показать паспорт, СНИЛС и сообщить свои данные, введенные при регистрации. Процедура занимает не более двух минут и обычно проводится без очереди. Альтернативный вариант – получить код для подтверждения заказным письмом по почте. Для этого укажите свой домашний адрес и ждите извещения. Правда за письмом все равно придётся идти в отделение, захватив с собой паспорт. В среднем письмо успевает прийти за две недели. После того, как вы введёте полученный код в приложении, регистрация будет пройдена полностью.
Авторизовавшись, вы сможете узнать о своём стаже и пенсионных баллах, назначенных пенсионных и социальных выплатах, размере остатка средств материнского капитала. Давайте сначала посмотрим информацию о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР.
-
Нажмите на «Состояние индивидуального лицевого счёта»
-
Информация разделена на несколько блоков
-
Сведения за 2002-2015 годы
-
Сведения о работодателе
-
Информация о работе с 2015 года
-
Выберите работодателя
-
Сведения о работодателе
-
Сведения о страховщике пенсионных накоплений
-
Сведения о размере пенсионных накоплений
Воспользуйтесь полной версией пенсионного калькулятора, учитывающей ваши уже сформированные пенсионные права.
-
Выберите пенсионный калькулятор
-
Расчёт будущей пенсии
-
Смоделируйте будущее и нажмите «Рассчитать»
-
Получите результаты
Если вы уже получаете какие-либо пенсионные и социальные выплаты, информация по ним будет доступна через сервис «Сведения о назначенной пенсии и социальных выплатах».
-
Выберите выплату
-
Получите полную информацию о выбранной выплате
-
Вся информация структурирована и детализирована
Если у вас есть дети и вы являетесь участником программы материнского семейного капитала – то приложение поможет вам следить за размером его средств и статусам поданных заявлений на распоряжение им.
-
Остаток материнского капитала и информация о получении сертификата
-
Информация о распоряжении средствами материнского капитала
Помимо этого, с помощью приложения вы всегда сможете отследить статусы любых поданных в ПФР заявлений и посмотреть, на какой стадии находится оказание вам той или иной государственной услуги.
-
История обращений
-
Карточка обращения
Вот таким вот образом ваш смартфон позволит вам упростить решение многих вопросов, связанных с социальной защитой государства. Так что если приложение ПФР на вашем телефоне еще не прописалось, самое время это сделать.
Расскажите друзьям об этом материале: