А нам не холодно

6 октября 2015

Речь идёт не о батареях для гаджетов, а о мощных свинцово-кислотных аккумуляторах, используемых в автомобилях и другой крупной технике при её запуске. Исследователи Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В. Ф. Маргелова на выставке Минобороны показали готовый прототип устройства, которое может решить извечные проблемы с запуском двигателей в условиях Арктики.

Рабочее вещество аккумулятора — электролит — при понижении температуры становится все более вязким, перестает переносить заряд, что делает батарею сначала малоэффективной, а потом и вовсе бесполезной. В новой российской разработке в аккумулятор встроен источник ультразвукового излучения, которое снижает вязкость электролита, предотвращая его замерзание.

Несмотря на демонстрацию изобретения на военной выставке, оно безусловно полезно и в обычной жизни — с точки зрения принципов работы, военная техника не отличается от гражданской. Такие аккумуляторы, кроме того, используются в качестве резервных источников питания.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.