19 февраля 2019

«Громкая связь» от «Квартета И» — и ещё четыре фильма, в которых мобильник меняет всё

В российских кинотеатрах состоялась премьера комедии «Громкая связь» — новый проект с участием «Квартета И» в первый же уик-энд трижды окупил потраченные на него деньги. В центре событий — мобильники героев: участники дружеской вечеринки договариваются отвечать на звонки только по громкой связи, а поступающие сообщения зачитывать вслух. Это становится поводом не только для безудержного веселья, но и для вполне серьёзных конфликтов: скелетам, как известно, только дай повод выбраться из шкафов. Телефон в кино часто становится чуть ли не главным персонажем. Вспомнили четыре фильма разных жанров, которые невозможно себе представить без мобильников в сюжете.

Смотреть фильмы и сериалы бесплатно, легально и без учёта трафика? Абоненты МТС могут сделать это на ivi.ru, подключив подарочную подписку на 2 месяца за 0 рублей.

Смотреть кино бесплатно

«Громкая связь»

«Громкая связь» — это ремейк итальянской трагикомедии «Идеальные незнакомцы», которая вышла в свет в 2015 году и за короткий срок породила массу «переделок» в разных странах мира. Кстати, оригинал по этому поводу в России снова запустили в прокат, так что можно за один поход в кино ознакомиться с обеими картинами. Сценарий под отечественные реалии переделал незаменимый участник «Квартета И» Леонид Барац, а режиссёром выступил Алексей Нужный, за плечами которого «Ёлки», «Мамы» и успешная комедия «Я худею». Помимо знаменитой четвёрки комиков, в «Громкой связи» сыграли Анастасия Уколова, Мария Миронова и Ирина Горбачёва, — а полный список актёров состоит всего из девяти имён. Для герметичного сюжета, построенного исключительно на диалогах, этого более чем достаточно: Роману Полански в «Резне» хватило и четверых.

Ремейк старается следовать оригиналу, но в российской версии есть много деталей, которые помогают ощутить, что это вам не какая-нибудь Италия. Участники «Квартета И» непривычно для зрителя воспользовались вымышленными именами — а заодно и коренным образом поменяли сложившиеся амплуа. Режиссёр постарался сделать из всем известного и давно сложившегося актёрского ансамбля максимально новый продукт — и в этом очень помогла сама идея построения сюжета вокруг телефонов. Шутки про тайное чтение эсэмэсок в смартфоне супруга или возлюбленной быстро становятся не такими уж и шутками, как только дело доходит до полной откровенности. «Громкая связь» утверждает, что раскрывать карты не стоит даже перед старыми товарищами: обычный мобильник может похоронить самую крепкую и проверенную дружбу. Фильм, как ему и положено, веселит, но ещё и позволяет узнать себя в ком-нибудь из персонажей. А после этого на всякий случай поставить пароль на телефон.

«Громкая связь» (2018)

«Сотовый»

Этот триллер с Джейсоном Стэйтемом, Ким Бейсингер и Крисом Эвансом в главных ролях примечателен тем, что сценарий к нему написал Ларри Коэн, автор сюжета «Телефонной будки». Похоже, у кого-то навязчивая идея насчёт этого способа коммуникации. Речь в «Сотовом» идёт об обычном американском юноше, на телефон которого поступает звонок от незнакомки, оказавшейся в заложницах. Надеяться женщине больше не на кого, связь приходится поддерживать практически беспрерывно, а потому главному герою приходится выполнить львиную долю работы правоохранительных органов. Тем более что в опасности далеко не только его собеседница. Фильм в шутку называли большим рекламным роликом известного производителя сотовых — что поделать, телефон всё время в кадре, — но запомнился он главным образом тем, что Стэйтем здесь играет плохого парня.

«Сотовый» (2004)

«Мобильник»

Актёры Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон на съёмках хоррора «1408» пришли к выводу, что им нравится Стивен Кинг и работать вместе. В «Мобильник» приятели даже вложили свои деньги: история о том, как человечество пало жертвой странного сигнала, передающегося по сотовой связи, показалась голливудским звёздам перспективной. Знаменитый писатель, кстати, и сам не очень-то доверяет мобильным телефонам, поэтому и превратил в романе в зомби подавляющую часть населения планеты. Выжившим приходится делать всё, что полагается по законам жанра: выживать, ссориться, спасать близких и выяснять истинную причину глобальной катастрофы. «Мобильник» старается придерживаться ориентиров зомби-апокалипсиса, но не забывает и пошутить — и в итоге становится как минимум любопытным кино.

«Мобильник» (2016)

«Питер ФМ»

Несмотря на фырканье критиков, фильм Оксаны Бычковой «Питер ФМ» вошёл в историю — в первую очередь как рекламный буклет города на Неве. Но северная столица героев окружает, а вот связывает их телефонный роман: Маша теряет мобильник, Максим находит, а потом они почти полтора часа экранного времени переговариваются и пытаются встретиться. Екатерину Федулову и Евгения Цыганова зрители хором называли самой романтичной киношной парой среди российских актёров, а сюжет — глотком воздуха среди множества картин о бандитах, стрельбе и человеческих пороках. Говорят даже, что «Питер ФМ» существенно повысил поток миграции на невские берега. Если смотреть фильм внимательно, можно разглядеть в небольших ролях Владимира Машкова, Андрея Краско и Александра Баширова.

«Питер ФМ» (2006)

«Матрица»

Всё вокруг, конечно, нереально, но что бы делали героические персонажи культовой «Матрицы» без телефонной связи? Единственная возможность сбежать от безжалостных агентов виртуальной действительности в настоящий мир — вовремя снять трубку. Создателям фильма, братьям Вачовски, явно больше нравились старомодные аппараты, но главный герой Нео в исполнении Киану Ривза был достаточно современен, чтобы пользоваться мобильником Nokia 8110. Его, кстати, недавно перевыпустили — правда, в режущей глаз жёлтой расцветке. Так или иначе, в «Матрице» телефонная связь приобретает статус последней надежды угнетённого и обманутого человечества: без неё повстанцы уж точно никого не смогли бы освободить.

«Матрица» (1999)

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Новое и лучшее