Как быстро провести соцопрос среди целевой аудитории

20 декабря 2022

Соцопросы с помощью обзвона — мощный маркетинговый инструмент, который помогает компании быстро выявить текущие проблемы потенциальных и действующих клиентов. Однако многие не готовы тратить своё время и отвечать на вопросы — особенно если им звонят с незнакомого номера. Проблему поиска респондентов поможет решить платформа МТС Маркетолог. Как именно — разбираемся.

МТС Маркетолог помогает не только грамотно подбирать респондентов для проведения опросов, но и запускать таргетированные рекламные кампании через самые эффективные каналы коммуникации.

Узнать больше

Содержание
Развернуть

    Big Data в помощь

    Желающих поучаствовать в интервью маркетологи часто находят с помощью онлайн-панелей, например Testograf или «Анкетолог». На таких платформах пользователи регистрируются, дают своё согласие на опросы и получают небольшую сумму в качестве вознаграждения. При этом онлайн-панели собирают ценную для бизнеса информацию — возраст, доход, место проживания, потребительские привычки и прочее.

    Но для целей маркетинга подобных платформ может быть недостаточно:

    • Количество респондентов на онлайн-панелях в среднем не превышает одного миллиона человек.
    • Примерно 10% пользователей платформ — так называемые профи с недобросовестным поведением. Например, они регистрируются на одной панели через несколько электронных адресов и оставляют минимум информации о себе.
    • На панелях не всегда удаётся выделить сложные целевые группы для узкоцелевого таргетинга.

    МТС Маркетолог предлагает более эффективную альтернативу — подбор респондентов с помощью Big Data. В чём преимущества такого решения:

    • База данных МТС — самая крупная среди мобильных провайдеров. Она включает обезличенные и агрегированные данные почти 65 миллионов абонентов, которые дали согласие на участие в информационных и рекламных кампаниях.

    Подходящую целевую группу легко собрать в нужном вам регионе — клиентская база МТС охватывает всю Россию.

    Помните, что фактор награды остаётся актуальным. Так, вы с большей вероятностью получите большое количество ответов, если заинтересуете респондентов бонусом или скидкой.

    • Сложная сегментация целевых групп

    С помощью больших данных вы можете выделить узкий сегмент для опроса. Например, мужчин в возрасте 30–40 лет, которые проживают в определённом районе и с большой вероятностью интересуются туристическим снаряжением.

    Для группировки подобных сегментов аналитические системы МТС собирают агрегированные и обезличенные данные о звонковой активности, интернет-трафике, геолокации. Кроме того, эксперты платформы МТС Маркетолог могут провести анализ отрасли для конкретной компании и подобрать потенциально заинтересованных респондентов.

    • Реальное поведение пользователей

    Иногда пользователи заполняют свои данные в онлайн-панелях небрежно, с ошибками — как случайными, так и намеренными. К тому же платформы не обновляют содержание анкет, из-за чего компании рискуют использовать для обзвона устаревшую информацию о респондентах.

    Big Data МТС предоставляет актуальные данные, поскольку сегментация строится на реальном поведении пользователей. Для этого служит идентификатор Stable ID — стабильный параметр с привязкой к мобильному номеру. Поэтому компания может подобрать респондентов, которые точно отвечают нужным критериям.

    Как найти аудиторию для обзвона в МТС Маркетологе

    Правильный поиск сегментов в МТС Маркетологе помогает собрать нужную аудиторию для исследования. Для дальнейшей работы с пользователями предусмотрен сервис «Активная лидогенерация», работа с которым включает такие этапы:

    1. Вы оставляете заявку на платформе и выбираете целевой сегмент.
    2. Операторы кол-центра МТС обзванивают пользователей в выбранной группе, уточняют критерии и готовность к опросам.

    Такие интервью помогут выяснить прошлый пользовательский опыт потенциальных клиентов, их мотивацию и ожидания от вашего продукта. По времени и числу вопросов ограничений нет — всё зависит от конкретных маркетинговых целей.

    При этом МТС Маркетолог значительно разгружает сотрудников отдела по работе с клиентами: сотрудники кол-центра МТС уточняют информацию у пользователя и получают согласие на прохождение опроса. В итоге компания-заказчик получает респондентов, которые точно подходят по профилю и располагают временем на интервью.

    Какие бизнес-задачи помогает решить МТС Маркетолог

    Платформа закрывает две объёмные задачи:

    1. Компания узнаёт свою ЦА

      Перед проведением опроса предприятие получает подробный портрет целевой аудитории для принятия точных и эффективных решений. Платформа помогает выявить поведение пользователей:

      • ожидания и предпочтения при выборе продукта;
      • возражения, сомнения и страхи клиента до момента покупки;
      • чем ещё продукт компании может помочь клиенту.
    2. Бренд получает доступ к карте пути клиента

      Карта пути клиента (CJM) описывает, как покупатель взаимодействует с продуктом — от появления потребности до покупки со всеми возможными сценариями. С помощью CJM компания может поэтапно разобрать, в каких моментах покупатель остаётся довольным продуктом либо имеет претензии к бренду.

    Материал по теме
    Что такое RCS и как бизнесу использовать эту технологию коммуникации с клиентами?

    Кейс: как компания нашла респондентов среди арендаторов автомобилей в ОАЭ

    С помощью МТС Маркетолога предприятие смогло подобрать сложную ЦА — финансово обеспеченных пользователей, которые посещали Дубай и брали там автомобили в аренду. Изначальная задача включала 20 пользователей, согласных на получасовое интервью. Чтобы её решить, специалисты МТС проанализировали обезличенные и агрегированные данные и нашли абонентов, которые соответствовали следующим критериям:

    • высокий доход;
    • провели в ОАЭ не менее трёх дней;
    • с большой вероятностью искали на местных сайтах аренду машин.

    Кол-центр за три дня обзвонил почти 2 000 человек. Из них более 770 ответили на звонок, а 24 дали согласие на интервью с вознаграждением. Кол-центр уточнил критерии, вплоть до наиболее удобного времени для опроса, и передал заказчику заполненную форму с сегментом пользователей. Стоимость и результаты исследования полностью удовлетворили заказчика. Настолько, что компания повторно обратилась к МТС Маркетологу за сбором данных по ещё одному сегменту.

    Теги: