Как обеспечить безопасность в офисе: пульт охраны, тревожная кнопка и другие способы защиты
Рассказываем, как уберечь офисные ценности от кражи и обеспечить сотрудникам комфортные и безопасные условия для работы.
Постоянный охранник или пультовая охрана?
Безопасность в офисе обычно начинается с выбора ЧОП. Руководитель бизнеса может выбрать: нанять нескольких постоянных охранников или использовать пультовую охрану.
Вооружённая охрана из-за стоимости услуги подойдёт для крупных офисов или для компаний, которые хранят в офисных помещениях большие объёмы наличных денег. Постоянный охранник быстро среагирует на потенциальную угрозу — это плюс. А минус в том, что такая услуга будет стоить бизнесу десятки тысяч рублей ежемесячно — в зависимости от региона. В эту сумму входит работа охранника и разные сопутствующие расходы. А если привлечь сразу нескольких специалистов, то расходы могут вырасти в разы.
Поэтому небольшим компаниям обычно выгоднее пользоваться пультовой охраной. Тогда в случае опасности на место выезжает группа быстрого реагирования — по сигналу тревожной кнопки, охранных датчиков или сигнализации. Такой вариант обойдётся значительно дешевле, чем штатный охранник, — в среднем около 5 000 рублей в месяц.
При выборе пультовой охраны нелишним будет прописать в договоре на обслуживание два момента:
- максимально допустимое время прибытия по сигналу тревоги — например, в течение пяти минут;
- материальную ответственность охранной компании, если дежурная бригада превысит установленное время реагирования.
Какую тревожную кнопку установить
Тревожная кнопка — компактное и незаметное средство защиты. Если сотрудники офиса оказываются в опасности и им требуется помощь, достаточно незаметно нажать на кнопку. Сигнал от неё поступает на пульт охраны, а диспетчер отправляет на место дежурную бригаду быстрого реагирования.
Тревожные кнопки бывают портативными и стационарными.
Портативные кнопки обычно выпускаются в виде брелоков. Такие кнопки обеспечивают мобильность, однако есть риск, что сотрудник потеряет брелок или забудет его где-нибудь либо на работу устройства повлияют радиопомехи.
Стационарные кнопки монтируют под стол или в виде педали на полу. Они отличаются большей надёжностью, поскольку на их работу не влияют радиопомехи от находящихся рядом устройств. Обратите внимание, что кнопки могут быть бесшумными или срабатывать с характерным щелчком. Бесшумный вариант — более предпочтительный, поскольку сотрудник может нажать на кнопку совершенно незаметно для преступника.
Подробнее о том, как работают тревожные кнопки, и о способах их подключения мы рассказывали здесь.
Видеонаблюдение в офисе
Камеры видеонаблюдения позволяют круглосуточно контролировать происходящее в офисе и в непосредственной близости от него. Поэтому для защиты коммерческого помещения уместным будет разместить камеры не только внутри, но и на улице. Наружные камеры, помимо собственно наблюдения, позволяют также уменьшить вероятность незаконных проникновений: такие камеры достаточно большие и устанавливаются в заметных местах. Преступник с большей вероятностью выберет здание или офис, где их нет.
При установке камер необходимо соблюдать требования
Если компания работает с клиентами, которые приходят в офис, необходимо уведомить их о видеонаблюдении. Например, повесить информационную табличку на входе в помещение. Такая мера заодно поможет отпугнуть потенциального взломщика.
При монтаже камер следует соблюдать ряд рекомендаций:
- Размещать камеры оптимально по углам помещения для лучшего обзора.
- Не монтировать камеру напротив окна, чтобы не засвечивать изображение во время съёмки.
- Размещать камеру на высоте больше человеческого роста.
- Выбирать камеру с ИК-режимом, если требуется ночная съёмка.
Какую камеру выбрать, зависит от бюджета компании и особенностей её работы. Для малых предприятий подойдут недорогие камеры с разрешением около 5–8 Мпикс. Более продвинутый и дорогой вариант — камера со встроенными датчиками движения и микрофонами. Сегодня многие компании выбирают для защиты офиса IP-камеры: их можно подключать к интернету и управлять со смартфона через специальное приложение.
Охранная сигнализация
Охранная сигнализация — это система безопасности, состоящая из датчиков, приёмного блока, модуля оповещения и пульта управления. Ключевое преимущество такого решения — круглосуточная работа. Кроме того, охранная сигнализация может защитить офис не только от взлома, но и от стихийных ЧП — например, пожара или затопления.
Как работает сигнализация:
- Взломщик проникает в офис через окно или дверь — в этот момент срабатывают датчики.
- Сигнал через приёмный блок поступает на пульт управления.
- Раздаётся звуковой сигнал.
- Служба охраны получает сигнал и отправляет выездную бригаду.
Датчики охранных сигнализаций могут быть проводными и беспроводными. Беспроводные легко и быстро крепятся на саморезы или даже двусторонний скотч. Их работа не зависит от наличия электричества, так как в них имеются собственные аккумуляторы (но в этом же и минус, поскольку аккумуляторы нужно перезаряжать). Ещё один плюс — лёгкое масштабирование: всегда можно добавить новые датчики. Проводные датчики считаются более надёжными, но их установку нужно проектировать ещё на этапе ремонта помещения, поскольку более поздний монтаж будет сложным.
Помните, что в вопросах безопасности всегда важен человеческий фактор. Установили в офисе средства охраны? Теперь необходимо обучить персонал, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Сотрудники должны точно знать, где как пользоваться тревожной кнопкой или сигнализацией, как вести себя, если в офис проник грабитель и т. д. Тревожная кнопка будет бесполезной, если менеджер забудет, где она находится. А от камер не будет толку, если их не настроить под особенности помещения и время работы офиса.