Бизнес-рассылки в 2022 году: что изменилось и какие инструменты сейчас доступны?

18 июля 2022

В 2022 году маркетологи лишились многих привычных инструментов для продвижения продуктов, но электронная почта, push-уведомления и SMS все ещё с нами. Как компаниям эффективно использовать доступные инструменты и продолжать развивать бизнес в кризис — разбираемся.

Содержание
Развернуть

Реклама или рассылка — что важнее?

  1. Если бизнесу нужно привлечь новых клиентов, то ему нужна реклама в соцсетях и блогах.
  2. Если задача состоит в том, чтобы поддерживать контакт с клиентами компании, то оптимальным вариантом станут такие традиционные SMS или email-рассылки.

Иногда бизнесу удобнее использовать только один тип рассылок. Например, когда заказ поступил на пункт выдачи, достаточно будет отправки одного SMS-сообщения, которое пользователь получит даже без подключения к интернету.

Как блокировки и ограничения повлияли на бизнес-рассылки?

  • Крупнейшие сервисы email-рассылок перестали работать в России. Среди них Mailchimp, SendPulse и MailerLite и другие.
  • Компании, чьи приложения были удалены из App Store и Google Play, лишились возможности отправлять пользователям push-уведомления.
  • Появились технические ограничения: например, Viber установил ограничения на приём платежей с российских счетов и из-за этого стало сложно оплачивать рекламные рассылки.

В популярном сейчас Telegram реклама товаров или услуг доступна только через контент — бизнесу необходимо завести собственный канал на площадке, чтобы рассказывать о себе и своей продукции, а также поддерживать общение с клиентами. Конечно, можно коммуницировать с аудиторией с помощью чат-бота, но и тут онлайн-помощник не может первым начинать диалоги, а способен отвечать только по запросу пользователя.

Получается, что самыми надёжными способами выстраивания коммуникации с аудиторией остаются email- и SMS-рассылки. 

Что такое мультиканальные сервисы рассылок и чем они хороши?

Настраивать почтовые рассылки помогают специальные сервисы. Они бывают двух видов:

  • Одноканальные — то есть те, что поддерживают только один канал рассылок. Например, SMS. Такие сервисы были популярны около десяти лет назад.
  • Мультиканальные — предоставляют доступ к нескольким типам рассылок: SMS, сообщениям в мессенджерах, электронным письмам, push-уведомлениям.

Сейчас в тренде именно мультиканальные сервисы, потому что они позволяют выстроить наиболее полные цепочки общения с клиентом. Так, отправку сообщений можно организовать по типу каскада — сначала сообщения будут приходить пользователям по дешёвым каналам, например, в виде уведомлений на смартфон, а затем по более дорогим и надёжным — через SMS. Такое сообщение клиент точно заметит, а не смахнёт случайно с экрана гаджета.

Автоматизированные цепочки можно выстраивать даже по определённым триггерам: к примеру, клиент, который впервые оформил заказ в интернет-магазине, получит сразу несколько приветственных сообщений со скидками или специальными предложениями.

Настроить работу мультиканальных сервисов непросто — требуется собрать большую базу данных, а затем тщательно её проанализировать. Но результат окупит все старания — благодаря точной настройке заказчик сможет сэкономить на продвижении.

На что нужно обращать внимание при выборе сервиса рассылок?

  • Стоимость. Экономить нельзя: дешёвые сервисы могут часто сбоить и некорректно работать, поэтому велики риски утечки данных.
  • Количество каналов, к которым сервис предоставляет доступ. Чем больше их будет, тем лучше. Сообщения должны получить все клиенты.
  • Возможности и фичи. Здесь речь идёт о полезных опциях и фишках сервиса, которые выгодно отличают его от конкурентов. Например, отключение мёртвых аккаунтов или возможность более точной настройки времени отправки сообщения.

Какие проблемы могут быть у сервисов рассылки и как их избежать?

Иногда сервисы рассылки могут сбоить: сообщения не доходят до клиентов или за одну SMS взимается плата как за три. Ещё возможны проблемы с зарубежными центрами обработки данных (ЦОД), через которые сервисы отправляют сообщения — если вдруг их отключат, вы потеряете доступ к данным из рассылок.

Чтобы избежать таких проблем, лучше использовать сервисы, чьи вычислительные ресурсы находятся на территории России. А проблемы с недосылом и переплатой можно решить, если предусмотрена прозрачная отчётность: можно узнать, когда и сколько сообщений было отправлено клиентам, а также сколько из них дошли.

С чем могут помочь бизнесу сервисы рассылки

Рассылки нужны бизнесу не только для рекламы, но и чтобы увеличить лояльность клиентов, укрепить репутацию бренда, а ещё оптимизировать затраты на маркетинг и разгрузить контактный центр.

Материал по теме
Как бизнесу избежать утечек данных из программ почтовой рассылки
Чтобы понять, как это работает, рассмотрим кейс сервиса для рассылок МТС OmniChannel. Перед одной управляющей компанией стояли две задачи: отправлять счета для оплаты жильцам и информировать их о ключевых новостях. Например, если проводятся технические работы или увеличивается плата за коммунальные услуги.

В качестве инструмента коммуникации компания выбрала не бумажные квитанции в почтовые ящики и объявления в подъезде, а email и SMS. Вот чего ей удалось добиться:

  • на 25% снизился бюджет на информирование жильцов;
  • на 30% удалось уменьшить нагрузку на контактный центр;
  • сбор задолженностей и платежей вырос на 10%.

Все эти данные управляющая компания смогла проанализировать с помощью специальной системы, встроенной в сервис. Она собирает и показывает базовую отчётность: когда и по каким каналам были отправлены сообщения, сколько из них прочитаны, переходили ли пользователи по ссылкам из них.

Можно проанализировать конверсию, узнать стоимость одного клиента и многое другое, если подключить сервис к CRM. Такая возможность у МТС OmniChannel тоже есть. Комплексный анализ позволит без труда оценить эффективность рассылки, и заодно скорректировать её, а параметры рассылок и другие «фичи» можно подобрать специально под задачу конкретного бизнеса.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.