Семь распространённых ошибок на старте бизнеса

14 февраля 2022

Говорят, в бизнесе нет ошибок — есть опыт. Однако это не мешает начинающим предпринимателям наступать на одни и те же грабли. Предлагаем вам поучиться на чужих ошибках и узнать семь самых распространённых промахов новичков в бизнесе.

Если вы делаете первые шаги в бизнесе, вашими помощниками станут удобные бюджетные сервисы, созданные специально для небольших компаний.

Узнать больше
Содержание
Развернуть

    Ошибка № 1: Не подготовить бизнес-план

    Многие с азартом ныряют в бизнес и надеются, что смогут разобраться по ходу движения. Но если нет чёткого понимания того, как всё будет работать, стартовать рано. Сначала стоит оценить, насколько успешным может стать проект. Начните с изучения рынка, реальных кейсов или даже книг, связанных с вашей нишей. Просчитайте, сколько денег требуется для запуска бизнеса, как быстро вы сможете отбить эти затраты, когда сможете выйти из минуса на самоокупаемость и прибыль и что для этого требуется. Систематизируйте эту информацию в бизнес-плане, и вам не придётся полагаться на чудо — вы будете представлять, что вас ждёт и как действовать. Кроме того, бизнес-план понадобится, если вы планируете подавать заявку на получение кредита, субсидий или грантов.

    Ошибка № 2: Не следовать бизнес-плану

    Тратить слишком много или слишком мало — распространённая финансовая ошибка. И тот и другой подход могут навредить бизнесу — важно найти золотую середину и грамотно рассчитать бюджет с учётом первоначального капитала и текущих и будущих расходов. В этом и помогает бизнес-план, но котором мы писали в прошлом пункте. Но если бизнес-план существует только на бумаге и ему никто не следует —  ваше дело под угрозой. 

    Ошибка № 3: Игнорировать конкурентов

    Предприниматели-дебютанты часто пренебрегают детальным анализом рынка. Они считают, что их продукт лучше всего и обращать внимание на конкурентов незачем. Изучать рынок необходимо, чтобы знать сильные и слабые стороны конкурентов, оценивать качество их товара и быть в курсе ценовой политики. Что-то можно взять себе на вооружение, а то, что есть только у вас, преподнести как уникальное торговое предложение. Наконец,  без анализа конкурентов не обойтись, если вы выбираете точку под размещение магазина или пункта выдачи товаров.

    Ошибка № 4: Неправильно формулировать УТП

    Уникальное торговое предложение помогает стать заметными на рынке и подавать продукт с лучшей стороны. По сути, это ответ на вопросы «почему покупатель должен купить продукт именно у меня?». Чтобы сформулировать УТП, нужно провести анализ рынка и конкурентных товаров, а затем выбрать несколько характеристик, которые помогут отстроиться от соперников и продемонстрировать ваши преимущества. 

    Ошибка № 5: Не знать своей целевой аудитории

    Для успеха любого дела важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Попытка продать всем — то же самое, что отказ от продаж. Если вы знаете, кто может стать вашим клиентом, будет легче достучаться до аудитории, закрыть её боли и отработать возражения. В бизнесе важен не столько сам продукт, сколько его покупатели. Так что не поленитесь потратить время и определитесь с интересами, потребностями и мечтами ЦА.

    Материал по теме
    Викторина: как хорошо вы знаете правила для бизнеса?

    Ошибка № 6: Не вникать в юридические вопросы

    Многие новички в бизнесе незаслуженно игнорируют правовые вопросы. Но ошибки при выборе налогового режима, оформлении сотрудников, отношений с партнёрами или завистливыми конкурентами могут повлечь серьёзные финансовые потери и даже разрушить проект. Выйти из такой ситуации помогут только квалифицированные юристы. Лучше, если они будут с вами с самого начала. Нанимать такого специалиста сразу в штат не обязательно — можно воспользоваться услугами юриста на аутсорсе.

    Ошибка № 7: Сдаваться раньше времени

    Если вы решили открыть своё дело, будьте готовы к неудачам, потоку замечаний и критики. Обязательно найдутся те, кому ваш продукт не понравится. Вот только отчаиваться и сдаваться в этом случае не стоит. Наоборот, обратная связь может пойти на пользу: используйте замечания и критику, чтобы улучшить свой товар или услугу и чётко настроить их под потребности клиента. Неудачи — это не всегда плохо. Иногда это шанс выйти на новый уровень.

    Помните: набивать шишки — это нормально. Главное — быстро реагировать, делать выводы и своевременно исправлять ошибки. А в развитии своего дела вам помогут полезные бюджетные инструменты, которые собраны на витрине «Твой бизнес».

    Теги: