Какой должна быть реклама в 2021 году: что говорят эксперты

14 мая 2021

Как изменились привычки аудитории? Что сейчас нужно учитывать специалистам по продвижению? Какой должна быть реклама? На эти вопросы ответили эксперты по digital-продвижению из самых разных отраслей на онлайн-конференции МТС Маркетолога. Лайфхаки, инсайты и тренды  — в нашем обзоре, а полную версию выступлений экспертов можно посмотреть здесь

Хотите получить ещё больше знаний и инсайтов от гуру digital-продвижения? 25 мая на очередной онлайн-конференции от МТС Маркетолога эксперты расскажут, как построить эфективную контент-стратегию, научить тексты продавать и поделятся другими полезными советами.

Зарегистрироваться

В интернете можно купить всё. Вообще всё.

Шопинг в интернете вышел на новый уровень, потому что сейчас приобрести в режиме онлайн стало возможным буквально всё, от смартфона до квартиры. Если вашу продукцию не покупают, значит, вы рекламируете товары не на тех площадках и не тем людям. Так считает руководитель performance-направления компании Faberlic Александр Иванов. 

По данным платформы Hootsuite, 63% мирового населения постоянно обращается к интернету в поисках ответов на разные вопросы. Это значит, что и искать новых клиентов следует именно там — в Сети.  Причём вот нюанс: 42% респондентов в РФ предпочитают получать информацию через социальные сети, а не поисковики. Очевидно, что контент бренда должен быть встроен в социальную сеть их целевой аудитории.

Чем больше компания сможет рассказать о себе в социальных сетях, тем больше пользы от этого получит бизнес.

Типичные ошибки при запуске рекламной кампании

  • Не использовать ориентиры (бенчмарки) в продвижении. На каждом этапе воронки продаж нужно выстроить конкретные KPI, чтобы впоследствии оценить результаты работы.
  • Задействовать не все каналы продвижения. Например, полностью сосредотачиваются на холодных звонках и не обращают внимания на соцсети, которые могут привлечь покупателей.
  • Не добавлять креатива. По стилю общения, по дизайну и визуалу бренд должен отличаться и запоминаться. Повышайте узнаваемость, и ваше имя будет работать на вас.
  • Не учитывать, что больше не работает IDFA (уникальный идентификатор пользователя в iOS). Теперь нельзя настраивать персонализированную мобильную рекламу. В ближайший год передачу cookies отменят Google Chrome, Firefox, Mozilla и другие поисковые браузеры. Мир аналитики изменится, поэтому брендам уже сейчас стоит задуматься о решении этой проблемы.

Кроме того, из-за пандемии компании недополучают посещения и продажи, а значит, растёт конкуренция и, как следствие, увеличивается стоимость трафика.

Что поможет решить проблемы и избежать ошибок

  1. В первую очередь — задействование всех видов лидов, персонализация, «дожим» покупателей, бенчмарки по воронке продаж, переход на CPA-модель, проведение оценки технических недочётов на сайте.
  2. Во вторую очередь — тестирование гипотез, создание единообразных креативов, разбор кейсов по тематике, отслеживание и обновление black&white-листов площадок, анализ упоминаний бренда.
  3. По возможности — максимальное присутствие компании в социальных сетях и тестирование разных каналов продвижения.

Аккаунты в соцсетях — новая визитная карточка бренда

Иметь собственный сайт сейчас уже не обязательно. Достаточно грамотно развивать и вести свои социальные сети, чтобы взаимодействовать с целевой аудиторией. Этот же канал логично использовать и для продвижения продукта. Об особенностях настройки рекламы в Facebook и Instagram рассказывает руководитель отдела по развитию бизнеса в Aitarget и представитель Aitarget One Александра Цапеш.

