Как работают рассылки в RCS и чат-ботах через МТС Маркетолога
Среди эффективных инструментов для коммуникации с аудиторией в МТС Маркетологе есть таргетированные рассылки SMS и MMS. Первый вариант помогает получить быстрый отклик за счёт высокой доли открываемости, второй — привлекает клиентов наглядностью. Однако в нашем арсенале есть ещё одно решение, которое объединяет возможности SMS и MMS, — RCS-рассылки. С их помощью вы не только создадите обычное рекламное сообщение, но и реализуете многофункционального чат-бота. Рассказываем, как работает этот инструмент.
Особенности RCS-рассылок
RCS (англ. Rich Communication Services) — механика для интерактивных таргетированных рассылок, которые помогают нестандартно представить товар или услугу для аудитории. Что может включать рекламное сообщение:
- текст с заголовком и эмодзи (не обязательно);
- картинку, в том числе карусель-галерею;
- кнопку целевого действия;
- опции быстрого ответа.
По сути RCS представляют собой SMS-сообщения с добавлением мультимедийных форматов. С помощью такого инструмента вы добьётесь большего отклика и вовлечённости клиентов.
Пример RCS-сообщения
Преимущества RCS для бизнеса
Можно выделить пять ключевых причин для использования RCS в бизнесе.
- Пользователю не нужно устанавливать дополнительное приложение
Ваши объявления в формате RCS приходят клиентам так же, как и обычные SMS — в системное приложение. Обратите внимание: этот инструмент пока доступен только на смартфонах Samsung, обновлённых до последней версии ОС, и только пользователям SIM-карт МТС. Актуальные модели устройств, среди которых много очень популярных, можно посмотреть на этой странице.
- Широкие охватные кампании
Сообщения RCS доступны более чем в 60% регионов России. Мы непрерывно работаем над тем, чтобы технология могла охватить все регионы РФ.
- Высокая кликабельность
Наша аналитика показывает, что открываемость у RCS почти сравнима с SMS-сообщениями: 90% абонентов сразу открывают рекламное объявление. При этом интерактивный формат позволяет вдвое повысить кликабельность рассылок.
- Возможности для брендирования
В RCS можно сделать полноценный бизнес-профиль — визитку с описанием компании. В сообщении будет специальная иконка, при переходе по которой клиент сможет узнать о вашем продукте и бренде. Такой подход повышает лояльность пользователей.
- Три способа коммуникации
Отталкиваясь от целей вашей компании, вы можете выбрать один из трёх способов коммуникации.
- Таргетированные сообщения — RCS позволяет общаться с клиентами в мессенджере или в системном приложении для SMS. Огромный выбор таргетов на базе Big Data МТС помогает нацелить рекламу на наиболее заинтересованную в вашем продукте аудиторию. Через настройки кампании вы можете создать персонализированное сообщение, предложить скидку, рассказать о продукте. А через интерактивные элементы клиенты получат возможность перейти на сайт или связаться с менеджером.
- Каскадные кампании — гибкие таргетированные рассылки. Даже если устройство пользователя не поддерживает RCS, он увидит ваше объявление в SMS. Главное, чтобы в тексте содержался понятный и ценный для аудитории оффер.
- Чат-бот — новая услуга, расширяющая возможности RCS. Как это работает, расскажем чуть ниже.
Кому доступны рассылки RCS
Технология RCS доступна для бизнеса любого масштаба. Искать клиентов и повышать их лояльность можно практически во всех нишах. Среди клиентов МТС услугу оценили компании, которые работают в сферах:
- туризм и отдых;
- строительство;
- дизайн помещений;
- финансы;
- страхование;
- обучение;
- автомобили;
- кинотеатры;
- фитнес;
- салоны красоты;
- медицина;
- ритейл.
Рассмотрим пару кейсов, которые покажут эффективность RCS-рассылок.
Рекламная кампания в честь 8 Марта
В среднем открываемость рассылок в формате RCS составляет 45%. Если вы запускаете сезонную кампанию, Open Rate можно довести выше 90%.
Так, один из наших клиентов — салон флористики — поставил задачу увеличить трафик клиентов в цветочный магазин перед 8 Марта. Для этого компания настроила несколько RCS-рассылок с привлекательными для аудитории элементами:
- Четыре- профессиональных снимков с товарами салона — каждую картинку можно было рассмотреть, чтобы определиться с покупкой.
- Заголовки с цифрами — такие элементы хорошо привлекают внимание, показывают выгоду. В данном случае клиент указал количество цветов в букете, стоимость товара, скидку.
- Ограниченные сроки — акция длилась всего семь дней. Об этом можно было прочитать в тексте сообщения.
- Кнопки с триггерами и CTA — в рассылке использовали кнопки «Выбрать букет» и «Условия акции».
Для роста посещаемости салона цветов клиент отправлял рассылки RCS в пиковые промежутки времени — например, 12:00 — 13:00, 17:00 — 19:00. Наибольший эффект показала рассылка в промежутке между 18:00 и 20:00 за четыре дня до 8 Марта.
