01 февраля 2019

Filatov & Karas: в каком возрасте можно учиться на диджея?

Filatov & Karas (Дмитрий Филатов и Алексей Осокин) — дуэт популярных диджеев, которые в последнее время уделяют много внимания общению с подростками и обучению их своему ремеслу. Но не рано ли заниматься сведением треков в столь юном возрасте? Об этом мы поговорили с самими диджеями.

Есть ли возраст, начиная с которого вы рекомендовали бы пробовать себя в вашем ремесле?

Филатов: В любом. Лет с семи уже можно. В интернете много роликов с детьми, которые могут дать фору иным взрослым коллегам.

То есть среди диджеев есть своеобразные Моцарты, ставшие мастерами ещё в детском возрасте?

Филатов: На топовом уровне детей, конечно, нет. Самая яркая звезда из молодых — это, наверное, был Avicii. Парень в возрасте до 20 лет смог ворваться в главные хит-парады по всему миру.

Filatov & Karas — московский продюсерский проект, который образован Дмитрием Филатовым и Алексеем Осокиным. В активе дуэта несколько выпущенных альбомов, а некоторые их синглы покоряли вершины музыкальных чартов. Филатов и Осокин — партнёры музыкального лейбла Grusha Music и мастера творческо-благотворительного проекта «Поколение М».

Насколько сведение треков — популярное увлечение у детей?

Осокин: На серьёзном уровне — это, скорее, для студентов и людей постарше. Дело в том, что диджейство и клубы — вещь неразделимая, а возраст прохода в клуб — 18 лет. Но в качестве хобби — прекрасная вещь, которая, несомненно, расширяет музыкальный кругозор любого.

Знаете ли вы о существовании где-то в России или за границей детских кружков, секций, в которых дети могут учиться быть диджеями?

Филатов: Наверное, нет. Диджейские школы даже для взрослых появились не так давно. Тут больше всё на личном энтузиазме построено. Мы начали пытаться делать музыку ещё в школе и делали это самостоятельно — никто не учил, и YouTube тогда не было. Сейчас всё основное можно подсмотреть в открытом доступе.

В чём заключается конкурс «Поколения М», который вы курируете? Каковы будут ваши критерии при отборе победителей?

Осокин: Как в любом творческом конкурсе, тут нет чётких критериев. Главное — участие детей, а не чья-то победа. Мы хотим популяризировать диджеинг у молодого поколения и дать современные знания об электронной музыке.

«Поколение М» — благотворительная платформа для поиска и развития талантов детей со всей страны. На виртуальных творческих площадках — сайте pokolenie.mts.ru, в группе во «ВКонтакте» и на странице в Instagram — дети со всей России могут проявить таланты, участвуя в конкурсах и мастер-классах.

Все активности — загруженные конкурсные работы, лайки и репосты — МТС конвертирует в «живые» деньги и переводит на лечение тяжелобольных детей.

Не интереснее ли вам, профессионалам, было бы пойти с конкурсом к более взрослым людям, скажем, к тем же студентам?

Осокин: Интересно и то, и другое. Это по-разному. Как только МТС придумает что-то подобное со студентами — мы готовы.

Доводилось ли вам ранее делиться опытом в своём ремесле? Как это было?

Филатов: Мы не так давно вместе с Игорем Матвиенко принимали экзамен в Аудиошколе, где людей учат писать музыку. Интересный опыт: удивительно, конечно, как современные технологии позволяют ускорить процесс обучения.

Есть ли у вас дети и что они думают о вашем увлечении?

Осокин: У Филатова есть дочь, ей 7 лет. Она хочет стать художником, а к музыке относится, как к папиной работе.

Новое и лучшее