Как открыть ООО?

21 ноября 2022

Чтобы открыть ООО, нужно правильно заполнить документы, выбрать систему налогообложения, уплатить пошлину и разобраться со многими другими вопросами. Объясняем новичкам, что нужно сделать для регистрации ООО.

Содержание
Развернуть

Подготовка к подаче заявки

Есть три способа открытия ООО в 2022 году:

  • Самостоятельная регистрация в ФНС — хлопотно, но будет опыт. Цена вопроса: госпошлина — 4 000 рублей и 1 000–1 300 рублей — услуги нотариуса.
  • С участием регистратора — облегчает жизнь, но обходится дороже: до 10 000 рублей плюс госпошлина и услуги нотариуса, как и при самостоятельной регистрации.
  • Покупка готового ООО — проще всего, но есть риск купить фирму с тёмным прошлым. Цена: от 20 000 рублей, госпошлина — 800 рублей, нотариус — 1 000–1 300 рублей.

Рассмотрим все этапы самостоятельной регистрации ООО.

Название ООО

Последовательность действий следующая: сначала нужно придумать полное наименование ООО, потом сокращённый вариант на русском, а затем на одном или нескольких иностранных языках. К примеру:

  • Общество с ограниченной ответственностью «Морской бриз».
  • ООО «Морской бриз».
  • Ltd Sea breeze.

Название должно работать на имидж компании, создавать нужные ассоциации у контрагентов и клиентов фирмы.

Уставный капитал

Минимальный размер — 10 000 рублей. Учредители могут сделать дополнительный вклад деньгами или использовать для этого ценное имущество: мебель, транспорт, оргтехнику. Доли прописываются в учредительном договоре.

Участники ООО отвечают по обязательствам компании своей долей, а не личным имуществом, если только ООО не признают банкротом, а партнёров ООО не привлекут к субсидиарной ответственности.

Внести уставный капитал нужно в течение четырёх месяцев со дня регистрации компании.

Юридический адрес

Есть три варианта получения юридического адреса:

  • Арендовать помещение и указать его адрес.
  • Указать домашний адрес одного из партнёров.
  • Купить у организации, предлагающей адреса для регистрации ООО. Предварительно проверьте адрес, может, по нему кто-то уже зарегистрировался. Сделать это можно здесь.

Если помещение ваше, подтверждением будет выписка из ЕГРН, арендованное — гарантийное письмо от владельца в произвольной форме.

Коды ОКВЭД

Выберите в Общероссийском классификаторе коды деятельности, отвечающие бизнесу. Они нужны для ФНС и Росстата и указываются при создании ООО. Указать можно несколько кодов: один основной и дополнительные, обычно указывают 5–6, но не более 20.

Фактическая деятельность компании должна совпадать с выбранной по ОКВЭД, иначе будут проблемы с налоговой.

Система налогообложения

Чаще всего ООО работают по УСН (упрощённой системе налогообложения). Но если вы сразу не укажете, по какой системе будете платить налоги, то вам автоматически назначат общую систему (ОСН). Она не всегда выгодная и довольно сложная — без бухгалтера не разобраться.

В дальнейшем систему налогообложения можно изменить, но есть ограничения. К примеру, перейти с ОСН на УСН можно только с начала нового календарного года, подав заявление в ФНС до 31 декабря текущего года.

Учредительный договор

Этот документ требуется, если учредителей несколько. В нём прописывают порядок совместной работы партнёров по учреждению ООО, размер уставного капитала, информацию о долях участия, ответственность учредителей. Скачать образец документа можно здесь.

Устав

Устав — главный документ ООО. В нём определены принципы взаимоотношений с руководителем компании и учредителями. По сути, это свод правил работы ООО, с помощью которого разрешаются спорные вопросы.

Устав можно составить самостоятельно или воспользоваться одним из типовых вариантов, утверждённых в Минэкономразвития. При использовании типового устава не нужно создавать отдельный документ — достаточно проставить в заявлении на регистрацию ООО номер выбранного типового устава.

