Как бизнесу правильно реагировать на негатив в сети?

3 августа 2021

Отрицательный отзыв, как пятно на дорогом костюме, посаженное на самом видном месте. Заметят в первую очередь его, а не фасон, ткань и всё остальное, что так тщательно подбиралось. В попытках стереть пятно можно сделать его ещё больше. То же самое с негативом: когда бренд начинает воевать с потребителем в интернете, это выставляет его в ещё худшем свете, чем описанная в отзыве ситуация. Разбираемся, как этого избежать.

Предпринимателям каждый день приходится решать десятки задач — от поиска клиентов до маркировки товаров и расчётов с покупателями. Выгодно открыть расчётный счёт, получить гарантии для работы с госзаказчиками, запустить эффективную рекламную кампанию — много полезных сервисов для предпринимателей собрано на интернет-витрине «Твой Бизнес».

Подробнее

Вы получили негативный отзыв. Что делать?

  • Инициируйте диалог с недовольным клиентом. Предложите уточнить детали и обстоятельства проблемы. Желание разобраться в ситуации уже большой плюс в репутации бизнеса, а многие компании просто игнорируют негатив. На положительные отзывы, кстати, тоже желательно отвечать — хотя бы коротким «спасибо за приятные слова!».
  • Разделяйте эмоции и конструктив. Многие пишут негативные отзывы на эмоциях, под влиянием факторов, никак с вашим бизнесом не связанных. Как правило, такие отзывы короткие и целиком состоят из обвинений и возмущений. Проблема, повлёкшая за собой негатив, никак не обозначена — скорее всего, потому что проблема совсем не в вас. На такие отзывы нужно отвечать (смотрите предыдущий пункт), но принимать их всерьёз не стоит. Другое дело конструктивные мнения, где пусть и эмоционально, но описана причина недовольства. Правильные выводы помогут сделать ваш бизнес лучше для клиента.
  • Не удаляйте негативные комментарии. Даже если там написана стопроцентная ложь. Факт удаления комментария ставит вас в невыгодное положение. Если негативный пост — это «заказуха» от конкурентов или троллинг, автор может продублировать его на других площадках, да ещё и с припиской, что компания удаляет комментарии. Правильным решением будет аргументированный ответ, из которого вытекает, что описанная ситуация просто невозможна.
  • Если проблема действительно была, признайте её, извинитесь и предложите решение — всё это в рамках одного ответа. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ваше стремление исправить ситуацию обязательно оценят если и не автор негативного комментария, то читатели. Достигнув компромисса с автором, обязательно напишите об этом в той же ветке комментариев. Так вы превратите проблему в кейс по успешному решению конфликтной ситуации, что тоже очень ценно для потенциальных клиентов.
Материал по теме
Кредит на открытие бизнеса: как его получить?

Как отвечать на негативные комментарии

Многое зависит от конкретной проблемы, но есть и общие правила. Во-первых, ответ не должен выглядеть сухой отпиской. Если автор указывает на конкретные недостатки, а представитель компании отвечает, что им очень жаль, это фиаско. Ответ должен быть содержательным и показывать заинтересованность компании в решении проблемы. Во-вторых, избегайте эмоций, даже если исходный комментарий фонтанирует ими. Вежливость и спокойствие — ваши главные козыри.

Три лайфхака, которые упростят работу с негативом

  • Предупреждайте клиентов о возможных проблемах по всем каналам коммуникации: на сайте, в соцсетях, мессенджерах.
  • Подготовьте ответы на возможные претензии заранее. Если вы только запускаете бизнес и не знаете, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория, изучите отзывы о конкурентах.
  • Отслеживайте появление новых комментариев через сервисы мониторинга упоминаний бренда. Чем раньше вы ответите на негатив, тем меньше шансов, что под ним появится цепочка из новых отрицательных отзывов.
А вообще, если критики становится слишком много, это явный звоночек, что пора поработать над улучшением продукта или обслуживания. Иначе вы не перетанете отбиваться от негативных комментариев и терять покупателей. Подробнее о том, какие ошибки компаний ведут к потере клиентов, мы рассказывали здесь.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.