Как премиальным брендам найти клиентов с высоким доходом?

24 мая 2023

Если компания работает в премиальном сегменте, её реклама должна таргетироваться на аудиторию с высоким доходом. Выйти на таких клиентов помогает платформа МТС Маркетолог. Она позволяет настроить рекламу так, чтобы объявления бренда увидели платёжеспособные покупатели. Рассказываем, как это сделать.

Содержание
Развернуть

Как технология больших данных помогает найти аудиторию с высоким доходом

МТС Маркетолог работает с Big Data — массивами информации, куда входят геоданные, звонковая активность и онлайн-запросы. Команда Big Data анализирует обезличенные и агрегированные данные абонентов МТС и разрабатывает сегменты для точечной настройки рекламы. Это позволяет находить клиентов по таким фильтрам, как возраст, доход, место проживания и многое другое. Кроме того, в настройках рекламы есть и потребительские интересы, например путешествия, автомобили или недвижимость. Если вашей компании нужны платёжеспособные клиенты, найти их можно с помощью фильтров:

  • Доходы — позволяет установить минимальный заработок для таргетинга, например 80 000 рублей. Также можно настроить, чтобы рекламу увидели собственники предприятий или самозанятые.
  • Устройства — этот фильтр позволяет выбрать владельцев топовых смартфонов, например последних моделей айфонов.
  • Расходы на связь — если абоненты тратят несколько тысяч рублей в месяц на телефонные разговоры, это указывает на их хорошую платёжеспособность.
  • Путешествия — фильтр помогает найти клиентов, которые за определённый период часто отправлялись в заграничные поездки. Дополнительная настройка этого фильтра позволит выявить абонентов, которые посещали премиальные курорты и дорогие отели.
  • Местоположение — фильтр с точностью от 150 до 500 метров выявит аудиторию, проживающую в элитных ЖК или частных домах премиум-класса.

Нужна более узкая сегментация? Для этого в МТС Маркетологе можно применить таргеты по интересам. Например, вы можете найти владельцев бизнеса, которые интересуются путешествиями и скорее всего планируют покупку автомобиля бизнес-класса. Или можете собрать кастомные сегменты — найти клиентов, которые, например, с большой вероятностью интересуются премиальными брендами ваших потенциальных конкурентов. Собрать такой сегмент можно самостоятельно, либо отправить запрос менеджеру МТС Маркетолога.

После того как нужные вам сегменты определены, останется настроить рекламные каналы для отправки рекламы. Это могут быть:

  • рассылки;
  • баннеры на сайтах;
  • телефонный обзвон;
  • объявления в соцсетях;
  • медийное размещение через РСЯ.

Приведём несколько реальных примеров, как работает таргетинг на базе Big Data в МТС Маркетологе.

Продажа квартир в элитном ЖК

Платформа МТС Маркетолог обеспечила крупному девелоперу широкий охват аудитории для продвижения элитного ЖК в одном из российских регионов. Для этого эксперты МТС выбрали programmatic-рекламу — автоматизированный показ объявлений на сайтах, который настраивается под заданные сегменты пользователей.

Для закупки рекламы использовали собственную платформу DSP МТС. Она позволяет настраивать показ объявлений по готовым и кастомным сегментам Big Data МТС со значительно более низким показателем отказов, чем на обычных платформах. Благодаря сотрудничеству с владельцами крупнейших сайтов и приложений есть возможность размещать рекламу в нескольких форматах — баннерном, видео и аудио.

Менеджеры МТС Маркетолога собрали для девелопера кастомный сегмент, который комбинировал три ключевых параметра:

  • жители выбранного региона;
  • с большой вероятностью ищут в интернете премиальное жильё;
  • не являются представителями агентств недвижимости.

Определить риелторов среди абонентов МТС помог анализ агрегированных и обезличенных данных. Он показал паттерны пользовательского поведения, которые указывали на деятельность в сфере агентской продажи или покупки недвижимости. Тогда как девелопера интересовали исключительно частные лица. Это позволяло точнее спланировать бюджет и исключить нерелевантные показы рекламы.

После запуска рекламной кампании эксперты МТС Маркетолога проверили, какой формат оказался наиболее эффективным. Выяснилось, что чаще всего аудитория кликает на видеорекламу с описанием преимуществ ЖК. В изначальных метриках запланировали два ключевых показателя:

  1. Максимум 40 рублей за клик.
  2. От 0,5% в соотношении кликов к показам.

По факту клиенту обеспечили стоимость клика на 24 рубля дешевле. При этом показатель кликабельности вырос более чем в два раза.

Материал по теме
МТС Маркетолог: инструмент, который помогает бизнесу находить клиентов и увеличивать продажи

Реклама ювелирных украшений

Ещё один заказчик — розничный продавец ювелирных изделий. Для работы с платёжеспособной аудиторией он выбрал инструмент SMS-рассылок. Для него собрали несколько сегментов потенциальных покупателей, чтобы выяснить, какой из них более заинтересован в предложении. Таких сегментов получилось четыре:

  1. Ищут в интернете ювелирные украшения в преддверии праздников;
  2. Дни рождения в ближайшие две недели;
  3. В целом интересуются ювелиркой и посещают соответствующие интернет-порталы;
  4. Регулярно находятся рядом с магазинами по продаже ювелирных украшений.

Всего отправили почти 8 000 SMS. Наибольшую отдачу от рекламы продемонстрировал сегмент № 3 — 18 заказов с общей прибылью в 216 000 рублей. При этом удалось почти вдвое снизить стоимость привлечения одного покупателя — с 5 000 запланированных до 2 282 рублей.

Элитные товары для кухни

Третий пример — сеть магазинов с премиальными кухонными товарами. SMS-рассылки были отправлены по кастомному сегменту аудитории. Его собрали по двум параметрам: на основе интересов потенциальных клиентов и по их доходам от 100 000 рублей.

Чтобы сформировать сегменты, эксперты изучили онлайн-активность пользователей на сайтах с аналогичными товарами. Затем определили, кто из абонентов МТС скорее всего интересуется такими порталами. Совместив оба параметра — интересы и доход, ожидания клиента удалось превзойти. По плану SMS-рассылка должна была обеспечить 35 заказов со стоимостью привлечения в 1500 рублей. По факту торговая сеть получила 52 заказа всего за 1057 рублей. Таким образом, плановую стоимость снизили на 30%, при этом кликабельность сообщений составила 7,43% против 3% запланированных.

Фильтры МТС Маркетолога — это эффективный способ выявить платёжеспособную аудиторию. Для этого вы можете использовать готовые сегменты и фильтры или работать с кастомными. Наши менеджеры помогут сформулировать несколько гипотез, протестировать их и определить те, от которых будет наибольшая отдача при наименьших расходах на рекламу.

Теги: