Ноу-хау в организации массовых мероприятий: четыре успешных примера

24 июня 2022

Big Data, искусственный интеллект, интернет вещей и другие инновации успешно внедряют не только на производстве и в городской среде, но и при проведении массовых мероприятий. В нашей подборке — несколько интересных кейсов.

Содержание
Развернуть

ИИ: распознавание лиц на спортивных стадионах

Одна из проблем многих спортивных мероприятий — это агрессивные фанаты, которые устраивают беспорядки. Их заносят в чёрные списки, но это затягивает проход для обычных болельщиков. Представьте, что вам надо запустить полсотни тысяч человек на стадион, при этом сверив каждого со списком!

Удобное решение для таких случаев — технология распознавания лиц на основе искусственного интеллекта. Например, на стадионе Herta в Уругвае она успешно работает с 2018 года. При помощи инновационного решения злостные нарушители из чёрного списка отсеиваются без участия персонала ещё на входе, а остальные посетители спокойно проходят на матч.

Блокчейн: продажа билетов без спекулянтов

Частая проблема сервисов по продаже билетов — перекупщики. С помощью специальных ботов они сметают все доступные билеты в первые минуты, а потом реализуют их втридорога. Отследить спекулянта достаточно сложно: цепочка продаж может быть длинной и никак не контролироваться.

В поисках решения организаторы крупного американского фестиваля OUR Music Festival (OMF) создали систему продажи билетов на основе блокчейна. Это технология, в которой все взаимодействия с объектом фиксируются в виде электронных данных и непрерывно обновляются.

Блокчейн присваивает каждому билету уникальный идентификатор и привязывает к первому покупателю. С помощью этого решения, продавец получает информацию о любых взаимодействиях с документом. Это позволяет находить, блокировать и штрафовать перекупщиков. Зрители тоже выигрывают: им не приходится переплачивать за билеты.

IoT: умный пол на крупной выставке

На огромных выставках бывает сложно найти конкретные стенды или экспонаты. А на то, чтобы обойти их все, может уйти несколько дней, при этом большую часть времени могут занять поиски. От этого страдают и организаторы выставки: в некоторых местах появляются толпы, а к другим экспонатам наоборот никто не подходит. Избежать этих проблем помогает искусственный интеллект.

Например, на выставке IBM World of Watson умным был... пол. Интерактивные плитки, оборудованные экранами и датчиками веса, выводили вопросы о предпочтениях посетителей, а потом показывали маршрут до стендов, которые могли бы быть интересны отвечающим.

Материал по теме
Четыре неочевидные задачи, которые решает умное видеонаблюдение

Big Data: анализ аудитории на концертах и фестивалях

С помощью данных, собранных на фестивале или концерте, можно сделать следующий гораздо лучше. Например, если выяснить, что на мероприятие пришло много детей, на будущем ивенте стоит установить побольше стендов с играми или, например, увеличить количество аниматоров.

Обычно подобные данные собираются на основе проданных билетов, но как быть, если мероприятие бесплатное?

В МТС разработали решение на основе технологии Big Data для организаторов фестивалей, концертов, спортивных соревнований и различных мероприятий на открытом воздухе. Сервис собирает обезличенную информацию о посетителях ивента: их количестве, поле, возрасте и времени, которое те провели на площадке. На основе этой информации собирается подробный отчёт для организаторов. В нём — выводы о том, сколько человек пришли на мероприятия, хватило ли гостям фудкортов, рекреационных зон и другой инфраструктуры, понравилась ли им развлекательная программа.

Обладая этими данными, организаторы могут обеспечить посетителям максимально комфортные условия, усовершенствовать инфраструктуру, чтобы не было очередей, подготовить программу на основе интересов аудитории, а ещё — привлечь новых партнёров и грамотно распоряжаться бюджетом на маркетинг. С помощью сервиса уже проанализировали несколько событий — например, фестиваль набережных «ВолгаФест».

Технология «больших данных» позволяет анализировать активность гостей массовых мероприятий, туристический поток, загруженность городской инфраструктуры и получать другую полезную информацию — узнайте, какие задачи вашей компании поможет решить.

Теги: