Как открыть пункт выдачи заказов?

8 января 2022

Пандемия стала толчком для развития интернет-торговли. С увеличением онлайн-заказов выросла и потребность в пунктах их выдачи. Как организовать этот вид бизнеса, и сколько на нём можно заработать — разбираемся.

Полезные бюджетные сервисы для начинающих предпринимателей и небольших компаний собраны на интернет-витрине «Твой Бизнес».

Узнать больше

Зачем открывать пункт выдачи?

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) предназначены для выдачи онлайн-заказов, которые доставляют транспортные компании и интернет-магазины. Небольшая цена входа в бизнес и ощутимая поддержка со стороны известных маркетплейсов в начале работы заставили часть предпринимателей задуматься об открытии собственных пунктов.

Какие бывают ПВЗ

По типу работы пункты выдачи делятся на автоматизированные и неавтоматизированные.

  • Автоматизированные GDP (или постаматы) представляют собой большой металлический шкаф со встроенными ящиками разной величины для хранения заказов. Он оборудован устройством приёма банковских карт или наличных денег для оплаты полученных товаров. Чаще всего постаматы размещают в общественных местах с возможностью круглосуточного доступа. Работа автоматизированных ПВЗ построена по принципу самообслуживания и не требует постоянного присутствия персонала. 
  • Неавтоматизированные ПВЗ выглядят как небольшие офисы и чаще всего располагаются на первых этажах жилых зданий или в торговых центрах. Обслуживанием клиентов занимается сотрудник, который выдаёт товар или оформляет его возврат. Обычно такие пункты оборудованы примерочными кабинками и небольшим складом, где хранятся приготовленные к выдаче заказы.

По тому, с каким количеством поставщиков работают ПВЗ, их можно разделить на монобрендовые и мультибрендовые.

  • Монобрендовые пункты выдачи (брендированные ПВЗ) работают только с определённым интернет-магазином или службой доставки и выдают исключительно товары этой от этого поставщика. Помещения или постамат оформляют в фирменных цветах партнёрской компании. 
  • Мультибрендовые ПВЗ работают сразу с несколькими поставщиками из интернета и не прикреплены к названию того или иного маркетплейса. Это позволяет владельцам точек рассчитывать на большее количество клиентов и получать комиссионные за работу сразу от нескольких интернет-магазинов.

У всех перечисленных форматов ПВЗ свои плюсы и минусы.

  • Постаматы не требуют постоянных расходов на зарплату персонала и аренду просторного помещения, но в случае ошибки с заказом решать ситуацию придётся удалённым способом.
  • Работа ПВЗ с одним брендом позволяет рассчитывать на помощь компании-партнёра и повышенный размер комиссионных. Однако в этом случае придётся следовать его маркетинговой политике и соблюдать предписанные правила работы.
  • Мультибрендовые ПВЗ дают большую свободу в работе: вы можете сами выбирать, с кем из партнёров работать, и оперативно переориентировать профиль бизнеса.
  • В то же время маркетплейсы Wildberries или Ozon не запрещают монобрендовым ПВЗ выдавать товары, заказанные и в других интернет-магазинах, — это разумная альтернатива для обоих форматов.
Материал по теме
Как магазину пережить период высокого спроса и расширить базу постоянных клиентов

Как открыть ПВЗ

Чтобы открыть брендированный пункт выдачи заказов, следует выбрать компанию-партнёра или нескольких партнёров. При выборе исходите из условий, которые они предлагают. После этого оставьте заявку с предложением о сотрудничестве на сайте или в мобильном приложении.

Через некоторое время с вами свяжется менеджер компании, предложит на выбор несколько оптимальных географических точек, а также перечислит параметры, которым должен соответствовать будущий пункт выдачи. После этого вам потребуется найти подходящее помещение и подписать договор с компанией-партнёром на открытие ПВЗ.

Самое главное для успешной работы пункта выдачи — его расположение. Близость к ТЦ, спальным районам, метро или остановкам общественного транспорта — всё это обеспечит трафик и поможет сделать точку прибыльной. Кроме того, помещение под ПВЗ должно:

  • быть площадью не менее 20 кв. метров;
  • находиться на первом или втором этаже;
  • иметь хорошее освещение, вентиляцию и соответствовать нормам противопожарной безопасности; 
  • быть оборудованным отдельным входом;
  • иметь подъездные пути для разгрузки товара и пешеходную доступность для посетителей;
  • иметь вывеску, которая хорошо просматривается.

Для начала работы будет достаточно нанять одного сотрудника, либо обходиться своими силами. Если пункт будет работать семь дней в неделю — позаботьтесь о поиске сменщика.

Как юридически оформить ПВЗ

Для официальной регистрации пункта выдачи заказов можно открыть ИП или ООО. ИП могут выбрать упрощённую систему уплаты налогов по схеме «Доходы». Это позволит вносить платежи по льготной ставке и освободит от проблем с ведением бухгалтерии. Регистрировать ООО стоит только если вы планируете организовать работу нескольких ПВЗ и нанять на работу курьеров.

Приступая к работе, внимательно выбирайте коды ОКВЭД. Для ПВЗ подойдут следующие:

  • 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
  • 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
  • 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включённая в другие группировки.

Сколько потребуется средств на открытие ПВЗ

Чтобы открыть ПВЗ, потребуется от 150 000 рублей, но итоговая сумма будет сильно зависеть от региона и конкретной локации. Вот основные статьи расходов:

  • аренда помещения;
  • мебель, в том числе полки для хранения товаров;
  • офисная техника и оборудование для расчётов: компьютер, сканер штрих-кодов, кассовый терминал;
  • коммунальные платежи и интернет;
  • зарплата сотрудников.

Окупить расходы на запуск пункта выдачи заказов реально за срок от трёх до шести месяцев. При этом загрузка ПВЗ должна составлять от 60 заказов в день при 12-часовом рабочем дне без праздников и выходных дней. Если вернуть вложенные деньги не удалось в течение полугода с момента начала работы ПВЗ, стоит подумать о его закрытии или переезде в более удачную локацию.

Выводы

  • Самое главное — выйти на окупаемость в ближайшие месяцы. Поэтому, открывая ПВЗ, не вкладывайте больших сумм в дизайн или техническое оснащение. Сразу арендуйте помещение с хорошим ремонтом, в которое не нужно будет дополнительно вкладываться.
  • При поисках места для будущего ПВЗ обратите внимание, нет ли по соседству конкурентов: шаговая доступность между двумя пунктами снизит доходность обоих.
  • Лучше всего начинать бизнес в этой сфере, опираясь на крупных партнёров: они будут сами заинтересованы в вашей раскрутке. Некоторые площадки даже выплачивают гарантированное вознаграждение ПВЗ от 20 000 до 30 000 рублей.
Проверить надёжность контрагентов, выгодно открыть расчётный счёт, упростить ведение бухгалтерии и решить другие важные бизнес-задачи можно при помощи простых сервисов. Вы их найдёте на цифровой витрине «Твой Бизнес».

Теги: