IP-телефония: что это и чем отличается от виртуальной АТС
Вместе с развитием технологий меняются инструменты взаимодействия с клиентами. Ещё недавно бизнес использовал для разговоров с покупателями проводную телефонную связь, но на смену ей пришла IP-телефония. Этот способ коммуникации позволяет не только звонить через интернет, но и записывать звонки, собирать статистику, настраивать переадресацию.
Виртуальные АТС работают по принципам IP-телефонии. Такие сервисы обеспечивают качественную связь в офисах, магазинах или на складах. Их функциональные возможности превосходят характеристики классических аппаратных АТС. В каких случаях компании стоит перейти на IP-телефонию, а в каких — подключить виртуальную АТС? Рассмотрим особенности обоих решений и разберем примеры.
Что такое IP-телефония и виртуальная АТС
Интернет-телефония пришла на смену привычной аналоговой телефонной связи. Она активно используется в сферах, где приходится совершать много исходящих звонков и принимать входящие вызовы. Бизнесу нужно общаться с клиентами, контрагентами, поставщиками, поэтому нужна качественная, безопасная и доступная связь. Традиционная телефония не всегда покрывает эти возможности.
IP-телефония использует интернет для передачи данных: аналоговый сигнал в виде голоса пользователя превращается в цифровой, сжимается и проходит по сети в формате айпи-пакета, а затем преобразуется обратно в речь. Это разновидность VoIP-технологии, которая обеспечивает передачу голосовой информации через айпи-протокол. Действия не занимают много времени, задержка в передаче голоса сведена к нулю.
Технология, которая позволяет вести разговоры через интернет, не привязана к геолокации абонентов: она передает голос в любую точку мира без сбоев. Связь по IP-протоколу позволяет звонить как на смартфоны, так и на стандартные стационарные устройства. Для этого способа организации телефонной связи не нужны провода — требуется только стабильный интернет. Всеми процессами управляет виртуальная АТС.
Автоматические телефонные станции объединяют в одну сеть телефонные линии на предприятиях или офисах. Чтобы обеспечить связь, аппаратное оборудование нужно установить в здании. Альтернатива — облачные и виртуальные сервисы. Они не размещаются в офисе физически, а находятся на серверах поставщика связи, то есть доступ к ним удаленный.
Облачные телефонные станции не требуют покупки и настройки оборудования в каждом филиале организации. С их помощью можно связать в сеть все подразделения, обеспечить сотрудников и клиентов бесперебойной связью. Заботы по обслуживанию серверов, обновление программных кодов берут на себя специалисты оператора связи.
Как происходят звонки на виртуальные станции? Все просто: вызов поступает в облако, где обрабатывается, а затем сервис перенаправляет звонок по заданному сценарию. Например, в определенный отдел или переадресовывает его, если пользователь позвонил в нерабочие часы. Облачные АТС можно подключить к компьютеру или ноутбуку, смартфону, айпи-телефону или стационарному телефону с IP-шлюзом.
Преимущества IP-телефонии и виртуальной АТС
Обе современные технологии коммуникации с клиентами помогают автоматизировать бизнес-процессы, получить доступ к статистике звонков, отслеживать эффективность работы сотрудников. Они позволяют компаниям сократить расходы на связь: не нужно закупать и устанавливать оборудование, прокладывать телефонные кабели. Подключение и настройка айпи-телефонии для офиса займет максимум час.
Виртуальная телефония — это:
- Экономия на связи — международные и междугородние бизнес-коммуникации будут обходиться дешевле, тариф не зависит от региона или оператора. Вызовы на мобильные и стационарные телефоны стоят одинаково. Внутри компании звонки чаще всего бесплатные.
- Функционал — пользователям доступна запись и аналитика разговоров, можно подключить голосовое меню, настроить кнопку обратного звонка на сайте и другие опции.
- Многоканальные номера — облачная телефония позволяет одновременно принимать десятки звонков по одному номеру и распределять их по сотрудникам. Клиент не будет долго ждать ответа.
- Возможность интеграции — айпи-телефонию можно объединить с CRM-системами предприятия, чтобы хранить всю информацию о взаимодействии с покупателем в одном месте.
- Быстрое подключение и масштабируемость — запустить связь в офисе можно удаленно, телефонию подключат в короткие сроки, а инструкция по настройке доступна в личном кабинете. К облачному решению можно добавить неограниченное количество сотрудников, увеличить число используемых линий.
Главное отличие IP-телефонии от ВАТС в том, что виртуальные АТС предоставляют больше возможностей для увеличения продаж и роста лояльности клиентов. Облачные системы предусматривают использование айпи-каналов для обеспечения стабильной связи. У решения есть ряд преимуществ:
Не нужно покупать оборудование — для размещения аппаратных станций требуются отдельные помещения и габаритные устройства, персонал для их обслуживания. С облачными решениями проблема поиска места и приобретения оборудования отпадает.
Нет привязки к физическому адресу — принимать вызовы можно из дома, автомобиля или офиса: звук всегда будет качественным. Компания может переехать в другой город или даже страну, сохранив знакомый клиентам номер телефона.
Управление функциями через web-интерфейс — не нужно нанимать специалиста для настройки сервиса или пользоваться услугами сторонних фирм. Все инструменты доступны в личном кабинете, в любой момент можно обратиться в техподдержку.
Комплексный подход к бизнесу — многофункциональные облачные платформы не просто обеспечивают стабильную связь, но и помогают управлять бизнесом, повышать продажи и качество услуг. Они предоставляют доступ к подробным отчетам по звонкам, закрытым сделкам.
Безопасность хранения данных — можно не волноваться за сохранность информации, благодаря протоколам шифрования и копирования сведения защищены от кражи и утери при сбоях.
Рекомендации по выбору между IP-телефонией и виртуальной АТС
Чтобы сделать выбор между айпи-телефонией, облачной АТС и их альтернативой, нужно ориентироваться на задачи, которые должны решать технологии. IP-технологии оптимально подойдут для малого и среднего бизнеса, которые работают в сфере доставки, продаж, технического обслуживания клиентов. Во всех этих областях нужны качественная и стабильная связь, разнообразные функции для автоматизации бизнеса.
Интернет-технологии повысят качество взаимодействия с клиентами и помогут сократить расходы на связь в среднем до 80%. IP-телефония будет незаменима в:
- отделах продаж;
- риелторских агентствах;
- банках, других финансовых организациях;
- салонах красоты;
- такси;
- доставке и т.д.
Это удобно, если часть сотрудников компании работает удаленно или у организации несколько подразделений и она планирует расти еще. Подключить виртуальный номер можно всего за 15 минут, а настроить облачную телефонную станцию — за пару часов. Многие сервисы предлагают бесплатно протестировать инструменты, чтобы оценить все преимущества IP-технологий.
Виртуальная АТС от МТС Exolve поможет реализовать телефонную связь через интернет. С ее помощью можно:
- Получать уведомления о пропущенных звонках в мессенджере или на электронную почту.
- Устанавливать очередность вызовов: если операторы заняты, клиенту сообщат его номер в очереди.
- Прослушивать разговоры в режиме реального времени или в записи, чтобы повысить эффективность работы сотрудников.
- Подключить голосовое приветствие, IVR-меню для ускорения обработки входящих и другие возможности.
Более 12 000 компаний уже сделали выбор в пользу облачного сервиса от МТС Exolve. Подключить виртуальную станцию и настроить IP-телефонию стоит, чтобы забыть о пропущенных звонках, помехах или перегруженной линии.
Выводы
IP-телефония обеспечивает телефонную связь через интернет. Для ее использования нужно подключить и настроить виртуальную АТС. Такие станции объединяют в сеть любое количество сотрудников, помогают добиться роста продаж, повышения качества обслуживания и увеличения лояльности клиентов.
Облачные АТС могут одновременно принимать десятки звонков. В них легко настраивать маршруты — переадресовывать клиентов в нужный отдел, переводить на свободных сотрудников. Эти инструменты интегрируются с CRM-системами, позволяют подключить голосовых помощников и не только.
Виртуальные АТС не заменяют, а дополняют айпи-телефонию, позволяют по максимуму использовать возможности интернет-технологии. Эти решения снижают расходы на связь, не требуют приобретать оборудование и помогают оптимизировать рабочие процессы. Использовать IP-телефонию можно в сферах, где работа строится на взаимодействии с клиентами через входящие и исходящие звонки.