Добровольно принудительно
Ревностное отношение компании Apple к своему бренду, похоже, достигло апогея: корпорация ужесточила правила эксплуатации своих iPhone. Пользователей-«изменников», которые отремонтировали свои смартфоны в сторонних центрах, Apple стала наказывать полной блокировкой аппаратов, как только те обновляют программное обеспечение, сообщил Guardian. Сама Apple для МТС/Медиа объяснила происходящее своей заботой о безопасности пользователей. Ранее iPhone, вскрытые на стороне на страх и риск владельца, теряли гарантийное обслуживание, но могли функционировать.
Обладатели iPhone шестой серии столкнулись с тем, что после обновления операционной системы на iOS 9 гаджеты переставали работать, выдавая «ошибку 53». Во всех случаях у смартфонов ранее был разбит экран или вышла из строя кнопка «Домой», оснащенная сканером отпечатков пальцев (Touch ID). Как пояснили МТС/Медиа в Apple, нелегальные центры часто меняют не только разбитое стекло, а всю переднюю панель целиком, вместе с кнопкой «Домой». После такого ремонта, утверждает производитель, датчик Touch ID перестает правильно сочетаться с другими компонентами гаджета. Когда iOS видит несоответствие, то в целях безопасности работа телефона блокируется. Жертвам «ошибки 53» Apple предлагает обратиться в службу поддержки.
По данным официального сайта Apple, в Москве работает 15 центров сервисного обслуживания iPhone еще два в регионах – Твери и Калуге. Согласно правилам, гарантийное обслуживание проводится бесплатно, однако повреждения устройства в результате небрежного обращения с ним, к которым относится разбитый экран, к таким не относится. Центры в подобных случаях предлагают заменить смартфон целиком. Например, замена «шестерки» iPhone обойдется почти в 25 тысяч рублей, а iPhone 6 Plus в 27,4 тысяч. «Серый» ремонт обойдется пользователю в 5-8 тысяч рублей.