10 декабря 2018

«Хроники хищных городов» и другие фильмы Питера Джексона

Будущее, которое мы заслужили

Самый знаменитый новозеландец современности, режиссёр трилогий «Властелин колец» и «Хоббит» Питер Джексон спродюсировал фильм своего давнего коллеги Кристиана Риверса «Хроники хищных городов». Это экранизация фантастического романа Филипа Рива «Смертные машины» — история рассказывает о постапокалиптическом будущем, в котором человечество передвигается по планете в движущихся городах и ведёт смертельные битвы за ресурсы и артефакты. Рассказываем про кино, созданное для больших экранов, а заодно предлагаем посмотреть дома несколько фильмов, к которым приложил руку Джексон.

Хотите почитать, перед тем как посмотреть? В приложении МТС Книги есть произведения, по которым снял фильмы знаменитый режиссёр. Попробуйте бесплатно в первые семь дней!

«Хроники хищных городов»

Итак, привычная зрителю цивилизация погубила сама себя: после жестоких и разрушительных войн Земля превратилась в огромную пустошь. Время от времени по ней проносятся многопалубные населённые пункты, оснащённые мощными двигателями, массивными колёсами и крепкими челюстями, которые нужны для того, чтобы пожирать более слабые и неповоротливые города. Победитель забирает в рабство население и выкачивает ресурсы — главную ценность эпохи. Внутри городов население строго делится на касты, постоянно ведутся научные изыскания на основе остатков знаний погибших государств, вокруг процветают пиратство и насилие. Главным героям от начала до конца фильма приходится именно выживать, хотя и свою роль в событиях планетарного масштаба они сыграют.

Джексон и Риверс изначально делали ставку на видеоряд, и картинка получилась действительно впечатляющей. В «Хрониках» огромное количество деталей, которые приведут в восторг любого поклонника жанров «стимпанк» и «дизель-панк»; от громадных махин, набирающих скорость хорошего автомобиля, у зрителя захватывает дух. Из мало чем отличающейся от других подростковой книжки авторы фильма не пытаются сделать серьёзный сценарий, поэтому персонажам будет всё время необычайно везти, да и от прочих клише трудно отмахнуться. Но замысел был другой: заставить зрителя открыть рот от масштабного зрелища, а заодно рассказать ему, к чему мы все движемся в век технологий и гаджетов. А что, вполне получилось.

«Властелин колец»

Трилогия «Властелин колец» сделала имя Питера Джексона известным всей планете, существенно повысила статус Новой Зеландии на туристическом рынке, а также привлекла новую волну читательского интереса к творчеству Джона Р. Р. Толкина. Режиссёр, сценарист и продюсер взял невиданный для таких дорогих и трудоёмких проектов темп, выпустив за три года три полновесных картины. Они и сегодня держатся на вершине списков лучших фильмов в истории. Вымышленный мир, населённый орками, эльфами и драконами, раньше интересовал любителей фэнтези — Джексон сделал его практически реальным, а заодно показал коллегам, что такое современное эпическое кино. Результат оказался несколько неожиданным: когда пришло время следующей саги о Средиземье, никому, кроме новозеландца, её доверить так и не смогли.

«Хоббит»

Прошёл десяток лет, и Голливуд решил ещё немного заработать на воображении английского писателя, присовокупив к нему фантазию и опыт новозеландского постановщика. Джексон не изменил себе и справился с приквелом «Властелина колец» за три года: «Хоббит» стал одной из самых кассовых кинематографических саг в истории, и хоть сам режиссёр ворчал по поводу авторских проектов и потерянного времени, к работе отнёсся с традиционным рвением. Благодаря этому во многом детская и довольно тощая книжка превратилась в масштабное повествование с потрясающими батальными сценами и великолепной графикой. В итоге зритель получил неожиданно мощное продолжение истории, с которой успел попрощаться, — а сам Джексон после того, как в «Хоббите» была поставлена точка, сказал, что работать над этой трилогией ему было весело и просто.

«Кинг-Конг»

В продолжительной паузе между «походами в Средиземье» Питер Джексон снял не менее претенциозное кино — вернул на экраны знаменитую гигантскую обезьяну по имени Кинг-Конг. В одноимённый фильм создатели вложили четверть миллиарда долларов, в нём есть и разрушительные события в Нью-Йорке, и полные опасностей приключения на загадочном острове, и знаменитые актёры, и впечатляющая операторская работа. И эффекты, которые на момент премьеры оказались настолько передовыми, что заслужили премию «Оскар». Картине не удалось собрать кассу, на которую она претендовала, поэтому Джексон на какое-то время отказался от глобальных проектов, но пересмотреть её точно стоит.

«Милые кости»

В 2009 году о новозеландском режиссёре снова все заговорили — на экраны вышла картина «Милые кости», в которой трудно было разглядеть привычный почерк Джексона. Экранизация книги о жестоко убитой девочке-подростке, душа которой пытается помочь наказать преступника, способна заставить заплакать практически любого зрителя. Критики ругали Джексона — мол, пошёл самым лёгким путём, но в итоге «Милые кости» стали одним из знаковых этапов творчества режиссёра: он напомнил себе и другим, что способен не только обозревать кровавые поля битвы профессиональным взглядом, но и с глубокими драматическими историями работать умеет. А, и ещё карьеру Сирши Ронан запустил.

Хотите почитать, перед тем как посмотреть? В приложении МТС Книги собраны произведения, по которым снял фильмы знаменитый режиссёр. Попробуйте бесплатно в первые семь дней!

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Новое и лучшее