Как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам: инструкция для клиентов
3 января 2022
В России 1 декабря 2021 года вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Данные о пользователях всех SIM-карт необходимо внести в специальный реестр на Госуслугах. Мы подготовили инструкцию, как это сделать клиентам МТС.
Содержание
Развернуть
Основные моменты
Требования касаются всех корпоративных номеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.
Для новых корпоративных клиентов
Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, — это правило действует с 1 июня 2021 года.
Для текущих корпоративных клиентов
Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере. Если SIM-карта не находится в пользовании у сотрудника и установлена в оборудовании, уточнить данные нужно до 1 марта 2023 года.
Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.
Как подтвердить данные о корпоративном номере
Внести персональные данные в системы оператора.
Зарегистрировать SIM-карту пользователю в личном кабинете на портале Госуслуг.
С чего начать?
Шаг 1
1. ?Проверьте, внесены ли персональные данные сотрудников в систему оператора. Для этого зайдите в Личный кабинет МТС Бизнес. Выберите «Услуги и операции».
2. Далее перейдите в раздел «Персональные данные».
3. Выберите «Экспорт».
4. Заполните поля:
5. Нажмите «Сформировать».
6. Заявка на выборку сформирована. Для получения данных перейдите по ссылке «Результаты операций».
7. Выберите последнее обращение «Отчёт по статусам подтверждения персональных данных» и выгрузите файл, как только обращение перейдет в статус «Выполнено».
Вы получили список номеров, по которым персональные данные в системы оператора не внесены.
«Тип файла» — «Отчёт по статусам»;
«Статус» — «Данные пользователя не внесены» и «Актуализация. Необходимо внести данные пользователя».
Шаг 2
1. Далее по выгруженным номерам внесите персональные данные сотрудников. Для этого в разделе «Персональные данные» выберите «Загрузить файл».
2. Скачайте по ссылке «Шаблон заполнения файла», скопируйте номера из выборки, сформированной по пункту 1.
3. Заполните персональные данные сотрудников и сохраните файл.
4. Далее перетащите сохраненный файл и нажмите «Загрузить»:
Статус обработки файла вы можете посмотреть на вкладке «Результаты операций», выбрав последнее обращение с типом «Загрузка персональных данных».
Шаг 3
После загрузки персональных данных в системы оператора пользователю поступит SMS.
Шаг 4
Далее сотрудники должны будут самостоятельно подтвердить информацию в личном кабинете на «Госуслугах». Как это сделать, мы подробно рассказывали здесь. Чтобы подтвердить данные, нужна подтверждённая учётная запись на портале.
Как подтверждать данные по устройствам?
В личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг внесите данные о SIM-картах:
Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на Портале Госуслуг.
Найдите через поиск услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт» и откройте её.
Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM-карты?» выберите вариант ответа «В технических устройствах».
Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.
Укажите оператора связи — МТС.
Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.
При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.
При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV-файла, внесите в него данные и загрузите на портал.
Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM-карт в учётной записи на портале Госуслуг.
Как узнать какие номера ещё не прошли верификацию:
Зайдите в личный кабинет МТС Бизнес и сформируйте отчёт по статусам со схемы выше (пункт 1). Ниже — шпаргалка с вариантами статусов, которые вы можете встретить, и порядок действий по каждому из них.
Не требует персонализации
Номер относится к контрактам, заключенным по ФЗ-223 или ФЗ-44.
Данные пользователя не внесены
Верификация не пройдена, персональные данные пользователя номера не внесены в системы МТС.
Ожидает подтверждения на Госуслугах
Верификация не пройдена, данные в системы оператора внесены и отправлены в систему Госуслуг, ожидается подтверждение со стороны пользователя на портале Госуслуг.
Проверяется
Идет техническая проверка.
Подтверждён
Данные пользователя подтверждены.
Несовпадение данных
Верификация не пройдена, данные пользователя, внесенные в системы МТС, не совпали с данными полученными с Госуслуг. Необходимо сверить информацию, отправленную в МТС, с данными на портале.
Нет учётной записи на Госуслугах
Верификация не пройдена: данные в системы оператора внесены, учётная запись пользователя отсутствует на портале Госуслуг. Необходимо завести личный аккаунт пользователя, или, если он есть, проверить корректность отправленных в МТС данных.
Отказ пользователя
Верификация не пройдена, указанный пользователь отказался от уведомления, поступившего с портала Госуслуг.
Активирован как пришедший по MNP
Верификация не пройдена, номер портировался в МТС от другого оператора.
Актуализация. Необходимо внести данные пользователя
Верификация не пройдена, номер оформлен до 1 июня 2021 года, персональные данные пользователя номера не внесены в системы МТС.
Заявка не найдена
Верификация не пройдена: техническая ошибка на стороне портала Госуслуг, обратитесь в службу поддержки портала.