Семь недавних экранизаций, которые не впечатлили
Снимать экранизации известных произведений — дело трудное и зачастую неблагодарное. Всегда найдутся недовольные, которые будут кричать, что книга была лучше. В случае с фильмами из нашей подборки критика оказалась обоснованной — с первоисточником они вряд ли могут соперничать. Хотя сами по себе, в принципе, заслуживают внимания. Все фильмы из подборки можно посмотреть на МТС ТВ — бесплатно, если воспользоваться промопериодом.
«Эмма»
Очередная и далеко не лучшая экранизация одноименного романа Джейн Остин. Оскароносная «Эмма» 1996 года с Гвинет Пэлтроу в главной роли была лучшим фильмом, который удалось снять по этому произведению. Версия 2020 года проигрывает ей и по атмосфере, и по актёрской харизме. Новая Эмма в исполнении Ани Тейлор-Джой слишком современна, хотя талант у актрисы, бесспорно, имеется. То же самое можно сказать об остальных ключевых героях. Возможно, в нынешних реалиях всё это действие смотрелось бы правдоподобнее, но Отем де Уайлд решил снимать как можно ближе к оригиналу и просчитался. Картине явно не хватает лёгкой, авантюрной атмосферы романа Остин. Впрочем, приятные лица актёров, симпатичные костюмы и удачная операторская работа спасают её от полного провала. Если вы не читали книгу и не смотрели предыдущие экранизации «Эммы», фильм может и понравиться.
«Кошки»
Не знаем, на что надеялся режиссёр, решив снимать адаптацию популярного мюзикла с живыми актёрами. Антропоморфные животные на экране всегда смотрелись нелепо, если речь идёт об игровом кино, а не анимации. Серьёзно воспринимать происходящее даже в самые драматичные моменты никак не получается, от ужимок актёров, изображающих животных, сразу пробивает на
«Цвет из иных миров»
Хороших фильмов по «Лавкрафту»
«Тим Талер, или Проданный смех»
Если рассматривать этот фильм в отрыве от первоисточника и советской киноадаптации, то он вполне может зайти для просмотра с детьми лет до
«Чайка»
Как драма этот фильм хорош, весьма хорош, но достойной экранизации из него тоже не получилось. Основная претензия — нет русского духа, всё очень уж
«Видок. Охотник на призраков»
Тут были все составляющие для крутого триллера в викторианском антураже: солидный бюджет, харизматичные актёры, чудесный первоисточник (основой для фильма послужила биография реальной личности, «отца» уголовного розыска Эжена Франсуа Видока). Но всё запороло стремление режиссёра засунуть в картину побольше экшена. Знаменитый сыщик в исполнении сильно постаревшего Венсана Касселя бегает, стреляет, любит красивых женщин и дерётся как герой второсортных боевиков, растеряв весь свой ореол загадочности. У Жерара Депардье в 2001 году Видок получился куда более каноничным. Кстати, даже название дурит зрителя: в фильме нет никаких элементов мистики, хотя именно в эту историю они бы отлично вписались.
«Офелия»
Задумка была хорошей, даже отличной: показать классическую историю о чести и предательстве глазами второстепенной героини. При должном подходе «Офелия» могла бы получиться шикарным историческим триллером с лихо закрученной интригой. Вместо этого мы имеем романтическую мелодраму без капли средневековой жести, которой с лихвой хватало в «Гамлете». Да, можно возразить, что это не совсем экранизация, а история по мотивам, но она получилась слишком пресной, без изюминки. Хотя есть как минимум одна причина посмотреть этот фильм — главную роль тут играет та же актриса, что и в перезапуске «Звёздных войн». Так что если вы воспринимаете Дейзи Ридли только как внучку свергнутого императора Рэй из легендарной саги, «Офелия» сможет вас удивить.
Фильмы из нашей подборки хоть и вызвали неоднозначные оценки, всё равно достойны внимания. Вполне возможно, что