«Пробка» в дороге, «пробка» в сети

25 мая 2015

Исследовательская компания Machina Research в своем предостережении указывает на быстрое развитие технологий межмашинного взаимодействия (M2M). Оно привело к тому, что все больше частных и коммерческих автомобилей оснащаются собственным модулем беспроводной связи и нуждаются в подключении к интернету наряду с мобильными телефонами водителей. Как следствие, в периоды пикового заполнения оживленных трасс сети сотовых операторов связи могут испытывать на себе гигантские перегрузки из-за высокой концентрации нуждающихся в интернете устройств.

В дорожной «пробке» из-за перебоев со связью перестанут работать навигационные сервисы и те средства безопасности автомобилей, которые требуют постоянного доступа в сеть для обмена данными о находящихся поблизости транспортных средствах. Такие системы разрабатываются несколькими компаниями. Machina Research указывает, что к 2024 году количество M2M-подключений по всему миру вырастет почти на порядок с нынешних 250 млн.

Впрочем, поводов для беспокойства у россиян пока нет, отмечают эксперты. Во-первых, M2M-устройства обмениваются небольшими объемами данных, и чтобы создать реальную нагрузку на сеть, их нужных миллионы. Во-вторых, операторы ведут регулярную работу по развитию сетей связи вдоль основных магистралей.

  • В M2M-решениях не всегда используется стандартная SIM-карта для подключения к мобильной сети. В некоторых случаях в устройство встраивается несъемный модуль с теми же функциями.
  • Cети быстрого интернета МТС работают на 99% протяженности дорог и железнодорожных магистралей в Московской области, при этом больше 40% базовых станций дополнительно модернизированы для работы в сети 4G.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.