Как открыть пункт выдачи заказов?

25 августа 2023
Как открыть пункт выдачи заказов?

Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) вкладываются в аренду и ремонт помещения, выдают покупки сами или привлекают для этого сотрудников, зато имеют доход с каждого полученного покупателем товара. Рассказываем подробнее, как устроен этот бизнес.

Содержание
Развернуть

На чём зарабатывают пункты выдачи интернет-заказов?

ПВЗ получает деньги:

  • за приём товаров на собственный склад;
  • за выдачу заказов клиентам;
  • за оформление возвратов (упаковка и подготовка к транспортировке обратно на склад магазина заказов, которые по каким-то причинам не подошли покупателям).

Размер вознаграждения за услуги определяют площадки — бизнес-партнёры, владельцы бренда. Оплата может быть фиксированной или рассчитываться в процентах от суммы заказа.

Выгодно ли открывать пункт выдачи?

Сейчас на маркетплейсах можно купить практически всё: товары для дома, технику, одежду, игрушки, корма для животных и даже авиабилеты.

По всей стране открыты тысячи пунктов выдачи заказов разных брендов. В крупных городах покупатели оценили возможность забирать заказы поближе к дому. В небольших сёлах пункты выдачи дают местным жителям доступ к большому ассортименту товаров — наравне с жителями мегаполисов. Поэтому потребность в новых ПВЗ точно есть.

Бренды-партнёры тоже заинтересованы в увеличении числа пунктов ПВЗ и поддерживают предпринимателей на старте. Например, платят владельцу ПВЗ на старте «подъёмные» или дают гарантированный доход. А для самих предпринимателей такое сотрудничество — отличная возможность начать свой бизнес с небольшими вложениями и при поддержке бренда.

Если угадать с локацией, своевременно обрабатывать заказы и выполнять условия по минимальному обороту, то уже через несколько месяцев после открытия ПВЗ может окупиться и приносить стабильную прибыль.

Сколько стоит открыть ПВЗ с нуля?

Как правило, франшизы маркетплейсов бесплатные, а роялти — награждения по лицензионному договору — тоже нет. Но на старте владельцу ПВЗ нужно вложиться в:

  • покупку или аренду площади под пункт выдачи;
  • ремонт помещения;
  • установку видеонаблюдения;
  • обустройство фасада;
  • покупку мебели, оборудования и так далее.

Расходы могут варьироваться от десятков до сотен тысяч рублей, в зависимости от региона и конкретной локации. Плюс нужно учитывать ежемесячные расходы на персонал, коммунальные услуги, а также налоги и сборы.

Как открыть пункт выдачи заказов интернет-магазинов?

Чтобы открыть ПВЗ, нужно определиться с компанией-партнёром. В этом вопросе следует ориентироваться на условия сотрудничества, которые предлагают маркетплейсы или логистические компании, а также отзывы владельцев ПВЗ. Когда вы определитесь с выбором, нужно будет оставить заявку на открытие ПВЗ на сайте или в мобильном приложении компании.

Когда заявку рассмотрят, с вами свяжется представитель компании, подробнее расскажет об условиях сотрудничества и порекомендует районы, где открытие ПВЗ востребовано. Дальше остаётся найти подходящее помещение и подписать договор с компанией-партнёром.

Что нужно для открытия пункта выдачи?

Для того чтобы зарегистрировать пункт выдачи и начать работать, будущему владельцу нужно открыть ИП или ООО. Обычно регистрируют ИП — так проще вести бухгалтерию и сдавать отчётность в налоговую. Открывать ООО имеет смысл, только если в дальнейшем вы хотите расширяться и открыть несколько ПВЗ в разных районах города.

Удобнее работать с ПВЗ на УСН «Доходы» — в этом случае налоги нужно платить только с доходов, которые предприниматель получил от работы с площадкой магазина.

Где открыть пункт выдачи?

Секрет успеха — найти локацию, через которую регулярно будут проходить большие потоки людей. Близость к остановкам общественного транспорта, отсутствие крупных ТЦ рядом, новый городской район — всё это может обеспечить пункт выдачи регулярным трафиком.

Искать удачные места для расположения ПВЗ можно через специальные карты на сайте компании, которые отображают плотность населения в конкретной локации. Вот как, например, выглядит карта Ozon.

Локации также следует выбирать так, чтобы два ПВЗ одного бренда не были расположены рядом, иначе из-за конкуренции упадёт доходность обоих пунктов.

Материал по теме
Вымышленные тендеры, фирмы-клоны и лжеинвесторы: как обманывают предпринимателей

Часто задаваемые вопросы

Что такое пункт выдачи заказов?

Пункт выдачи заказов (ПВЗ) — это место, откуда покупатели забирают свои товары, заказанные в интернет-магазине или на маркетплейсе.

Какой пункт выдачи заказов лучше открыть?

На старте лучше довериться крупным площадкам: у них уже отработана схема подключения новых партнёров, кроме того, они сами заинтересованы в раскрутке новых пунктов выдачи. Маркетплейсы предлагают разные условия сотрудничества, какие-то из них оказывают поддержку для новичков, а какие-то — нет.

Как заработать на ПВЗ?

На ПВЗ можно организовать дополнительный заработок, например начать принимать заказы от других маркетплейсов или логистических площадок, но только если это не запрещено договором о сотрудничестве с основным бизнес-партнёром.

Ещё можно оказывать услуги по платной курьерской доставке заказов или установить в ПВЗ постаматы.

Стоит ли открывать ПВЗ?

На старте следует быть готовым к тому, что окупится бизнес только через несколько месяцев. Поэтому перед тем, как искать помещение в аренду или подписывать договор с бизнес-партнёром, следует обзавестись подушкой финансовой безопасности, чтобы покрывать ежемесячные расходы на интернет, зарплату сотрудникам и прочее.

Если вы открыли пункт выдачи, сообщить об этом потенциальным клиентам можно при помощи таргетированной рассылки — ваше сообщение получат только те, кому оно максимально интересно. Такие кампании удобно запускать через платформу МТС Маркетолог — это можно сделать бюджетно и не обладая глубокими знаниями в маркетинге.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.