SEO-оптимизация сайта: зачем нужна и как она влияет на продажи

10 августа 2021

Поисковая оптимизация — один из самых популярных способов продвижения в интернете. Рассказываем, что такое SEO, зачем этим занимаются владельцы сайтов и с чего стоит начать улучшения.

SEO-оптимизация — одна из множества задач, которые каждый день приходится решать предпринимателям. Сделать другие важнгые дела, например запустить эффективную рекламную кампанию или выгодно открыть расчётный счёт, помогут полезные бюджетные сервисы, которые собраны на интернет-витрине «Твой бизнес».

Узнать больше

Что такое SEO?

Если вы находитесь в Екатеринбурге и вдруг захотели попробовать лучшую пиццу в городе, скорее всего, вы забьёте в «Яндексе» или Google запрос «лучшая пицца в Екатеринбурге».

Но в результатах поиска вы не обязательно увидите действительно лучшие пиццерии. А вот компании с первой страницы уже получили, что хотели, — привлекли внимание заинтересованного пользователя к своему сайту. Им удалось добиться этого с помощью SEO-оптимизации.

Аббревиатура SEO расшифровывается как «search engine optimization» и в переводе на русский означает «поисковая оптимизация». Это процесс улучшения сайта для повышения его видимости в поисковиках. Главная цель этих работ — перенести ресурс на первые строки в выдаче по определённым запросам.

SEO-оптимизация направлена на удовлетворение требований поисковиков. Дело в том, что поисковые системы, такие как «Яндекс» и Google, являются агрегаторами сайтов. Это означает, что при поиске чего-либо через них они выдают сотни результатов, связанных с вашим запросом.

Сначала они просто ищут информацию по всему интернету, затем систематизируют её и выдают все подходящие страницы. Но как поисковая система решает, какой сайт поставить на первую строку?

SEO-оптимизация: как это работает?

В топе выдачи (первые десять сайтов на первой странице) оказываются ресурсы, которые соответствуют определённым критериям. У каждого поисковика они свои. Но есть и универсальные требования, например:

  • Сайт содержит ключевые слова, которые вы ввели в поисковую строку. Так что, если вы искали «Лучшая пицца в Екатеринбурге», вы найдёте страницы, на которых используются эти слова или сочетания.
  • На странице есть картинки и видео по теме запроса. Поисковики любят сайты, которые выглядят привлекательно и содержат разные форматы контента. Поэтому они оказываются на более высоких позициях, чем сайты, содержащие только текст.
  • Сайт популярен. На нём задерживаются, ссылками на него делятся в соцсетях — такие сайты воспринимаются поисковиками, как более подходящие и двигаются вверх по выдаче.

Кроме этого, есть сотни других факторов, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче. Учесть их все довольно сложно, а часть и вовсе невозможно, поскольку некоторые алгоритмы выдачи держатся в строжайшем секрете.

Но владельцы бизнеса всё равно стараются выполнить задачи по оптимизации: одни — своими силами, другие — нанимают фрилансеров, третьи — работают с агентствами. В крупных компаниях вообще создают целые отделы для этой работы.

Зачем сайту нужна SEO-оптимизация?

Благодаря оптимизации, на сайт заходят больше заинтересованных пользователей, а значит, растут продажи. Например, если вы хорошо оптимизировали страницу своего интернет-магазина под запрос «продукты для веганов», то пользователь, который введёт это запрос, обязательно найдёт вас.

Прелесть SEO-оптимизации в том, что с её помощью бизнес получает качественный трафик и целевые заявки. Вот ключевые факты и статистические данные, которые говорят сами за себя.

  1. 53% трафика на все сайты приходит из поисковых систем. Для сравнения: переходы с рекламы составляют всего 15%.
  2. Страницы, которые отображаются в топе выдачи, считаются более надёжными и заслуживающими доверия. Фактически, менее 1% пользователей открывают вторую и следующую страницы.
  3. Заявки, полученные из поиска, завершаются продажей в 14,6% случаев, в то время как лиды, например, из email-рассылки или печатной рекламы, всего в 1,7%.
  4. 63,6% предприятий по всему миру активно инвестируют в SEO. Другими словами, большинство ваших конкурентов уже оптимизируют сайты для поисковых систем. Если вы хотите развивать свой бизнес, вам тоже придётся идти в ногу со временем.

Вероятно, поэтому почти половина маркетологов (49%) считают продвижение в поиске наиболее прибыльным инструментом для получения продаж.

Как улучшить позиции сайта в поисковых системах?

Эти два простых шага помогут понять, какие работы необходимо выполнить в первую очередь.

1. Соберите ключевые слова

Эта часть может потребовать обширных исследований. Вам нужно найти слова, фразы и термины, связанные с вашей деятельностью. При этом важно, чтобы они соответствовали запросам, которые люди вводят в поисковую строку.

Например, Wordstat Yandex и Google Trends помогают увидеть, что именно пользователи ищут в интернете. По числу запросов вы сможете определить их популярность. Соберите подходящие и распределите их по разным страницам вашего сайта, опираясь на их содержание.

Материал по теме
Психология цвета в рекламе: как это влияет на продажи

2. Найдите и устраните ошибки

Перечитайте текстовый контент и посмотрите, нет ли на сайте орфографических и грамматических ошибок. Проверьте названия страниц и разделов: они должны быть короткими, ясными и информативными. Структурируйте тексты, добавьте ключевые слова, органично вписав их в заголовки, подзаголовки и основную часть. При необходимости добавьте на сайт больше уникальных изображений, фото и видео.

Уделите внимание технической составляющей сайта:

  • исправьте неработающие ссылки;
  • удалите дубли страниц;
  • проверьте и при необходимости увеличьте скорость загрузки.

Это базовые задачи, которые необходимо регулярно выполнять для сохранения и роста позиций сайта в поисковой выдаче. Сделав ресурс популярным, визуально привлекательным и удобным в использовании, можно также улучшить его позиции в поисковых системах. Если чувствуете, что сайт «недорабатывает», лучше сразу принять меры — иначе пострадают продажи. Не всегда собственных знаний будет достаточно. Сомневаетесь, как делать правильно, — привлеките SEO-специалиста.

И опытным предпринимателямтем, и тем, кто только делает первые шаги в бизнесе, точно пригодятся полезные и бюджетные инструменты для решения насущных задач компании. Много таких сервисов собрано на цифровой витрине «Твой Бизнес».

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.