Рассылка-цепочка
Одно из важных преимуществ RCS-сообщений — большой запас символов, до 641. За счёт этого компании со сложным продуктом могут подробно описать свои преимущества и оффер. А ещё это пригодится, если вам нужно отправить несколько объявлений, которые постепенно замотивируют клиента сделать покупку.
Этот способ применила компания, которая занимается интерьерным дизайном. Целевая аудитория бренда — те, кто собирается купить недвижимость. Клиенты из подобных сегментов обычно отличаются длинным циклом принятия решения. Людям нужно время, чтобы взвесить все варианты и заказать оформление дома или квартиры.
С учётом этих факторов компания использовала цепочку из шести сообщений.
- Оффер с бесплатным анализом планировки, если клиент закажет услугу до определённой даты. В сообщении клиентам предлагали целевые действия: с помощью кнопок узнать подробности акции и заказать бесплатную услугу. При этом рассылка учитывала, что заказчику может понадобиться время для принятия решения. Следующее сообщение в карусели описывало, кому подойдёт услуга по анализу планировки.
- Вторая рассылка была направлена на два сегмента аудитории. В первом случае это были люди, только выбирающие квартиру и планировку для неё. Во втором — уже купившие жильё, но желающие больше знать об особенностях планировки помещений.
- Рассылки под номерами 3, 4 и 5 перемещали клиентов по воронке «Задача → Решение → Причины обратиться в компанию». Здесь компания детально описывала весь процесс оказания услуги.
- В шестой рассылке была визитка дизайнера — квалификация, контактные данные. Также использовали CTA — призывы нажать на кнопку и позвонить в компанию.
Рассылки оформлялись в разных форматах. Например, картинки-сравнения правильной и неправильной планировки убеждали заказчиков в том, что им следует подумать о предложении компании. Там, где бренд описывал проблему и решение, картинок не было, зато компания использовала привлекающий внимание заголовок.
Как работает чат-бот RCS
RCS-канал в МТС Маркетологе позволяет создать и настроить чат-бота — интерактивное меню для перехода к новым сообщениям.
Пример чат-бота в RCS
Что умеет такой чат-бот:
- Автоматизировать коммуникацию с клиентами: умный помощник возьмёт на себя рутинные задачи и разгрузит менеджеров. Например, будет отвечать на часто задаваемые вопросы, помогать с покупкой.
- Сообщать клиентам о компании в уникальном формате — чат-бот запоминается пользователям. Например, за счёт серии сообщений с картинками. В каждом объявлении можно описать очередное преимущество продукта. А последним сообщением — призвать к покупке.
- Получать от клиентов заявки и мнения о продукте/компании — через чат-бота вы можете запускать опросы пользователей. При этом вам доступна интеграция с CRM, куда будут приходить ответы для последующей аналитики.
- Повышать качество клиентского сервиса — в чат-боте у вас может быть несколько схем коммуникации, чтобы пользователи лучше вовлекались в общение с брендом. Больше сценариев — выше конверсия и вероятность покупки.
Как клиенты общаются с чат-ботом в RCS
Чат-бот отправляет сообщения в одноимённое приложение — туда же приходят и RCS-рассылки. Это позволяет быстро доносить информацию о новинках каталога, статусах заказа и доставки, собирать обратную связь. Сценарий зависит от ваших бизнес-задач.
Чтобы начать коммуникацию с клиентами, есть два метода:
- Отправка клиентам таргетированной рассылки в формате RCS — в ней будет кнопка, ведущая в чат-бот. Этот способ поможет замотивировать клиента изучить каталог с продукцией бренда.
- Самостоятельный поиск чат-бота через приложение «Сообщения». Пользователь может открыть нужную ветку чата, оставить сообщение, а после отклика бота — запустить нужный сценарий.
Примеры ответов от чат-бота
Как запустить рассылку RCS
- Зарегистрироваться на платформе МТС Маркетолог в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
- Настроить и согласовать профиль пользователя RCS.
- Создать рассылку.
- Пройти процедуру модерации сообщений.
- Пополнить личный счёт в рекламном кабинете.
Далее можно запускать чат-бота. После получения рассылки пользователь может самостоятельно общаться с умным помощником. Также вы можете добавить ссылку на бота в сообщении RCS.
Как создать чат-бота
- Настройте хотя бы одну рассылку.
- Выберите бота в предлагаемых опциях, примите соглашение об оферте.
- Откройте конструктор чат-бота и настройте сценарии с контентом.
- Оплатите чат-бот с личного счёта вашего кабинета.
- Опубликуйте чат-бот.
Сколько стоит рассылка RCS и чат-бот
Стартовая стоимость рассылок в формате RCS — 3,5 рубля. Далее цена зависит от таргетов и настроек. Чат-бот обойдётся вам в фиксированную ежемесячную сумму — 2 000 рублей. При этом вы бесплатно можете настраивать сколько угодно сценариев. Ответы от пользователей также предоставляются бесплатно.