Nothing Else Matters и другие песни, которых могло бы не быть
Nothing Else Matters, Metallica
Nothing Else Matters стала не только одной из самых знаменитых песен группы, но и, пожалуй, самой популярной рок-балладой. Впрочем, сам вокалист Джеймс Хэтфилд признавался, что не собирался публиковать её — композицию он сочинил во время разговора со своей девушкой. Джеймс не хотел показывать песню остальным участникам: она была слишком личной и не совсем подходила резкому и бунтарскому стилю группы. Однако барабанщик Ларс Ульрих убедил включить композицию в репертуар и, как оказалось, не прогадал.
My Heart Will Go On, Céline Dion
Сложно представить легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона без его главной композиции в исполнении Селин Дион. Изначально режиссер вообще не хотел включать в фильм песни, оставив лишь инструментальные темы, но композитор Джеймс Хорнер был другого мнения и лично обратился к Селин с просьбой исполнить песню для новой картины. Певице композиция не понравилась, она не собиралась её записывать. Но Хорнер был настойчив и убедил сделать демо-версию. В итоге Кэмерон её утвердил, причём для саундтрека повторных дублей Селин так и не записывала. My Heart Will Go On стала самым большим хитом певицы, завоевала награды и была включена в список «Песни века» Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии.
The Look, Roxette
Композиция шведской группы была издана в качестве сингла в 1989 году и принесла коллективу известность. Примечательно, что сами участники группы сочиняли её как «рыбу». Автор песни признавался, что текст первых двух куплетов был набросан совершенно случайно, просто как черновик, чтобы было что петь на репетициях: «Ходит как мужчина, бьёт как молот. Она молодая обманщица…». Вот только ничего лучше группа так и не сочинила, поэтому слова оставили. Песня принесла успех, который был беспрецедентным для шведских музыкантов, ведь английский не был их родным языком. Спустя месяц сингл был сертифицирован «золотым диском» Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний и до сих пор остаётся одним из главных хитов Roxette.
Cheap Thrills, Sia
В 2016 году популярная австралийская певица и автор-исполнитель Сия выпустила новый седьмой альбом и рассказала о нём в интервью так: «Я назову его This Is Acting, так как в него вошли песни, которые я написала для других людей. Это больше похоже на игру, лицедейство. Это весело». Звёзды отказались исполнять эти песни, поэтому Сия спела их сама. Позже артистка подтвердила, что Cheap Thrills предназначался для Рианны, однако, певица предложение отвергла. В итоге композиция заняла первые места в мировых хит-парадах и стала одним из самых известных хитов Сии.
Happy, Pharrell Williams
Песня, которая в 2014 году возглавила первые места в чартах по всему миру, заняла верхушку Billboard Hot 100 и стала лауреатом премии «Грэмми», могла и вовсе не прозвучать. Сначала композицию готовили для американского рэпера Си Ло Грина, но музыкант тогда был полностью сосредоточен на записи студийного альбома и отказался от нового трека. К счастью, композиция не потерялась, а перешла к новому музыканту — Фаррелу. Причем композиция стала не просто очередным его хитом, а заставила слушателей по-другому взглянуть на рэпера: перед ними возник новый исполнитель современной музыки с лёгкими текстами и запоминающимися ритмами.
Dónde Están los Ladrones?, Shakira
У композиции Dónde Están los Ladrones? (в переводе с исп. — «Где находятся воры?») с одноимённого альбома Шакиры необычная история создания: во время одной из поездок в столицу Колумбии у Шакиры украли часть багажа, в том числе небольшой чемодан с текстами песен для будущего альбома. По словам артистки, этот инцидент стал для неё травмирующим, и она не смогла восстановить в памяти тексты. Это сильно расстроило Шакиру, и, как она призналась тогда журналистам: «Вор — не просто человек, который крадёт то, что ему не принадлежит. Существуют воры, которые крадут чувства, пространство, время, мечты, права». Впрочем, нет худа без добра: в 2000 году Dónde Están los Ladrones? признали лучшим латиноамериканским альбомом года на премии Premios Gardel, а в 2017 году National Public Radio включило диск в рейтинг 150 величайших женских альбомов всех времён.