Что такое RCS и как бизнесу использовать эту технологию коммуникации с клиентами?

9 декабря 2022

RCS — новая технология, которая объединяет возможности сервисов SMS и MMS. С её помощью компания может делать текстовые рассылки, дополненные мультимедийным контентом и интерактивными элементами. Что такое RCS, как это работает и какие возможности даёт бизнесу — давайте разбираться.

Содержание
Развернуть

    RCS — что это такое?

    RCS (Rich Communication Services, расширенный сервис коммуникаций) — это тип текстового протокола для мобильных устройств. Его разработали как альтернативу SMS и MMS.

    Пользователю не нужно ставить специальное приложение, как в случае с мессенджерами, — поддержку RCS встраивают в устройства. При этом технология избавлена от главных недостатков своих предшественников:

    • не урезает размеры файлов, как MMS;
    • нет ограничения в 160 символов, как в SMS.

    Обмен сообщениями RCS работает через мобильные сети или Wi-Fi. То есть пользователь может получить сообщение, если он находится вне зоны действия сотовой связи, но у него есть подключение к беспроводному интернету.

    Ещё одно ключевое отличие RCS от SMS и MMS — расширенная поддержка форматов. Помимо текста, протокол RCS позволяет отправлять:

    • фото и видео — в том числе в виде карточек или каруселей;
    • аудиосообщения;
    • геоданные;
    • штрихкоды и QR-коды;
    • файлы PDF и Microsoft Word;
    • интерактивные кнопки для перехода на сайт.

    В RCS решена проблема с безопасностью данных. Все сообщения отправляют через зашифрованные протоколы. Кроме того, отправитель RCS всегда проходит проверку у оператора связи. Когда пользователь получает сообщение, он видит не только номер телефона, но и название компании. В итоге клиентам не придётся беспокоиться о том, что третьи лица будут выдавать себя за известные бренды и рассылать спам.

    Материал по теме
    Зачем бизнесу нужны AR-технологии?

    Преимущества RCS для бизнеса

    Технология RCS может стать полезным инструментом для компаний, которые стремятся привлечь внимание клиентов новым для них способом коммуникации. Какие возможности предлагает RCS:

    • Больше интерактивного контента

    Сервис MMS не позволяет отправлять файлы весом более 1 Мб. В RCS ограничение составляет 100 Мб. Это помогает отправлять разнообразный мультимедийный контент без потери качества — изображения в высоком разрешении, брендированные элементы, промовидео и многое другое.

    • Функциональность в режиме одного окна

    В случае с SMS пользователь получает текст со ссылкой, по которой ему нужно перейти на сайт, дождаться его загрузки и только потом найти нужную информацию, например выбрать размер одежды. Слишком долгий путь клиента — и не факт, что он приведёт к покупке.

    RCS позволяет прямо в ленте сообщений выбрать подходящий по характеристикам товар, заказать его и оплатить. О том, как такой формат сообщений влияет на вовлечённость клиентов, говорит статистика. Процент открытых сообщений RCS сравним с SMS — примерно 98%. Вместе с этим кликабельность у RCS в два раза выше — за счёт новизны и интерактивных возможностей.

    • Простая интеграция функций

    С помощью RCS компания может легко интегрировать различные опции в сообщения. Например, чат-боты помогают клиентам перемещаться по меню. Кнопки самообслуживания и меню FAQ в сообщениях снизят нагрузку на агентов службы поддержки. А данные о местоположении помогут быстро найти ближайшую точку доставки.

    • Поиск новых клиентов

    С помощью более чем 200 фильтров компании могут настроить сегментацию аудитории и отправлять RCS-сообщения отдельным группам клиентов. Таргетированные предложения отлично работают на увеличение продаж.

    Пожалуй, единственный существенный недостаток RCS — список смартфонов, которые поддерживают технологию, пока ограничен. Посмотреть, на каких смартфонах работает RCS в МТС, можно на странице ниже.

    Как компании могут использовать RCS

    Работать с клиентами с помощью RCS-рассылок могут бренды в сегментах B2B и B2C:

    • онлайн-магазины;
    • сервисы по продаже билетов;
    • службы аренды транспорта;
    • развлекательные заведения;
    • платформы для дистанционного обучения;
    • финансовые организации;
    • страховые компании;
    • медицинские центры.

    Услугу RCS бренды подключают через специализированные платформы. Например, с помощью сервиса МТС Маркетолог компании могут настроить таргетированную или умную рассылку. В первом случае платформа отправляет сообщения сегментам на основе Big Data. Во втором бренд подключает параллельную рассылку — RCS и SMS, если устройство клиента не поддерживает формат мультимедийных сообщений. Настройка RCS-рассылки происходит в личном кабинете МТС Маркетолога. Здесь нужно:

    • выбрать портрет ЦА;
    • заполнить профиль компании;
    • подтвердить ИП или юрлицо;
    • составить сообщение с помощью шаблонов.

    Прежде чем клиент получит рассылку, RCS-контент пройдёт модерацию — обычно это занимает не более трёх дней.

    Теги: