Зачем бизнесу нужны AR-технологии?
Яркие баннеры, объявления, рассылки, всплывающие окна — сегодня потребители быстро привыкают к рекламе и перестают замечать её в информационном потоке. Привлечь внимание искушённой аудитории способны технологии, которые предлагают необычные способы взаимодействия. Дополненная реальность (AR) — одна из таких технологий. Что это такое и как AR помогает бизнесу — давайте разбираться.
Что такое дополненная реальность
Дополненная реальность (AR, Augmented Reality) — это технология, которая позволяет накладывать виртуальные объекты поверх реального мира. Контентом в AR может быть текст, графика, видео, аудио — по отдельности или в комбинациях.
Долгое время саму технологию AR, которая появилась ещё в
Чем AR отличается от VR?
Дополненная реальность лишь переносит виртуальные объекты в реальный мир. Тогда как VR создаёт полностью виртуальное трёхмерное пространство. Для отрисовки этого пространства требуются серьёзные вычислительные мощности. А для погружения в него пользователю нужны специальные приспособления — очки, джойстики и перчатки. В этом смысле AR использовать проще — например, через приложение на смартфоне.
Как работает AR?
Можно выделить три наиболее популярных способа отображения виртуальных объектов:
На основе маркеров
Этот тип AR использует физический объект в качестве триггера для отображения цифрового контента. Например, вы наводите камеру смартфона на QR-код, размещённый на товаре в супермаркете. После этого на экране выводится информация о продукте: производитель, состав, срок годности и прочее.
Без маркеров
Для такого типа AR не нужны специальные триггеры. Вместо этого встроенная в приложение или веб-сайт технология распознаёт геометрию реального объекта или пространства и дополняет его виртуальными предметами. Например, с помощью AR можно понять, как будет смотреться новая мебель в том или ином интерьере.
Какие отрасли бизнеса используют AR-технологию
За последние десяь лет AR-технология фактически меняет способ восприятия мира и предлагает совершенно иной способ взаимодействия между брендом и потребителями. Дополненную реальность сегодня активно применяют в таких отраслях как:
- развлечения — игры, выставки, общественные пространства вроде парков и зон отдыха;
- образование — развивающие книги и игрушки, дистанционное обучение;
- промышленность — проектирование оборудования;
- медицина — визуализация информации о пациенте в режиме реального времени;
- ретейл — виртуальные подсказки о товарах на полках магазинов;
- общественное питание — вы выбираете позицию в меню, наводите камеру смартфона на стол и приложение показывает, как будет выглядеть ваше блюдо;
- строительство — AR может смоделировать целое здание с учётом его геометрии, типа местности, текущей застройки и прочего.
Рассмотрим несколько конкретных примеров, как бизнес использует дополненную реальность.
Как применяют AR в маркетинге
Houzz
Сервис Houzz предлагает своим клиентам приложение My Room 3D. С его помощью пользователи могут увидеть, как те или иные предметы впишутся в интерьер дома. Например, AR покажет, как будут выглядеть обои, плитка, мебель, освещение и многое другое.
Uniqlo
Розничная сеть Uniqlo создала виртуальные примерочные. В магазинах установили зеркала со встроенными экранами. Программа сканировала покупателя и накладывала на его отражение выбранную деталь одежды, например куртку или платье. Прямо в примерочной клиенты могли сделать фото в новом образе и поделиться им в соцсетях.
Harley-Davidson
Компания Marxent создала для всемирно известного мотобренда приложение для виртуального шопинга. С его помощью покупатели могут «собрать» собственный мотоцикл из различных типов кузова, сидений, рулей и прочего. После чего приложение покажет, как собранный байк будет смотреться, например, на парковке у вашего дома.
UPS
С помощью AR логистическая компания UPS упростила для своих клиентов измерение посылок. Вы запускаете фирменное приложение, наводите на собранную посылку, после чего AR показывает её размеры.
МТС
МТС задействовала дополненную реальность в одной из своих маркетинговых кампаний в 2021 году. Жители крупных городов могли навести смартфон на наружную рекламу, чтобы отсканировать QR-код и попасть в AR-портал и увидеть экосистему будущего. Город на экране смартфона преображался: там появлялись огромные голограммы, дроны-доставщики, футуристичные автомобили. Картинку из мира будущего дополняли продукты МТС.
AR обретает всё большую популярность в процессе взаимодействия с клиентом. С помощью AR потребители могут испытать продукт до его покупки. За счёт этого бренды получают возможность в разы улучшить пользовательский опыт и повысить вовлечённость покупателей.