Многоканальные номера: как они работают и чем помогают бизнесу

15 сентября 2023

Чтобы продажи шли успешно, недостаточно просто запустить рекламную кампанию. Важно также поддерживать коммуникацию с клиентами, активно отвечать на их вопросы. Делать это удобно с помощью многоканальных телефонов. Рассказываем, что это такое и для чего нужно.

Содержание
Развернуть

Что такое многоканальный телефон

Обычный телефонный аппарат может за один раз принять только один звонок. Если кто-то ещё позвонит по номеру, он услышит короткие гудки — линия занята, и в лучшем случае останется в режиме ожидания. Многоканальный телефон или многоканальный номер — это технология приёма вызовов через автоматическую телефонную станцию (АТС), при которой по одному номеру можно принимать несколько вызовов одновременно.

Если у компании многоканальный телефон, звонящий попадает в интерактивное голосовое меню. Там ему предлагают выбрать интересующий его вопрос или переключают на оператора.

Как устроен многоканальный телефон?

Многоканальный телефонный номер можно подключить с помощью обычной или облачной АТС. Такое решение создаёт, по сути, внутреннюю телефонную сеть с отдельными добавочными номерами.

Обычная АТС представляет собой серверный блок, к которому с помощью кабелей подключают телефоны сотрудников. Основное преимущество такого решения — конфиденциальность. Все звонки и разговоры хранятся на серверах предприятия.

Однако у физической АТС есть недостатки. Компании необходимо заложить бюджет на покупку оборудования — средняя цена офисной АТС составляет порядка 100 000 рублей, настройку и дальнейшее обслуживание. Кроме того, физическая АТС ограничена количеством подключаемых к ней телефонов. Если у компании несколько филиалов — для каждой понадобится своя АТС.

Виртуальная, облачная АТС (VATS) — более гибкое и экономичное решение, которое позволяет совершать и принимать звонки через интернет. В данном случае всё коммутационное оборудование находится на стороне провайдера. Если вы арендуете VATS, вам достаточно приобрести:

  • IP-телефоны — проводные или беспроводные устройства, которые подключаются к интернету;
  • гарнитуры для работы с софтофонами (виртуальными IP-телефонами).

При подключении к VATS вы оплачиваете только ежемесячный тариф. В отличие от физической АТС внедрение и настройка VATS занимает считанные часы. При этом VATS легко масштабируется — в любой момент вы можете подключить нужные функции и отключить ненужные, чтобы не переплачивать. Именно VATS для работы с многоканальными номерами часто выбирает малый и средний бизнес, который хочет сэкономить на связи.

Возможности многоканального телефона

Одна из ключевых особенностей многоканальной технологии — универсальность. Вот какие возможности обычно она предусматривает:

  • Автосекретарь — приветствует клиентов, когда они звонят в вашу компанию, и предлагает варианты действий.
  • Идентификатор вызывающего абонента — отображает номер звонящего, его имя или местоположение.
  • Ожидание вызова — сигнализирует об одновременных звонках, позволяет поставить вызов на удержание и ответить на второй.
  • Голосовая почта — с её помощью клиент может оставить голосовое сообщение, если все линии заняты.
  • Каталог быстрого набора — упрощает вызов важных номеров нажатием одной кнопки.
  • Запись и хранение звонков — позволяет в дальнейшем анализировать работу менеджеров, выявлять наиболее распространённые проблемы клиентов и оптимизировать их обслуживание.
  • Виртуальный номер — номер без географической привязки в любом необходимом для бизнеса формате. Это может быть федеральный номер 8-800 для приёма звонков со всей России, номер с кодом города для работы с клиентами в определённом регионе, короткий номер для внутренней связи.

Материал по теме
Что такое кассовый разрыв в бизнесе и как его избежать

Зачем компаниям нужны многоканальные телефоны

Вот несколько преимуществ, которые даёт бизнесу такая технология:

  • Компания не упускает звонки из-за занятых линий связи, не теряет клиентов и, как следствие, продажи.
  • К многоканальным телефонам обычно подключают виртуальные номера через виртуальную АТС, а это в разы снижает расходы на связь.
  • Автосекретарь и интерактивное голосовое меню снижают нагрузку на менеджеров и операторов.
  • С многоканальным номером не нужно лишний раз вручную переключаться на нужный отдел или сотрудника — перевод звонка можно запрограммировать.
  • Многоканальные телефоны часто интегрируют с CRM, чтобы контролировать работу менеджеров и сводить все коммуникации с клиентом в одну карточку.
  • Если подключить кол-трекинг — отслеживание звонков — можно анализировать эффективность рекламных кампаний и входящего телефонного трафика.

Многоканальный телефон — удобное решение для компаний, которые работают с большим потоком входящих звонков. Подключить и настроить такую услугу можно буквально за день — а специалисты МТС подскажут, какое решение подойдёт вашему бизнесу.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.