Бизнес-рассылки в 2022 году: что изменилось и какие инструменты сейчас доступны?
В 2022 году маркетологи лишились многих привычных инструментов для продвижения продуктов, но электронная почта, push-уведомления и SMS все ещё с нами. Как компаниям эффективно использовать доступные инструменты и продолжать развивать бизнес в кризис — разбираемся.
Реклама или рассылка — что важнее?
- Если бизнесу нужно привлечь новых клиентов, то ему нужна реклама в соцсетях и блогах.
- Если задача состоит в том, чтобы поддерживать контакт с клиентами компании, то оптимальным вариантом станут такие традиционные SMS или email-рассылки.
Как блокировки и ограничения повлияли на бизнес-рассылки?
- Крупнейшие сервисы email-рассылок перестали работать в России. Среди них Mailchimp, SendPulse и MailerLite и другие.
- Компании, чьи приложения были удалены из App Store и Google Play, лишились возможности отправлять пользователям push-уведомления.
- Появились технические ограничения: например, Viber установил ограничения на приём платежей с российских счетов и из-за этого стало сложно оплачивать рекламные рассылки.
В популярном сейчас Telegram реклама товаров или услуг доступна только через контент — бизнесу необходимо завести собственный канал на площадке, чтобы рассказывать о себе и своей продукции, а также поддерживать общение с клиентами. Конечно, можно коммуницировать с аудиторией с помощью чат-бота, но и тут онлайн-помощник не может первым начинать диалоги, а способен отвечать только по запросу пользователя.
Получается, что самыми надёжными способами выстраивания коммуникации с аудиторией остаются email- и SMS-рассылки.
Что такое мультиканальные сервисы рассылок и чем они хороши?
Настраивать почтовые рассылки помогают специальные сервисы. Они бывают двух видов:
- Одноканальные — то есть те, что поддерживают только один канал рассылок. Например, SMS. Такие сервисы были популярны около десяти лет назад.
- Мультиканальные — предоставляют доступ к нескольким типам рассылок: SMS, сообщениям в мессенджерах, электронным письмам, push-уведомлениям.
Сейчас в тренде именно мультиканальные сервисы, потому что они позволяют выстроить наиболее полные цепочки общения с клиентом. Так, отправку сообщений можно организовать по типу каскада — сначала сообщения будут приходить пользователям по дешёвым каналам, например, в виде уведомлений на смартфон, а затем по более дорогим и надёжным — через SMS. Такое сообщение клиент точно заметит, а не смахнёт случайно с экрана гаджета.
Автоматизированные цепочки можно выстраивать даже по определённым триггерам: к примеру, клиент, который впервые оформил заказ в интернет-магазине, получит сразу несколько приветственных сообщений со скидками или специальными предложениями.
На что нужно обращать внимание при выборе сервиса рассылок?
- Стоимость. Экономить нельзя: дешёвые сервисы могут часто сбоить и некорректно работать, поэтому велики риски утечки данных.
- Количество каналов, к которым сервис предоставляет доступ. Чем больше их будет, тем лучше. Сообщения должны получить все клиенты.
- Возможности и фичи. Здесь речь идёт о полезных опциях и фишках сервиса, которые выгодно отличают его от конкурентов. Например, отключение мёртвых аккаунтов или возможность более точной настройки времени отправки сообщения.
Какие проблемы могут быть у сервисов рассылки и как их избежать?
Иногда сервисы рассылки могут сбоить: сообщения не доходят до клиентов или за одну SMS взимается плата как за три. Ещё возможны проблемы с зарубежными центрами обработки данных (ЦОД), через которые сервисы отправляют сообщения — если вдруг их отключат, вы потеряете доступ к данным из рассылок.
Чтобы избежать таких проблем, лучше использовать сервисы, чьи вычислительные ресурсы находятся на территории России. А проблемы с недосылом и переплатой можно решить, если предусмотрена прозрачная отчётность: можно узнать, когда и сколько сообщений было отправлено клиентам, а также сколько из них дошли.
С чем могут помочь бизнесу сервисы рассылки
Рассылки нужны бизнесу не только для рекламы, но и чтобы увеличить лояльность клиентов, укрепить репутацию бренда, а ещё оптимизировать затраты на маркетинг и разгрузить контактный центр.
Чтобы понять, как это работает, рассмотрим кейс сервиса для рассылок МТС OmniChannel. Перед одной управляющей компанией стояли две задачи: отправлять счета для оплаты жильцам и информировать их о ключевых новостях. Например, если проводятся технические работы или увеличивается плата за коммунальные услуги.В качестве инструмента коммуникации компания выбрала не бумажные квитанции в почтовые ящики и объявления в подъезде, а email и SMS. Вот чего ей удалось добиться:
- на 25% снизился бюджет на информирование жильцов;
- на 30% удалось уменьшить нагрузку на контактный центр;
- сбор задолженностей и платежей вырос на 10%.
Все эти данные управляющая компания смогла проанализировать с помощью специальной системы, встроенной в сервис. Она собирает и показывает базовую отчётность: когда и по каким каналам были отправлены сообщения, сколько из них прочитаны, переходили ли пользователи по ссылкам из них.
Можно проанализировать конверсию, узнать стоимость одного клиента и многое другое, если подключить сервис к CRM. Такая возможность у МТС OmniChannel тоже есть. Комплексный анализ позволит без труда оценить эффективность рассылки, и заодно скорректировать её, а параметры рассылок и другие «фичи» можно подобрать специально под задачу конкретного бизнеса.