Великое в большом
Компании, которые по-прежнему задают тон на рынке M2M, в первом полугодии 2016 года стали больше тратить не на трафик, который используют автоматические «умные» устройства, а на оборудование и программное обеспечение, позволяющее анализировать и хранить собираемые данные. Это следует и традиционного аналитического исследования компании МТС по рынку M2M и интернета вещей.
Сегодня уже недостаточно просто принять от грузового автомобиля данные о местонахождении, а от датчиков на нефтепроводе — информацию о температуре и давлении. Полноценную отдачу от передаваемых сведений можно получить только собирая их, храня, имея возможность в любой момент найти и изучить все закономерности. Это те самые большие данные, о которых говорят на каждом углу: польза от них не в том, что данных много, а в том, что объем данных позволяет видеть намного больше, чем обрывочная информация. Только большие данные в примерах выше со временем позволят выявить, скажем, самого неторопливого водителя вашего автопарка или все проблемные места нефтепровода.
Эффективность больших данных становится инструментом в конкурентной борьбе. Как следствие, все больше компаний, беря на вооружение M2M, видят пользу только от полноценного решения, в котором связаны
Времена, когда услуги связи были ключевой возможностью и статьей бюджета на рынке M2M, постепенно уходят в прошлое. В первой половине 2016 года на программное обеспечение и оборудование для сбора, хранения и обработки информации в России ушло 55% всех потраченных пользователями
Большие отстают
Малые и средние компании традиционно показывают себя с лучшей стороны, когда речь идет о новых технологиях. Рынка M2M в России это касается в полной мере: большим компаниям в силу масштаба их бизнеса сложнее внедрить
Если говорить об отраслях, то в первой половине 2016 года в использовании технологий M2M прибавили производители напитков и продуктов питания, предприятия сельского хозяйства, сферы услуг, а также оптовой и розничной торговли. Число таких
«Вещевой» рынок будущего
МТС ожидает, что отечественный рынок интернета вещей в денежном выражении будет увеличиваться примерно на 40% ежегодно. Толкать рынок вперед будут как государственные проекты, так и растущие потребности коммерческих компаний.
Важно понимать, что рынок M2M — это не