Зачем бизнесу нужны AR-технологии?

2 декабря 2022

Яркие баннеры, объявления, рассылки, всплывающие окна — сегодня потребители быстро привыкают к рекламе и перестают замечать её в информационном потоке. Привлечь внимание искушённой аудитории способны технологии, которые предлагают необычные способы взаимодействия. Дополненная реальность (AR) — одна из таких технологий. Что это такое и как AR помогает бизнесу — давайте разбираться.

Содержание
Развернуть

Что такое дополненная реальность

Дополненная реальность (AR, Augmented Reality) — это технология, которая позволяет накладывать виртуальные объекты поверх реального мира. Контентом в AR может быть текст, графика, видео, аудио — по отдельности или в комбинациях.

Долгое время саму технологию AR, которая появилась ещё в 1950-х, не рассматривали для массового применения — было слишком сложно и дорого. Действительно широкую известность AR получила в 2016 году с выходом мобильной игры Pokemon Go. В определённых местах игра выводила на экран смартфона анимированную фигурку покемона. С помощью геолокации персонаж и игрок синхронно перемещались каждый в своём мире — игровом и реальном. Игрок «вытряхивал» из смартфона покебол и ловил в него виртуального зверька. Всего за два месяца после релиза эта игра собрала 45 миллионов игроков.

Сегодня AR используют на самых различных устройствах — от смартфонов до умных мониторов. А сама технология совмещает в себе последние достижения компьютерного зрения, картографирования, геолокации и определения глубины кадра.

Чем AR отличается от VR?

Дополненная реальность лишь переносит виртуальные объекты в реальный мир. Тогда как VR создаёт полностью виртуальное трёхмерное пространство. Для отрисовки этого пространства требуются серьёзные вычислительные мощности. А для погружения в него пользователю нужны специальные приспособления — очки, джойстики и перчатки. В этом смысле AR использовать проще — например, через приложение на смартфоне.

Как работает AR?

Можно выделить три наиболее популярных способа отображения виртуальных объектов:

  • На основе маркеров

    Этот тип AR использует физический объект в качестве триггера для отображения цифрового контента. Например, вы наводите камеру смартфона на QR-код, размещённый на товаре в супермаркете. После этого на экране выводится информация о продукте: производитель, состав, срок годности и прочее.

  • Без маркеров

    Для такого типа AR не нужны специальные триггеры. Вместо этого встроенная в приложение или веб-сайт технология распознаёт геометрию реального объекта или пространства и дополняет его виртуальными предметами. Например, с помощью AR можно понять, как будет смотреться новая мебель в том или ином интерьере.

Какие отрасли бизнеса используют AR-технологию

За последние десяь лет AR-технология фактически меняет способ восприятия мира и предлагает совершенно иной способ взаимодействия между брендом и потребителями. Дополненную реальность сегодня активно применяют в таких отраслях как:

  • развлечения — игры, выставки, общественные пространства вроде парков и зон отдыха;
  • образование — развивающие книги и игрушки, дистанционное обучение;
  • промышленность — проектирование оборудования;
  • медицина — визуализация информации о пациенте в режиме реального времени;
  • ретейл — виртуальные подсказки о товарах на полках магазинов;
  • общественное питание — вы выбираете позицию в меню, наводите камеру смартфона на стол и приложение показывает, как будет выглядеть ваше блюдо;
  • строительство — AR может смоделировать целое здание с учётом его геометрии, типа местности, текущей застройки и прочего.

Рассмотрим несколько конкретных примеров, как бизнес использует дополненную реальность.

Материал по теме
Programmatic-реклама: как она работает?

Как применяют AR в маркетинге

  • Houzz

    Сервис Houzz предлагает своим клиентам приложение My Room 3D. С его помощью пользователи могут увидеть, как те или иные предметы впишутся в интерьер дома. Например, AR покажет, как будут выглядеть обои, плитка, мебель, освещение и многое другое.

  • Uniqlo

    Розничная сеть Uniqlo создала виртуальные примерочные. В магазинах установили зеркала со встроенными экранами. Программа сканировала покупателя и накладывала на его отражение выбранную деталь одежды, например куртку или платье. Прямо в примерочной клиенты могли сделать фото в новом образе и поделиться им в соцсетях.

  • Harley-Davidson

    Компания Marxent создала для всемирно известного мотобренда приложение для виртуального шопинга. С его помощью покупатели могут «собрать» собственный мотоцикл из различных типов кузова, сидений, рулей и прочего. После чего приложение покажет, как собранный байк будет смотреться, например, на парковке у вашего дома.

  • UPS

    С помощью AR логистическая компания UPS упростила для своих клиентов измерение посылок. Вы запускаете фирменное приложение, наводите на собранную посылку, после чего AR показывает её размеры.

  • МТС

    МТС задействовала дополненную реальность в одной из своих маркетинговых кампаний в 2021 году. Жители крупных городов могли навести смартфон на наружную рекламу, чтобы отсканировать QR-код и попасть в AR-портал и увидеть экосистему будущего. Город на экране смартфона преображался: там появлялись огромные голограммы, дроны-доставщики, футуристичные автомобили. Картинку из мира будущего дополняли продукты МТС.

AR обретает всё большую популярность в процессе взаимодействия с клиентом. С помощью AR потребители могут испытать продукт до его покупки. За счёт этого бренды получают возможность в разы улучшить пользовательский опыт и повысить вовлечённость покупателей.

Нестандартные технологичные решения помогут вашей рекламной кампании выделиться из числа прочих и привлечь внимание аудитории. Но не менее важно даже самую креативную рекламу донести именно до тех, кто в ней заинтересован больше всего. Например, сервис МТС Маркетолог использует технологию Big Data, чтобы подобрать нужную целевую аудиторию и отправить сообщение по наиболее подходящим каналам.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.