Креативные сторис в Instagram

Чтобы ваши короткие видеосторис в Instagram подходили под формат таргетированной рекламы, оформите их по правилам:

  • В первые три секунды видео должен быть виден бренд.
  • В каждом видео содержится одна простая идея.
  • Сторис адаптируют под просмотр без звука — с субтитрами и поясняющими надписями.
  • Продолжительность ролика не дольше 15 секунд.
  • Формат видео — вертикальный.
Материал по теме
Как инновации работают в розничной торговле: несколько успешных примеров

Pixel и Facebook: как это помогает искать клиентов

Pixel — это специальный код, который добавляют на сайт. Этот инструмент используют для настраивания ретаргетинга, поиска новой аудитории, для поведенческого анализа посетителей на сайте. А также создают look-alike аудиторию, оптимизируются на определённые события.

Какие же события стоит размещать на сайте? В первую очередь «Добавить товар в корзину» — это позволит собрать пользователей, положивших товар в корзину, но не оформивших заказ. Разместить кнопку «Перейти к оплате» — она одна из самых конверсионных и помогает собрать тех, кто уже что-то покупал.

Найти пользовательскую аудиторию можно и через загрузку CRM-базы. Но чтобы алгоритмы Facebook смогли провести анализ, контактов в базе должно быть не меньше 1 000.

Представим ситуацию: вы зашли на сайт спортмагазина, долго выбирали беговые кроссовки, но так и не купили. Но теперь в течение какого-то времени вам будет показываться реклама беговых кроссовок. Это динамический ретаргетинг. Чтобы запустить его у себя, выполните два действия:

  1. Вручную добавьте товары в Catalog Manager или загрузите продуктовый фид в формате Google Merchant.
  2. Свяжите пиксель с каталогом.
Роль таргетированной рекламы и присутствия бренда в социальных сетях трудно переоценить. Достаточно упомянуть, что в среднем люди смотрят в свой телефон 150 раз в день. Так что Facebook и Instagram — это новая визитка бренда.

Экологичные коммуникации

Сегодня компаниям нельзя думать только о своём продукте, игнорируя окружение, в котором он существует. Так считает Владилен Ситников, brand director Skillbox и партнёр Possible Group. Например, вы собираетесь рассказать потребителю о новинке и спланировать рекламную кампанию. Но в назначенный день происходит из ряда вон выходящее событие, допустим, прилюдно поскандалили две знаменитости, и всё внимание аудитории занимает теперь обсуждение этого конфликта. Будет в этом случае эффективна ваша реклама? Конечно же, нет. Чтобы понять потребителя и дать ему то, что он хочет, бренды должны быть включены в медиаконтент своей аудитории.

Чтобы понять потребителя и дать ему то, что он хочет, бренды должны быть включены в медиаконтент своей аудитории.

Big Data помогает выдерживать конкуренцию

Совсем недавно Big Data активно использовали исключительно крупные компании, потому что только у них хватало средств для обработки и хранения массива информации. В последние же годы ситуация изменилась: например, МТС удалось настроить работу так, что использовать большие данные могут не только крупные бренды, но также средний и малый бизнес.

По мнению руководителя центра продуктов digital-рекламы и информирования МТС Елены Мельниковой, именно стратегия, основанная на больших данных, поможет компаниям выжить в условиях высокой конкуренции.

Что умеет Big Data?

С помощью больших данных можно:

  • найти целевую аудиторию и каналы для продвижения бизнеса;
  • разработать стратегию;
  • повысить конверсию;
  • сократить расходы.

Вот пример, как это работает в реальных условиях. В самом начале пандемии в МТС обратился крупный агрегатор по продаже железнодорожных и авиабилетов. Из-за локдауна оборот компании упал на 84% и бизнес нуждался в новой стратегии.

Проанализировав ситуацию, агрегатору посоветовали сосредоточиться на продажах билетов по внутрироссийским направлениям. Компания взяла кредит, запустила новую рекламу раньше конкурентов и забрала себе долю рынка, пока другие игроки ждали улучшений.

Таким образом, исследование, основанное на Big Data, помогло клиенту выйти из кризисной ситуации с наименьшими потерями, скорректировать стратегию развития и выйти на зарубежный рынок.

Как вывести рекламу на новый уровень, в чём сила контента и как измерить его эффективность? Об этом поговорим 25 мая на очередной бесплатной онлайн-конференции от МТС Маркетолога.

Теги: