Как быстро провести соцопрос среди целевой аудитории
Соцопросы с помощью обзвона — мощный маркетинговый инструмент, который помогает компании быстро выявить текущие проблемы потенциальных и действующих клиентов. Однако многие не готовы тратить своё время и отвечать на вопросы — особенно если им звонят с незнакомого номера. Проблему поиска респондентов поможет решить платформа МТС Маркетолог. Как именно — разбираемся.
МТС Маркетолог помогает не только грамотно подбирать респондентов для проведения опросов, но и запускать таргетированные рекламные кампании через самые эффективные каналы коммуникации.
Big Data в помощь
Желающих поучаствовать в интервью маркетологи часто находят с помощью онлайн-панелей, например Testograf или «Анкетолог». На таких платформах пользователи регистрируются, дают своё согласие на опросы и получают небольшую сумму в качестве вознаграждения. При этом онлайн-панели собирают ценную для бизнеса информацию — возраст, доход, место проживания, потребительские привычки и прочее.
Но для целей маркетинга подобных платформ может быть недостаточно:
- Количество респондентов на онлайн-панелях в среднем не превышает одного миллиона человек.
- Примерно 10% пользователей платформ — так называемые профи с недобросовестным поведением. Например, они регистрируются на одной панели через несколько электронных адресов и оставляют минимум информации о себе.
- На панелях не всегда удаётся выделить сложные целевые группы для узкоцелевого таргетинга.
МТС Маркетолог предлагает более эффективную альтернативу — подбор респондентов с помощью Big Data. В чём преимущества такого решения:
- База данных МТС — самая крупная среди мобильных провайдеров. Она включает обезличенные и агрегированные данные почти 65 миллионов абонентов, которые дали согласие на участие в информационных и рекламных кампаниях.
Подходящую целевую группу легко собрать в нужном вам регионе — клиентская база МТС охватывает всю Россию.
- Сложная сегментация целевых групп
С помощью больших данных вы можете выделить узкий сегмент для опроса. Например, мужчин в возрасте 30–40 лет, которые проживают в определённом районе и с большой вероятностью интересуются туристическим снаряжением.
Для группировки подобных сегментов аналитические системы МТС собирают агрегированные и обезличенные данные о звонковой активности, интернет-трафике, геолокации. Кроме того, эксперты платформы МТС Маркетолог могут провести анализ отрасли для конкретной компании и подобрать потенциально заинтересованных респондентов.
- Реальное поведение пользователей
Иногда пользователи заполняют свои данные в онлайн-панелях небрежно, с ошибками — как случайными, так и намеренными. К тому же платформы не обновляют содержание анкет, из-за чего компании рискуют использовать для обзвона устаревшую информацию о респондентах.
Big Data МТС предоставляет актуальные данные, поскольку сегментация строится на реальном поведении пользователей. Для этого служит идентификатор Stable ID — стабильный параметр с привязкой к мобильному номеру. Поэтому компания может подобрать респондентов, которые точно отвечают нужным критериям.
Как найти аудиторию для обзвона в МТС Маркетологе
Правильный поиск сегментов в МТС Маркетологе помогает собрать нужную аудиторию для исследования. Для дальнейшей работы с пользователями предусмотрен сервис «Активная лидогенерация», работа с которым включает такие этапы:
- Вы оставляете заявку на платформе и выбираете целевой сегмент.
- Операторы кол-центра МТС обзванивают пользователей в выбранной группе, уточняют критерии и готовность к опросам.
Такие интервью помогут выяснить прошлый пользовательский опыт потенциальных клиентов, их мотивацию и ожидания от вашего продукта. По времени и числу вопросов ограничений нет — всё зависит от конкретных маркетинговых целей.
При этом МТС Маркетолог значительно разгружает сотрудников отдела по работе с клиентами: сотрудники кол-центра МТС уточняют информацию у пользователя и получают согласие на прохождение опроса. В итоге компания-заказчик получает респондентов, которые точно подходят по профилю и располагают временем на интервью.
Какие бизнес-задачи помогает решить МТС Маркетолог
Платформа закрывает две объёмные задачи:
-
Компания узнаёт свою ЦА
Перед проведением опроса предприятие получает подробный портрет целевой аудитории для принятия точных и эффективных решений. Платформа помогает выявить поведение пользователей:
- ожидания и предпочтения при выборе продукта;
- возражения, сомнения и страхи клиента до момента покупки;
- чем ещё продукт компании может помочь клиенту.
-
Бренд получает доступ к карте пути клиента
Карта пути клиента (CJM) описывает, как покупатель взаимодействует с продуктом — от появления потребности до покупки со всеми возможными сценариями. С помощью CJM компания может поэтапно разобрать, в каких моментах покупатель остаётся довольным продуктом либо имеет претензии к бренду.
Кейс: как компания нашла респондентов среди арендаторов автомобилей в ОАЭ
С помощью МТС Маркетолога предприятие смогло подобрать сложную ЦА — финансово обеспеченных пользователей, которые посещали Дубай и брали там автомобили в аренду. Изначальная задача включала 20 пользователей, согласных на получасовое интервью. Чтобы её решить, специалисты МТС проанализировали обезличенные и агрегированные данные и нашли абонентов, которые соответствовали следующим критериям:
- высокий доход;
- провели в ОАЭ не менее трёх дней;
- с большой вероятностью искали на местных сайтах аренду машин.
Кол-центр за три дня обзвонил почти 2 000 человек. Из них более 770 ответили на звонок, а 24 дали согласие на интервью с вознаграждением. Кол-центр уточнил критерии, вплоть до наиболее удобного времени для опроса, и передал заказчику заполненную форму с сегментом пользователей. Стоимость и результаты исследования полностью удовлетворили заказчика. Настолько, что компания повторно обратилась к МТС Маркетологу за сбором данных по ещё одному сегменту.