21 января 2019

«Стекло» и другие фильмы о супергероях, по которым плачет психушка

Их не возьмут в команду Мстителей

Голливудский режиссёр М. Найт Шьямалан поставил точку в трилогии, начатой почти 20 лет назад: в российский прокат вышел фантастический триллер «Стекло». В фильме сыграли Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон, а ажиотаж вокруг него начал подогреваться ещё в 2017-м, когда стало известно, что предыдущий проект постановщика «Сплит» получит продолжение. В «Стекле» и супергерой, и суперзлодеи оказываются в одной психиатрической клинике, где им пытаются объяснить, что они — обычные люди. По такому случаю вспоминаем и других киноперсонажей со сверхспособностями, которым тоже не помешала бы медицинская помощь.

Смотреть фильмы и сериалы бесплатно, легально и без учёта трафика? Абоненты МТС могут сделать это на ivi.ru, подключив подарочную подписку на 2 месяца за 0 рублей.

Смотреть кино бесплатно

«Стекло»

Вообще никакой трилогии могло и не состояться — в 2000 году далеко не все американские зрители по достоинству оценили «Неуязвимого», в котором режиссёр, по сути, использовал комикс-культуру, чтобы в очередной раз поразмышлять о своём. Не самые выдающиеся сборы уложили проект в долгий ящик. В 2016 году случилось коммерческое чудо: снятый за девять миллионов долларов «Сплит», который никак не связывали с «Неуязвимым» во время раскрутки, заработал почти 140 миллионов только в США. Воодушевлённый Шьямалан немедленно взялся за объединение двух историй, которое и вылилось в триллер «Стекло».

Главный герой «Сплита» Кевин Крамб, в котором уживается больше 20 личностей, получил хитроумного союзника в лице мистера Стекло и могучего противника — «неуязвимого» Дэвида Данна. Осталось место и для знакомых психологических игр — зрителю так и не говорят прямо, действительно ли персонажи обладают необычными способностями или дело лишь в эффективном самообмане. Шьямалан с привычной неспешностью рассказывает историю, постепенно нагнетая саспенс, а в конце публику ждёт неожиданный поворот, да к тому же не один. Превращающийся в ужасного Зверя Крамб отвечает за реальную опасность, не нашедший в людях понимания Стекло — за коварство и безжалостность, ну а Дэвид, «супергерой без костюма» — за моральные терзания. Фильм многого не договаривает, но всё равно затягивает зрителя — возможно, потому, что в каждом из нас есть частички всех его главных персонажей. Смотреть «Стекло», не ознакомившись с предыдущими фильмами трилогии, не рекомендуется — вы рискуете ничего не понять и разбудить в себе Зверя.

«Стекло» (2019)

«Сплит» (2016)

«Неуязвимый» (2000)

«Таинственные люди»

Пародия Кинки Ашера «Таинственные люди» вышла в свет в 1999 году, когда комикс-индустрия ещё не диктовала кинематографу, что нужно показывать публике. Сегодня у фильма было бы гораздо больше шансов на коммерческий успех — ведь он до сих пор смотрится актуально. Сюжет рассказывает о городе Чемпион-сити, который находится под защитой супергероя Капитана Изумительного — до тех пор, пока его не похищает король преступного мира Казанова Франкенштейн. Исправлять ситуацию берутся местные «мстители»: Землекоп, который колотит врагов лопатой, мистер Ярость, способный очень фактурно злиться, Голубой Раджа, метающий в противника столовые приборы. И даже герой, который становится невидимым только тогда, когда на него никто не смотрит. Ашер талантливо поиздевался над шаблонами комикс-культуры, а веса ленте добавило участие Уильяма Мейси, Бена Стиллера и Джеффри Раша. Помните супергеройский кастинг из второго «Дэдпула»? Он позаимствован из «Таинственных людей».

«Таинственные люди» (1999)

«Моя супер-бывшая»

Режиссёр «Охотников за привидениями» Айвен Райтман за свою карьеру чего только не снимал (даже ужастик про девушек-каннибалов), но к супергеройской теме обращался лишь однажды. Сюжет вышедшей в 2006 году комедии легко угадывается из названия: главного героя угораздило не просто построить отношения с супердевушкой, но ещё и бросить её. В ответ героиня применяет все свои недюжинные сверхспособности — особенно когда узнаёт, что «бывший» встречается с другой. В «Моей супер-бывшей» главные роли сыграли Ума Турман, Люк Уилсон и Анна Фэрис: троице удалось как следует повеселить публику, но особых высот фильму достичь не удалось. Зато он во многом очеловечил всегда несколько отстранённых от обычных людей комикс-героев: Дженни Джонсон, брошенная мужчиной, ведёт себя чересчур экспрессивно, потому что ей некому даже поплакать в плечо. А это опасно — ведь на смену слезам запросто может прийти смертоносный лазерный луч.

«Моя супер-бывшая» (2006)

«Говард-утка»

Вам смешно, а режиссёр этого проекта Уиллард Хайк в своё время номинировался на «Оскар» за сценарий к «Американским граффити», а ещё придумал сюжет для культовой ленты «Индиана Джонс и Храм судьбы». А исполнительным продюсером «Говарда-утки» был сам Джордж Лукас, лично заплативший два миллиона долларов за костюм пернатого супергероя. Да что там — речь о первом полнометражном фильме киновселенной Marvel. Инопланетянин Говард, случайно оказавшийся на Земле, быстро осваивается в новых обстоятельствах: невзирая на свою нестандартную внешность, он находит контакт с людьми, заодно перенимая у них вредные привычки и склонность к праздному образу жизни. Потом из того же космоса является чудище, которое всё портит, и утке приходится вступить в битву. Кстати, Говарда видели миллионы кинозрителей — правда, не в этой картине, а в двух частях знаменитых марвеловских «Стражей Галактики».

«Говард-утка» (1986)

«Смерть Супермена»

Честно говоря, речь в этом фильме идёт не о настоящем супергерое, а об актёре Джордже Ривзе, прославившемся исполнением роли Супермена в кино и на телевидении в 50-х годах прошлого века. В 45 лет он покончил жизнь самоубийством — его обстоятельства и расследует детектив Луис Сим в исполнении Эдриена Броуди. Примечательно, что роль Ривза досталась Бену Аффлеку, он даже появляется в кадре в суперменском облачении — чтобы потом воплотить Бэтмена в кинематографической вселенной DC Comics. «Смерть Супермена» достаточно убедительно рассказывает об индустрии, в которой несложно стать сверхчеловеком, но упасть с вершины ещё проще: фильм даже отметили призом в Венеции. Супермен в этой истории лишился всех способностей и оказался совершенно беспомощен — вмешательство психиатра уж точно бы не повредило. Стоит отметить, что одну из самых ярких сцен режиссёр Аллен Култер позаимствовал в том самом «Неуязвимом» Шьямалана.

«Смерть Супермена» (2006)

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Подписка на новости

Новое и лучшее