Связь во время ЕГЭ
МТС провела анализ потребления мобильных услуг в день проведения ЕГЭ по русскому языку в Москве и сравнила мобильные предпочтения выпускников этого и прошлого годов. В дни ЕГЭ поиск информации все больше вытесняется личным учеников. Доля мессенджеров в мобильном трафике выросла вдвое, доля социальных сетей увеличилась до 39% с 31%. Видео по-прежнему доминирует в структуре трафика, в том числе и потому, что это очень «тяжелый» контент: один просмотренный трёхминутный ролик может быть эквивалентен часам, проведенным в мессенджере, таком, как, например, WhatsApp. Активный рост потребления видео говорит как о развитии сетей связи и увеличении скоростей мобильного интернета, так и о расширении доступного актуального контента, например, обучающих роликов, онлайн-курсов.
Что касается использования услуг связи в целом, то в часы экзамена оно традиционно сокращается. Зато сразу по окончании экзамена в 2015 году потребление интернет-трафика выросло 4,5 раза по сравнению с обычными днями, а на звонки тратилось в 2,6 раза больше времени.
В соответствии общим рыночным трендам, в день ЕГЭ в несколько раз увеличился трафик сетей 4G, значительно выросла нагрузка на сети 3G, а количество голосовых вызовов и отправленных SMS, напротив, сократилось.
Анализ проводился на основе так называемых «больших данных» (от английского big data), обобщенных и обезличенных сведений, собранных от множества пользователей. Для своего исследования МТС отобрала более 400 школ, расположенных во всех округах Москвы.
- Среди гаджетов, зарегистрированных в сети МТС в день проведения ЕГЭ в 2015 году, доля гаджетов на базе ОС Android составила 78%, iOS – 11%, Windows – 11%. Гаджетов на Windows стало больше, а две другие мобильные платформы свою долю за год чуть подрастеряли.
- В апреле 2015 года МТС завершила масштабные работы по расширению ёмкости сети и перенастройке базовых станций в Москве для повышения скорости передачи данных в сети LTE и 3G и улучшения качества голосовых вызовов.