SMS-рассылка: какие могут быть ошибки и как их избежать
Не проводить предварительных тестов перед масштабной рассылкой SMS
Первое, что нужно сделать при настройке SMS-кампании, — определить, кому вы отправите сообщение. Частая ошибка на этом этапе — сразу запустить рассылку большого объёма, пропустив этап тестирования.
Настройки в личном кабинете МТС Маркетолога позволяют делать очень точечные рассылки. Для этого с помощью фильтров нужно собрать сегмент целевой аудитории. Сегмент — это абоненты оператора, объединённые в группу по определённым критериям, например по соцдем-признакам и по интересам. Сейчас на платформе более 250 готовых сегментов по интересам: они созданы на основе обезличенных и агрегированных данных об абонентах МТС. Вы можете настроить, чтобы вашу рассылку получили абоненты, которые регулярно интересуются покупкой автомобиля или ведут здоровый образ жизни.
Как избежать ошибки:
- Сформируйте сегмент на платформе МТС Маркетолог.
- Задайте количество сообщений по каждой из гипотез — для теста достаточно 2 500 SMS.
- Проанализируйте статистику по сегментам — какие из них приносят более высокую конверсию, выберите самый рабочий вариант.
- Посчитайте затраты.
После того как вы увидите соотношение расходов и результатов, которое вас устраивает, рассылку можно масштабировать. Тестировать в МТС Маркетологе можно различные гипотезы, например, можно собрать широкий сегмент (женщины 30+, которые проживают на юге Москвы) или более узкий (женщины 30+, которые проживают на юге Москвы, зарабатывают более 100 000 рублей и у которых при этом с большой вероятностью есть дети дошкольного возраста).
Не анализировать результаты рассылки
Эффективность всех рекламных каналов необходимо анализировать, и SMS — не исключение. Некоторые маркетологи не считают, сколько клиентов пришло от рассылки сообщений, — это серьёзная ошибка, которая увеличивает риск потратить бюджет впустую.
Как избежать ошибки:
Эксперты МТС Маркетолога рекомендуют анализировать кликабельность и конверсию. Эти две метрики покажут, какие SMS лучше работают на ЦА и приносят больший доход.
Какие инструменты для аналитики доступны в МТС Маркетологе:
- Короткие ссылки для учёта кликабельности — её добавляют при настройке рассылки. Потом вы сможете увидеть, сколько людей кликнуло по ней.
- UTM-метка — сгенерируйте её, например здесь, и прикрепите к тексту сообщения. Это позволит отслеживать эффективность рассылки через разные аналитические системы.
- Кол-трекинг — указывайте в SMS уникальный номер телефона для связи и подсчитайте число звонков. Будет лучше, если для проверки каждой гипотезы вы используете отдельный номер.
- Промокоды — они покажут, сколько пользователей сделали заказ, прочитав ваше рекламное сообщение.
- Исследования в МТС Маркетологе — покажут закономерности в поведении групп ЦА через сравнение тестовой и контрольной выборки пользователей.
Отказываться от персонализированных предложений
У компании может быть разнообразная ЦА — по возрасту, доходам, интересам. Распространённая ошибка — создавать общее для всех предложение. Так вы вряд ли заинтересуете ЦА. У персонализированного оффера по узкому сегменту намного больше шансов привлечь внимание потенциальных покупателей.
Как избежать ошибки:
В МТС Маркетологе есть таргеты на основе обезличенных больших данных от МТС. Например, вы можете комбинировать готовые сегменты по интересам с различными фильтрами: по местоположению, типу занятости, наличию детей, размеру дохода. Для большей эффективности рассылки можно выделить группу, которая с большой вероятностью начала интересоваться вашей компанией некоторое время назад.
Допустим, вы продаёте спортивное питание. В МТС Маркетологе получится задать несколько уникальных предложений по сегментам:
- Мужская аудитория, которая скорее всего недавно изучала обзоры недорогого спортивного питания, — скидку на широкий ассортимент продуктов для увеличения мышечной массы.
- Женская аудитория, которая с большой вероятностью интересуется БАДами, — скидку на продукцию для женщин.
- Аудитория, которая с большой вероятностью регулярно занимается спортом и имеет доход от 80 тысяч рублей, — скидку на премиальный спортпит.
Такая сегментация не только позволит «зацепить» нужную вам аудиторию, но и снизит расходы на её привлечение.
Писать слишком длинные сообщения
Пользователи лучше реагируют на лаконичные сообщения, которые содержат полезную информацию. Желательно, чтобы информация была структурирована: вначале важное, потом подробности. Популярная ошибка среди многих маркетологов: излишне креативные или длинные SMS. Пользователи могут не оценить ваше творчество, и тогда они не совершат конверсионное действие.
Важно понимать ещё один момент: большое SMS будет разделено на несколько сообщений, в каждом — до 70 символов. То есть чем длиннее сообщение, тем оно дороже.
Как избежать ошибки:
Старайтесь уложить текст сообщения в 134 символа. Пусть оно содержит только важную информацию: преимущества продукта, сроки акций, контакты, промокод. Отдельные слова в сообщении можно сокращать: например, «г.» вместо «город», «обл.» вместо «область».
Не иметь мобильной версии сайта
Поскольку пользователь открывает SMS на телефоне, он ждёт, что при переходе по ссылке попадёт на ресурс, адаптированный под мобильный браузер. Если ссылка приведёт на десктопную версию, скорее всего, это разочарует покупателя. Оформлять покупки на традиционном сайте с мобильного может быть неудобно.
Как избежать ошибки:
В зависимости от бюджета и особенностей сайта, вы можете выбрать любое подходящее решение — мобильную или адаптивную версию. Можно также предусмотреть переход к мобильному приложению.
Допустим, сейчас у вас нет мобильной версии портала. В этом случае в сообщении можно предусмотреть альтернативный способ связи с компанией: email, телефонный номер или адрес ближайшего магазина.
Забыть про призыв к действию
Призыв к действию (Call to Action, или CTA) — один из важнейших компонентов сообщения, работающий на конверсию. Без чёткого CTA многие люди попросту не поймут, что ваша компания от них хочет. Плохой призыв к действию или его отсутствие — очень грубая ошибка, которая сведёт к нулю эффект от рассылки.
Как избежать ошибки
CTA следует формулировать в простом и лаконичном виде: «Оставьте заявку на тестовый период», «Запросите обратный звонок», «Успейте сделать заказ до N числа». Схема здесь простая: одно сообщение — один CTA. Не стесняйтесь использовать повелительное наклонение глаголов. Однако следите, чтобы текст SMS не был слишком агрессивным или манипулятивным.
Не уточнять срок действия предложения
Если у рекламной акции есть дедлайн, это может подтолкнуть клиента к покупке. Если у акции конечной даты окончания нет или вы её не обозначили, интерес к предложению снизится.
Как избежать ошибки:
Обязательно обозначайте сроки распродажи. Акцентируйте внимание на том, что ваше спецпредложение действует ограниченное количество времени: «До N числа», «Только три дня в этом месяце».
Заключение
МТС Маркетолог — это удобная платформа, чтобы самостоятельно запускать таргетированные рассылки и другие виды рекламы. Подключать к платформе собственную клиентскую базу не обязательно — вы можете делать рассылки по абонентам МТС, которые дали согласие на получение рекламных сообщений. МТС Маркетолог следит, чтобы у пользователей не было переспама: в месяц один абонент получает не более четырёх рекламных SMS.
Обратите внимание: в МТС Маркетологе все сообщения модерируются, поскольку их содержание должно отвечать нормам закона и правилам самого сервиса.