Как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам: инструкция для клиентов

3 января 2022
Как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам: инструкция для клиентов
В России 1 декабря 2021 года вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Данные о пользователях всех SIM-карт необходимо внести в специальный реестр на Госуслугах. Мы подготовили инструкцию, как это сделать клиентам МТС.
Содержание
Развернуть

Основные моменты

Требования касаются всех корпоративных номеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

Для новых корпоративных клиентов

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, — это правило действует с 1 июня 2021 года. 

Для текущих корпоративных клиентов

Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере. Если SIM-карта не находится в пользовании у сотрудника и установлена в оборудовании, уточнить данные нужно до 1 марта 2023 года. 

Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.

Как подтвердить данные о корпоративном номере

  1. Внести персональные данные в системы оператора.
  2. Зарегистрировать SIM-карту пользователю в личном кабинете на портале Госуслуг.

С чего начать?

Шаг 1

1. ?Проверьте, внесены ли персональные данные сотрудников в систему оператора. Для этого зайдите в Личный кабинет МТС Бизнес. Выберите «Услуги и операции».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

2. Далее перейдите в раздел «Персональные данные».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

3. Выберите «Экспорт».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

4. Заполните поля:

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

5. Нажмите «Сформировать».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

6. Заявка на выборку сформирована. Для получения данных перейдите по ссылке «Результаты операций».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

7. Выберите последнее обращение «Отчёт по статусам подтверждения персональных данных» и выгрузите файл, как только обращение перейдет в статус «Выполнено».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Вы получили список номеров, по которым персональные данные в системы оператора не внесены.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

  • «Тип файла» — «Отчёт по статусам»;
  • «Статус» — «Данные пользователя не внесены» и «Актуализация. Необходимо внести данные пользователя».

Шаг 2

1. Далее по выгруженным номерам внесите персональные данные сотрудников. Для этого в разделе «Персональные данные» выберите «Загрузить файл».

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

2. Скачайте по ссылке «Шаблон заполнения файла», скопируйте номера из выборки, сформированной по пункту 1.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

3. Заполните персональные данные сотрудников и сохраните файл.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

4. Далее перетащите сохраненный файл и нажмите «Загрузить»:

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Статус обработки файла вы можете посмотреть на вкладке «Результаты операций», выбрав последнее обращение с типом «Загрузка персональных данных».

Шаг 3

После загрузки персональных данных в системы оператора пользователю поступит SMS.

Как теперь подтвердить данные о корпоративных номерах

Шаг 4

Далее сотрудники должны будут самостоятельно подтвердить информацию в личном кабинете на «Госуслугах». Как это сделать, мы подробно рассказывали здесь. Чтобы подтвердить данные, нужна подтверждённая учётная запись на портале.

Как подтверждать данные по устройствам?

В личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг внесите данные о SIM-картах:

  1. Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на Портале Госуслуг.

  2. Найдите через поиск услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт» и откройте её.

    Как подтверждать данные по устройствам?

  3. Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM-карты?» выберите вариант ответа «В технических устройствах».

    Как подтверждать данные по устройствам?

  4. Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.

    Как подтверждать данные по устройствам?

  5. Укажите оператора связи — МТС.

  6. Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.

    Как подтверждать данные по устройствам?

  7. При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.

    Как подтверждать данные по устройствам?

  8. При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV-файла, внесите в него данные и загрузите на портал.

    Как подтверждать данные по устройствам?

  9. Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM-карт в учётной записи на портале Госуслуг.

Как узнать какие номера ещё не прошли верификацию:

Зайдите в личный кабинет МТС Бизнес и сформируйте отчёт по статусам со схемы выше (пункт 1). Ниже — шпаргалка с вариантами статусов, которые вы можете встретить, и порядок действий по каждому из них. 

Не требует персонализации
Данные пользователя не внесены
Ожидает подтверждения на Госуслугах
Проверяется
Подтверждён
Несовпадение данных
Нет учётной записи на Госуслугах
Отказ пользователя
Активирован как пришедший по MNP
Актуализация. Необходимо внести данные пользователя
Заявка не найдена

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.