Личный бренд: зачем он нужен и как его создать?

22 июня 2021

Понятие «личный бренд» знакомо многим. Но как его построить и какую пользу он сможет приносить бизнесу? Разбираемся.
 

Личный бренд — это то, как вас воспринимают, что о вас говорят другие люди, образ вас как эксперта в конкретной области, сложившийся у общественности.

Личный бренд: как это работает?

Для наглядности приведём примеры. Оксана Самойлова, популярный Instagram-блогер, продвигается как бьюти-мама. Доктор Комаровский — педиатр, который рассказывает о детских болезнях, прививках и сложных медицинских манипуляциях простым и понятным для родителей языком. Михаил Лабковский — психолог, выступающий за здоровую самооценку, автор популярных книг на эту тему. Активно продвигая себя как экспертов, они завоевали доверие сотен тысяч людей.

Личный бренд может быть у кого угодно — политика, бизнесмена, психолога, актёра, фотографа, кулинара, многодетной мамы. Он особенно необходим специалистам, которые хотят продвигать свои идеи, товары или услуги: рекомендациям тех, кого считают экспертами, верят больше, чем рекламе. Чтобы прослыть профессионалом в своей нише, не обязательно иметь миллион подписчиков. Экспертиза в узкой нише и для небольшой аудитории, подкреплённая личным брендом, тоже может успешно работать.

Безликий бизнес продвигать сложно. Люди тянутся к человеку, который им импонирует.

С чего начать создание личного бренда?

Определитесь, что вы предлагаете людям, какую пользу это приносит и какие у вас конкурентные преимущества.

  1. Сформируйте УТП (уникальное торговое предложение) — опишите особенности своего бизнеса и отличия от конкурентов.

    Предположим, вы фотограф, но, возможно, не снимаете love story и младенцев, а занимаетесь созданием школьных фотоальбомов. Это и есть ваше УТП. Не распыляйтесь, сфокусируйтесь на том, что вам больше всего нравится и подходит.

  2. Составьте список своих сильных сторон и качеств.

    Расспросите своих друзей, родственников, коллег и подписчиков. Их мнение даст понимание, какие ассоциации вызывает ваш образ.

  3. Сопоставьте 1 и 2, чтобы понять, какие качества лучше продвигать.

    Возможно, вы поймёте, что вас воспринимают не как фотографа-профессионала, а как детского психолога, потому что вы много пишете об эмоциях детей, или как путешественника — из-за многочисленных фото с красивыми локациями. Определитесь, что нужно изменить, а что добавить. Не «распыляйтесь» на несколько разных областей: сфера, в которой вы позиционируете себя как эксперт, должна сразу считываться.

  4.  Покажите свои сильные стороны.

    Заинтересуйте свою аудиторию: делитесь интересными кейсами, экспертными советами, подборками и другим полезным контентом. Создавая личный бренд, сразу определите свою целевую аудиторию и размещайте контент, именно под её запросы. 

Материал по теме
Самозанятость: особенности, плюсы и минусы.

Составляющие личного бренда

Быть экспертом недостаточно, нужно уметь транслировать свою экспертность через имидж.

  • Визуал. И в жизни, и в сети важно соответствовать единому образу. Например, нельзя вести блог о здоровом образе жизни, чередуя там посты про пользу брокколи и свои фотографии из бара со стаканом крепкого алкоголя. 
  • Слова. Найдите свой стиль изложения и будьте естественны. При продвижении в соцсетях посты сначала лучше точно писать самому, а позже можно передать эту работу копирайтеру, который сумеет подхватить ваш тон общения. То, что вы говорите, должно органично сочетаться с вашим образом.
  • Действия. Принимайте участие в офлайн-мероприятиях: тематических конференциях, фестивалях, телепередачах. Это подчеркнёт вашу экспертность, сделает вам более узнаваемыми. Если такого опыта пока нет, начните с прямых эфиров и вебинаров.

Продвижение бренда

Личный бренд нужно продвигать офлайн и онлайн. Онлайн-каналом для продвижения может стать аккаунт в соцсети, личный сайт или блог на одной из раскрученных площадок. Например, для фотографа из нашего примера подойдёт Instagram, который заточен под визуальный контент, но можно комбинировать несколько каналов. 

Основы продвижения:

  • Грамотно опишите свой профиль в соцсети, чтобы вас было проще найти.
  • Почаще напоминайте, чем вы полезны.
  • Регулярно появляйтесь: создавайте полезный контент, делитесь новостями. Пропадёте надолго, вас быстро забудут.
  • Будьте открыты к общению. Отвечайте на комментарии и сообщения, проводите опросы. Показывайте, что вам интересны ваши читатели и для вас важно их мнение. Это повышает уровень доверия к вам.
  • Выходите в офлайн — посещайте мероприятия, делитесь экспертным мнением там, где это уместно, но без рекламного контекста, а с демонстрацией пользы.
Помните, что главные ключики успешного продвижения — продуманность, естественность, системность и высокий профессиональный уровень.
Настоящие эксперты — люди, которые не перестают прокачивать знания не только в узкой профессиональной нише, но и в других сферах. Книги по саморазвитию, бизнес-литература, истории успеха — тысячи полезных изданий вы найдёте в МТС Библиотеке.

Теги: