Константин Хабенский: «Мы пытаемся выйти за рамки общепринятого понимания благотворительности»

5 сентября 2014

В текущем году в России появился первый благотворительный проект, организатором которого удалось объединить две очень важные вещи: развитие творческих способностей ребят из регионов и сбор средств на лечение онкобольных детей. Авторами нового формата «творчество во имя жизни», получившего название «Поколение Маугли», стали Благотворительный Фонд Константина Хабенского и крупнейший в стране сотовый оператор.

Константин, готовясь к беседе я прочитала с десяток ваших интервью о «Поколении Маугли». Вы удовлетворены вниманием СМИ к проекту?

На самом деле я приятно удивлен, что проект вызывает живой интерес у всех: детей, журналистов, представителей власти, общественности в самом широком смысле. Для команды проекта это очень важно, поскольку одна из целей – популяризация благотворительности в России, а главная – помощь тяжелобольным детям. И чем больше людей будут знать о проекте, участвовать в нем, тем большему количеству семей мы сможем помочь. В этом смысле внимание СМИ играет значимую роль, и я очень надеюсь, что и вы, и ваши коллеги чувствуете сопричастность.

Ваша деятельность в благотворительности началась не с Маугли, а с создания фонда. Как это было?

Чтобы не толкаться на одном поле с другими фондами, мы договорились о распределении сфер ответственности. Фонд Константина Хабенского занимается помощью детям с онкологическими заболеваниями головного мозга. Изначально в нем работали только я и мой помощник.

Деньги вы давали?

И я в том числе, но не всегда этого было достаточно. Еще ходил по кабинетам, стучал в двери, пытался найти дополнительное финансирование. Добрых людей у нас больше, чем кажется, поэтому чаще всего получалось. Мы не особенно афишировал фонд, просто занимались конкретной адресной помощью нескольким больным детям — одному, двум, трем, пяти. Когда я понял, что мы уже достаточно созрели, решил выйти в большое плавание, чтобы помогать уже десяткам детей. Полтора года назад мы набрали команду сотрудников — очень правильную, креативную и интересную. Конкретно сейчас мы ведем 85 детей и должны были к концу года собрать 50 млн рублей. В итоге нам удалось аккумулировать эту сумму уже летом. Это не моя заслуга, это достижение девчонок, которые у нас работают и которые очень сильно разгрузили меня. Вообще, это очень сложная задача: постепенно, не травмируя, объяснить обществу, что фонды не должны бегать с протянутой рукой, что люди должны ненавязчиво втягиваться в эту деятельность, заниматься ею так же, как чистить зубы или выезжать в отпуск — на постоянной основе. Кстати, чтобы правильно распределять поступающие средства, работающие в фонде люди должны получать достойную зарплату.

Для того, чтобы, как вы говорите, люди втягивались в благотворительность, нужно привлечь их внимание.

Совершенно верно. Я уверен, что благотворительность должна быть неким аттракционом, от которого человек получает удовольствие и постепенно затягивается в процесс, понимая, что не просто приобрел «фан», но еще и поучаствовал в чьей-то судьбе, помог совершенно конкретному человеку. Мы пытаемся выйти за рамки общепринятого понимания благотворительности. Я привлекаю наш фонд и к благотворительным премьерным показам мультфильмов, в озвучивании которых задействован, и к рекламным кампаниям, в которых участвую, и к спектаклю «Поколение Маугли», который мы делаем вместе с МТС и их благотворительной программой «Подари добро!».

Как удалось договориться с МТС?

Наш фонд давно сотрудничает с МТС, вместе мы лечим детей с онкологическими заболеваниями головного мозга. Компания поддерживает нас практически с первого дня, как зародилась идея создания спектакля, ведь мы со своими скромными финансовыми средствами просто не справились бы с таким дорогостоящим проектом. Несмотря на то, что первоначальной задачей было просто создание спектакля, мы смогли пойти намного дальше и сделать проект по-настоящему всероссийским, доступным каждому.

За восемь месяцев работы мы создали множество взаимосвязанных творческих активностей — реальных и виртуальных, к которым может подключиться ребенок из любого уголка России. Во-первых, мы ставим детский музыкальный спектакль, где на одной сцене задействованы известные актеры и музыканты и дети из регионов. Во-вторых, мы запустили большую историю в интернете — это официальный сайт проекта dobroedelo.mts.ru и группа в социальных сетях «Поколение Маугли», где любой ребенок или подросток может принять участие в творческих конкурсах и тем самым помочь подопечным фонда. Дело в том, что за творческие работы, лайки и репосты в соцсетях, комментарии на портале, начисляются в баллы, которые затем конвертируются в живые деньги и вместе с доходами от продажи билетов на спектакли направляются на благотворительность. Интернет стал своеобразной виртуальной лабораторией, где ребята могут попробовать себя в различных конкурсах, направленных на развитие воображения и раскрытие творческого потенциала.

Где можно посмотреть спектакль?

Премьера состоялась летом в Казани. И прошла, без ложной скромности, с оглушительным успехом. За выходные спектакль посетили более пяти тысяч зрителей. Далее мы планируем еще раз показать спектакль в столице Татарстана, в конце года приедем в Уфу, а дальше место проведения спектакля определят дети – своим активным участием в проекте. Об этом можно подробно узнать на сайте. Кратко – чем активнее представители того или иного города участвуют в виртуальной части проекта, тем выше вероятность того, что спектакль приедет именно к ним. Также сейчас команда Тимура Бекмамбетова монтирует телеверсию мюзикла «Поколения Маугли», которая будет показана холдингом СТС-Медиа — нашим информационным партнером.

Как вам удалось уговорить участвовать в проекте популярных актеров и исполнителей?

Никого не уговаривал. Просто изначально наша затея настолько понятна и правильна, что все понимали, насколько это круто. Вопросы были только о том, осуществимо ли это. Все мои коллеги были «за», просто никто не знал, кто это сможет возглавить. Как только я взялся за это, я не получил ни одного отказа. Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжев написали потрясающий саундтрек, Николай Симанов создал уникальные декорации, Гоша Куценко выступил в роли Шерхана, Тимур Родригез предстал в образе очень энергичного Балу, Эльмира Калимуллина отлично справилась с ролью Багиры. При этом никто из участников проекта не взял ни копейки. Все, что мы планировали на гонорары актерам, в итоге направили на лечение детей.

Какова ваша роль в проекте? Вы выходите на сцену или занимаетесь режиссурой?

Да, в начале спектакля, чтобы поприветствовать зрителей, и в конце, чтобы поблагодарить. Режиссер музыкальных спектаклей «Поколение Маугли» — Айнур Сафиуллин, выпускник мастерской Сергея Женовача. Он работает с детьми и взрослыми актерами с самого начала и будет продолжать работать с постановками в регионах. На самом деле на одном из премьерных показов я не удержался и исполнил роль Акелы. Однако мои основные обязанности несколько иные: я выступал в качестве автора идеи, художественного руководителя, занимался тем, что дорабатывал точное попадание в жанр, потому что есть разница между музыкальным спектаклем и мюзиклом, работал с актерами. Ввиду того, что у приглашенных артистов просто сумасшедшая занятость, мы репетировали с ними по видео, отправляли им записи репетиций. Благодаря этому, когда все собрались на одной сцене, мы очень быстро сориентировались.

Сколько денег удается собирать?

Мы только стартовали, поэтому рано подводить итоги. Могу сказать, что в Казани за два дня мы собрали более миллиона рублей только продажей билетов и благотворительными пожертвованиями зрителей. Это только начало, поскольку ежедневно к проекту присоединяются сотни людей и все вместе мы сможем подарить жизнь многим тяжелобольным детям.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.