SWOT-анализ: что это и какие задачи бизнеса он решает

10 февраля 2022

Чтобы оставаться на плаву, любой компании нужно вовремя адаптироваться под меняющиеся условия рынка. А для этого — комплексно и объективно оценить компанию или отдельный продукт. С задачей поможет справиться SWOT-анализ.

К запуску рекламных кампаний тоже следует подходить серьёзно. Сервис МТС Маркетолог точно подбирает целевую аудиторию с помощью обезличенного анализа больших данных. Запустить такую кампанию можно бюджетно и не обладая специальными знаниями.

Узнать больше
Содержание
Развернуть

    Что такое SWOT

    Это метод анализа, который может применяться для изучения как положения целого бизнеса, так и его отдельных направлений или продуктов. В его основе лежат следующие параметры:

    • S — Strengths (сильные стороны) — это то, что обеспечивает устойчивое положение бренда (или другого объекта анализа) на рынке и его преимущества. Например, сюда можно отнести наличие курьерской доставки, вежливых сотрудников, программу лояльности для постоянных клиентов и так далее. Эти переменные лучше регулярно укреплять.
    • W — Weaknesses (слабые стороны) — то, что негативно влияет на развитие компании и что нужно улучшить. К примеру, техподдержка слишком долго обрабатывает обращения клиентов. Эту проблему можно решить привлечением новых сотрудников службы поддержки, внедрением чат-ботов или других сервисом для автоматиззации процесса.
    • O — Opportunities (возможности) — внешние факторы, на которые компания никак не может повлиять и которые могут положительно отразиться на бизнесе или продукте. Сюда можно отнести политические или экономические события в стране или мире, ЧП, изменения в торговой сфере и другие обстоятельства. Например, когда в марте 2020 года начался локдаун, резко вырос спрос на онлайн-сервисы для обучения. В выигрыше остались те, кто оказывал такие услуги. 
    • T — Threats (угрозы) — это тоже внешние факторы, но только неблагоприятные. Например, в период локдауна пострадали рестораны, фитнес-залы и другие заведения, которые не могли полноценно работать в новых условиях.

    Какие задачи бизнеса решает SWOT-анализ

    Он помогает определить и систематизировать факты о компании, продукте или услуге, сопоставить данные, выявить незаметные связи между слабыми сторонами бизнеса и угрозами извне. Проводить анализ может один человек, который владеет информацией о том, что происходит в компании и на рынке, или целая команда сотрудников. Комплексный SWOT-анализ рекомендуют делать любой компании хотя бы один раз в год, а экспресс — каждый квартал.

    Проводить SWOT-анализ можно не только по своей компании или продукту, но также в отношении конкурентов, либо в сравнении себя с конкурентами. Это поможет выявить слабые места, преимущества и зоны роста.

    Как проводят SWOT-анализ

    Все плюсы, минусы, возможности и угрозы компании записывают в сравнительную таблицу. Затем составляют матрицу решений: прописывают, что нужно сделать, чтобы обогнать конкурентов, избежать кризиса или занять выбранную нишу — в зависимости от ваших целей.

    Существует два вида SWOT-анализа: комплексный и экспресс. Первый предполагает, что каждому фактору и решению из таблицы присваивают баллы в зависимости от важности. Для этого используются маркетинговые исследования, статистика, опросы потребителей и так далее. Когда проводят экспресс-анализ, никаких баллов не присваивают. Аналитики представляют наглядную картину происходящего с продуктом или компанией на рынке.

    В результате SWOT-анализа находят решения, присваивают им приоритеты, а затем используют их.

    Материал по теме
    Дмитрий Курин: Дроны взлетят в ближайшие десять лет. А ещё — голографическая связь и блокчейн

    Преимущества и недостатки SWOT-анализа

    SWOT-анализ помогает:

    • Лучше понять, как работает бизнес: что делается хорошо, что стоит улучшить, какие есть точки роста, с какими угрозами компания может столкнуться.
    • Разработать способы решения задач, прописать сроки — то есть составить конкретный план действий. Например, с помощью SWOT-анализа онлайн-школа может определить, что пора запускать email-рассылку, поскольку конкуренты уже несколько лет успешно пользуются этим инструментом.
    • Правильно расставить приоритеты в работе и определить вектор развития бизнеса.

    У SWOT-анализа есть и недостатки:

    • Данные отражают положение дел в компании только на текущий момент, без динамики по времени. То есть если какая-то из переменных, участвующих в составлении SWOT-таблицы, изменится, то анализ придётся проводить заново.
    • Сбор данных для анализа зависит от субъективной оценки специалиста.

    SWOT-анализ — это простой, но полезный инструмент, который помогает понять, чего не хватает бизнесу, как минимизировать риски и стать сильнее конкурентов.

    Если вы уже знаете о преимуществах вашего продукта, самое время донести эту информацию до потенциальных клиентов. Сервис МТС Маркетолог с помощью технологии Big Data позволяет точно определить вашу целевую аудиторию и доставить рекламное сообщение точно по адресу.

    Теги: