Доступные смартфоны покорили Россию
В третьем квартале 2014 года в России было продано 7,6 млн смартфонов, посчитали в МТС. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи в этом сегменте выросли на 40%. За три месяца – с июля по сентябрь – россияне потратили на покупку смартфонов чуть меньше 60 млрд рублей. Средний чек составил 7 753 рубля.
Российские ритейлеры продали 3,6 млн смартфонов стоимостью до 5 тыс. рублей, что вдвое больше, чем год назад. На этот сегмент приходится почти половина (47%) продаж.
19% рынка смартфонов заняли фаблеты (гибрид смартфона и планшета с диагональю более 5 дюймов). В июле-сентябре 2014 года в России было продано 1,4 млн фаблетов, что в 3,7 раза больше, чем годом ранее. Средняя цена фаблета упала на 37%, до 11,1 тыс. рублей.
Продажи смартфонов с поддержкой 4G увеличились в третьем квартале в два раза, до 873 тыс. штук. Цена 4G-устройства снизилась на 7,7% по сравнению с прошлогодним показателем до 7,8 тыс. рублей.
В Топ-5 A-брендов на российском рынке смартфонов вошли Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG. Они заняли 49,3% рынка смартфонов в штуках (годом ранее - 63,6%). Позитивную динамику по росту доли рынка удалось продемонстрировать только Apple. Доля смартфонов на платформе Android составила 85,5%, Windows Phone - 4%.