Партия консерваторов
По данным МТС, в третьем квартале 2015 года в сети оператора среди всех подключенных смартфонов 12% приходилось на Nokia. Бренд занимает третье место вслед за Samsung и Apple, доли которых, соответственно, составили 26% и 16%. Занятно, что на фоне почти незаметных мировых продаж российская популярность Nokia выглядит маленьким чудом.
Nokia некогда был доминирующим брендом рынка смартфонов, но эти времена давно прошли. Еще в 2009 году бренд удерживал 36,4% мировых продаж, по данным Gartner, а уже в 2013 году та же аналитическая компания подсчитала, что на долю Nokia пришлось менее 1% мировых поставок «умных» телефонов. К концу 2015 года Nokia так и не смог вернуться в число лидирующих брендов.
Представитель МТС объясняет российское чудо для Nokia консерватизмом пользователей, которые исторически любят этот бренд. В нашей стране продажи смартфонов Nokia с годами тоже сократились, но остаются в несколько раз более объемными по сравнению с общемировыми.
На приверженность россиян к финскому бренду не слишком повлияла продажа телефонного бизнеса Nokia американской Microsoft, которая состоялась в 2013 году. По итогам второго квартала 2015 года в рознице МТС на долю смартфонов Microsoft пришлось 10% продаж — это второе место серди всех производителей вслед за корейской Samsung.