В любой момент устав можно изменить с согласия учредителей или перейти с типового на индивидуальный вариант, уведомив ФНС.

Протокол собрания учредителей

Если учредитель один, то он должен составить документ о создании ООО. Там следует указать наименование ООО, адрес, размер уставного капитала, порядок и сроки внесения долей, а также утвердить устав и человека на должность гендиректора.

Если ООО открывают партнёры, необходимо организовать общее собрание, проголосовать по каждому из перечисленных выше пунктов и принять их. Затем участники собрания подписывают протокол и снимают с него копии. Каждый из партнёров получает по экземпляру документа, одна копия остаётся в ООО, а ещё одну передают в регистрирующий орган. Также копии протокола могут пригодиться для нотариуса и банка.

Генеральный директор

Генеральный директор — это наёмный сотрудник, как и все другие работники ООО. Обычно учредители выбирают гендиректора на первом собрании.

Генерального директора можно выбирать на определённый срок (например, на два года). Когда срок подойдёт к концу, учредители должны будут снова выбрать работника на эту должность. Если гендиректор выбран на неопределённый срок, то его отношения с ООО закончатся, когда он сам или учредители решат их прервать. По закону о своём увольнении генеральный директор должен сообщить минимум за месяц до ухода.

Регистрация ООО

В 2022 году заявление на регистрацию заполняется по форме Р11001, и здесь главное — не допустить ошибку, иначе могут отказать в регистрации. Написать заявление можно от руки или на компьютере, непосредственно в налоговой или заблаговременно. Подписать его должны все учредители при подаче в ФНС или заранее в присутствии нотариуса.

В заявлении указывают все сведения об ООО. На предпоследней странице нужно обязательно прописать свой email, так как по новым правилам документы о регистрации направляют в электронном виде. В дальнейшем вы можете забрать и бумажный вариант — сделайте отметку об этом на последней странице, и вам подготовят документы.

Ознакомиться с образцом заявления и алгоритмом его заполнения можно здесь.

Материал по теме
Что считается незаконным предпринимательством и какие за это бывают штрафы малому бизнесу

Документы для налоговой

Соберите все документы для открытия ООО и вместе с заполненным заявлением и квитанцией об уплате госпошлины передайте их в ФНС. Сделать это можно при личном посещении или онлайн.

Сдать документы для регистрации ООО может один из учредителей ООО, будущий гендиректор фирмы либо доверенное лицо. С собой нужно взять оригинал паспорта и доверенность, если документы будет подавать не учредитель и не гендиректор.

Налоговая рассматривает заявление три дня, после чего отправит по электронной почте следующий список документов:

  • Лист записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (форма № Р50007).
  • Свидетельство о постановке на учёт в ФНС.
  • Устав с отметкой регистратора.

Убедитесь, что в документах нет ошибок, и смело начинайте бизнес: открывайте расчётный счёт, нанимайте сотрудников, регистрируйтесь в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.

Расчётный счёт

Расчётный счёт следует открыть сразу же после регистрации ООО. Сделать это можно в любом банке, в котором вам нравятся условия обслуживания юрлиц.

Пакет документов, которые потребуются для открытия расчётного счёта, лучше уточнить в банке заранее. В разных финансовых учреждениях их перечень может различаться. По общим правилам потребуются:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ об открытии ООО.
  2. Паспорт гендиректора.
  3. Устав ООО.
  4. Свидетельство о постановке на учёт в налоговую.

На проверку документов банку отводится 30 дней, но, как правило, сейчас расчётные счёта регистрируют за три-пять дней, если с бумагами всё в порядке.

Частые вопросы

Какому бизнесу подходит ООО?
Сколько времени нужно, чтобы открыть ООО?
Почему могут отказать в регистрации ООО?
Можно ли открыть ООО, если нет юридического адреса?
Нужно ли ООО регистрировать онлайн-кассу?
Чтобы вести бизнес по всем правилам, вам точно понадобится расчётный счёт. Например, на расчётный счёт в МТС Банке можно принимать платежи без комиссии, а ещё не платить за его обслуживание и получать проценты на остаток.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.