Как использовать Telegram в бизнесе: короткий обзор инструментов

8 апреля 2022

Пользователи социальных сетей массово переходят в Telegram, а вместе с ними — и бизнес. Мы подготовили краткий обзор главных фишек этого бесплатного мессенджера, которые можно использовать в бизнес-целях

Telegram для бизнеса — перспективная площадка, аудитория которой стремительно растёт. Возможности мессенджера не ограничены только переписками в индивидуальных и групповых чатах. К 2022 году Telegram обзавёлся функциями, полезными для бизнеса.

Содержание
Развернуть

    Каналы

    Канал в Telegram — это лента текстовых сообщений. Их можно дополнять медиафайлами и эмодзи, доступны реакции, комментарии и опросы пользователей.

    Канал можно использовать как площадку для публикации контента. Когда пользователь подписывается на канал, он видит его в списке своих переписок. Там же он сможет следить за обновлениями.

    Каналы бывают:

    1. Публичные — найти и подписаться на канал может любой пользователь платформы. Такие каналы отлично подходят для привлечения внимания аудитории, коммуникации с потенциальными клиентами, а также для прогрева и продаж.
    2. Приватные — подписаться на такие каналы можно только по специальной ссылке-приглашению. Это удобный инструмент для коммуникации с людьми, которые уже купили ваш продукт. Например, если бизнес занимается онлайн-курсами, в закрытом канале в Telegram можно оповещать участников о дате проведения очередного занятия или размещать полезный материал.

    А ещё можно договариваться о публикациях рекламных постов с владельцами других каналов или использовать официальную таргетированную рекламу мессенджера: такая функция появилась в 2021 году.

    Групповые чаты

    Здесь пользователи объединяются для общения, коллективных созвонов и обмена файлами. Чаты отличаются от каналов тем, что оставлять сообщения в ленте может любой пользователь, у которого есть доступ в группу. Обращаться можно ко всей аудитории, отвечать конкретным людям или упоминать их в сообщениях через символ @.

    Групповые чаты удобно использовать для коммуникации с сотрудниками, партнёрами компании или группой клиентов. Как и каналы, групповые чаты могут быть открытыми и закрытыми. Добавиться в закрытый чат можно по приглашению от администратора или перейдя по специальной ссылке.

    Пользоваться Telegram можно не только на смартфоне: разработчики предлагают также версию для ПК. Это особенно удобно для тех, кто использует мессенджер в рабочих целях.

    Чат-боты

    Чтобы управлять чатом в Telegram, можно добавить в него бота. Он упростит задачу с модерацией, например будет удалять спам, проверять текст перед публикацией, расставлять пробелы.

    Простые боты также могут помогать искать нужную информацию по запросу и многое другое. Более сложные боты способны взять на себя общение с клиентами и даже оформлять заявки и заказы. Вот как это работает: пользователь вступает в специальный чат, пишет запрос, пользуясь предложенными командами, и получает сиюминутный ответ. Боты доступны круглосуточно и могут отвечать за сотрудников в их нерабочие часы. Это гораздо быстрее, чем связываться по электронной почте или телефону.

    Ещё боты могут информировать пользователей о наступлении определённых событий, например распродажах, делать массовые рассылки, проводить опросы и собирать статистику.

    Светослав Малогин
    руководитель маркетинга МТС Твой бизнес

    Telegram-канал О_ой бизнес появился, чтобы помогать предпринимателям быть в курсе бизнес-событий, находить единомышленников, услышать экспертизу и мнения по самым разным насущным вопросам. Мы публикуем актуальные новости, полезные ссылки и подборки, а недавно запустили бот для поиска бизнес-партнеров. Он поможет найти того, с кем можно вместе реализовать идею, сэкономить на совместной аренде или использовать общее оборудование, чтобы не покупать весь комплект.

    Перейти

    Видеозвонки и видеосообщения

    В Telegram есть режим видеоконференции, вести её одновременно могут до 30 участников, а общее число зрителей может доходить до 1000 человек. Среди возможностей видеоконференции: демонстрация экрана, фоны для чатов, шумоподавление. Кроме участников, смотреть видеоконференцию может до 1000 зрителей — благодаря этому через Telegram можно проводить не только внутренние летучки, но ещё и онлайн-вебинары, лекции и даже концерты.  

    Пересылка файлов

    Документы, видео, аудио, архивы: Telegram позволяет удобно обмениваться информацией. Он делит все файлы по категориям: документы (файлы различных форматов), медиа (аудио и видео), ссылки и голосовые сообщения. Благодаря этому найти в чате нужную информацию можно за несколько секунд. Все файлы хранятся в облаке и доступны на любых устройствах.

    Telegram обеспечивает довольно высокий уровень защиты. Но всё же не рекомендуем пересылать в мессенджерах файлы, в которых содержится конфиденциальная информация или персональные данные. Чтобы не допустить утечки, рекомендуем пользоваться надёжными защищёнными каналами для передачи данных.

    Материал по теме
    Как бизнесу в 2022 году сохранить лояльность клиентов?

    Резюме

    Плюсы:

    • можно пользоваться бесплатно;
    • требуется минимум времени на запуск канала;
    • можно настроить бота для продаж и общения с клиентами;
    • аудитория площадки увеличивается.

    Минусы:

    • продвигаться сложнее, чем в соцсетях;
    • нет системы рекомендаций: пользователи видят только те каналы, на которые подписаны.

    Telegram — эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Но есть и другие. Например, сервис МТС Маркетолог позволяет с помощью технологии Big Data подбирать наиболее подходящую под ваш запрос целевую аудиторию и отправлять рекламное сообщение тем, кому оно максимально интересно.

    Теги: