Четыре популярные проблемы, которые сейчас решают ИТ-отделы российских компаний

8 июля 2022

ИТ-системы не успевают за ростом бизнеса, сбои оборудования стали обычным явлением, а клиенты уходят к более технологичным конкурентам? Поговорим о проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются ИТ-отделы компаний, и расскажем, какие решения им помогут.

Содержание
Развернуть

Оборудование работает со сбоями

Мало что может навредить бизнес-процессам так, как неработающий сервер. Чем старее оборудование, тем чаще оно выходит из строя. А каждый сбой — это простои, остановка бизнес-процессов, убытки, убытки и ещё раз убытки.

Именно с такой проблемой столкнулся один крупный национальный химический дистрибьютор. Бизнес рос, а оборудование постепенно устаревало. Чтобы поддерживать работоспособность серверной, требовалось всё больше денег и усилий сотрудников. Штата ИТ-специалистов, которые могли бы сразу же исправлять ошибки, стало недостаточно для выполнения такого объёма работы. Проблему усугубила изначально неверно выбранная архитектура ИТ-системы.

Ситуация дошла до того, что сбои стали происходить практически ежедневно. ИТ-системы перестали работать устойчиво, и компания столкнулась с серьёзным риском потери большого объёма данных.

Сложно масштабировать ИТ-системы

Если допускается, что в какой-то момент ИТ-инфраструктура будет испытывать пиковую нагрузку, то лучше подготовиться к ней заранее. Иначе ограниченные вычислительные ресурсы такой нагрузки просто не выдержат.

Одна из крупнейших российских каршеринговых компаний начинала свой бизнес как небольшой стартап с 20 автомобилями. Пользователями сервиса тогда были всего несколько сотен человек, но сейчас их уже более двух миллионов. Теперь число запросов от клиентов доходит до 4 000–5 000 в секунду, а во время массовых push-рассылок увеличивается в разы. Это самое настоящее испытание для всей ИТ-инфраструктуры.

Но бывает и по-другому. Из-за COVID-ограничений в 2020 году каршеринговые сервисы теряли своих клиентов. Бизнес страдал не только потому, что упали продажи, но и оттого, что имеющееся ИТ-оборудование было рассчитано на более серьёзные нагрузки. По факту оно простаивало, а вот расходы на его обслуживание не снижались.

Чтобы оперативно подстраиваться под любые изменения, ИТ-инфраструктура должна быть гибкой и легко масштабироваться.

Бизнес-схемы устарели

В случае сбоя на интернет-площадке высока вероятность, что клиент найдёт альтернативного продавца и разместит заказ в другом месте. Вот как это бывает.

Крупный офлайн-ретейлер решил расширить каналы сбыта и открыть интернет-магазин. Продажами через розничные магазины компания занималась уже 20 лет, поэтому ничто не предвещало беды. Но если об офлайн-продажах ретейлер знал всё, то схема работы в онлайне оказалась провальной.

Ошибкой было разместить критичные онлайн-сервисы на стороне хостинг-провайдера — решение оказалось ненадёжным. Сайт всё время «падал», и ретейлер нёс серьёзные убытки. Каждый день интернет-магазин посещали десятки пользователей, поэтому даже 5—10-минутный простой приводил к оттоку пользователей и финансовым потерям.

Онлайн-ретейлеры обеспечивают клиентам непрерывный доступ к товарам, их описанию и дают возможность сразу же оформить заказ. Если что-то не работает, покупатель сразу же уйдёт к конкурентам.

Не хватает альтернатив зарубежным сервисам

В условиях санкций многие западные ИТ-компании ушли с российского рынка, а отечественный бизнес столкнулся с нехваткой зарубежного софта и комплектующих для ИТ-систем. С одной стороны, почти у любого софта есть качественные аналоги. С другой стороны, перейти на такое альтернативное ПО не так уж просто.

На крупных предприятиях ИТ-решения внедрялись годами, они глубоко интегрированы в бизнес-процессы и закрывают большое количество задач. Переход с зарубежного ПО на альтернативное отечественное потребует времени, финансовых затрат, а ещё такие перемены грозят остановкой бизнес-процессов. Перед сложным выбором оказался крупный российский лесопромышленный холдинг.

Материал по теме
Как бизнесу избежать утечек данных из программ почтовой рассылки

Как бизнес решил эти проблемы?

Компании из примеров выше воспользовались облачными решениями МТС:

  • химический дистрибьютор перестал заниматься бесконечным ремонтом устаревшего оборудования и перевёл капитальные затраты на модернизацию в операционные расходы на стороннее обслуживание;
  • каршеринговая компания уже на начальном этапе развития стала работать в облаке и сейчас масштабирует вычислительные ресурсы по мере нагрузки на инфраструктуру;
  • офлайн-ретейлер перевёл сайт в надёжное облако, и теперь интернет-магазин доступен пользователям 24/7;
  • лесопромышленный холдинг перенёс SAP-системы в облако и получил полную техническую поддержку от #CloudMTS.

Облачные решения помогают бизнесу:

  • уменьшать расходы на ИТ;
  • управлять вычислительными ресурсами и быстро их масштабировать;
  • разворачивать ИТ-системы и внедрять цифровые сервисы.

Чтобы переезд в облако принёс бизнесу ещё больше выгоды, воспользуйтесь до 12 августа бонусом от #CloudMTS в 300 000 рублей на запуск ИТ-инфраструктуры. Узнать подробнее об условиях акции* и оставить заявку можно, кликнув на кнопку ниже.

*не является офертой

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.