Как инновации работают в розничной торговле: несколько успешных примеров
Инновации не обошли стороной сферу торговли, ведь с их помощью можно повысить эффективность торговых точек, увеличить продажи и выдержать высокую конкуренцию. Несколько успешных примеров того, как это работает сейчас, — в нашей подборке.
В ретейле инновации помогают оптимизировать расходы, организовывать хранение и транспортировку товаров, привлекать покупателей и многое другое. В основе таких решений часто лежит технология интернета вещей — IoT. Узнайте, какие задачи вашего бизнеса можно решить с её помощью.
Узнать подробнееВ Великобритании IoT-устройства помогают вести учёт товара на полках в магазинах
Покупатели сети ретейлера Tesco никогда не увидят в торговом зале пустых полок, а сотрудники магазина всегда подскажут, сколько товара ещё есть в наличии, какая у него стоимость и действуют ли сейчас акции. Всё это стало возможным благодаря внедрению
В США умные холодильники анализируют спрос и привлекают клиентов
Американская аптечная сеть Walgreens использует умные холодильники, чтобы отслеживать демографию покупателей и правильно настраивать таргетинг. Сенсорные двери холодильных камер оборудованы специальными дисплеями, на которых изображено содержимое холодильника. В дисплеях установлены камеры, которые фотографируют человека, а ИИ анализирует параметры лица, например расстояние от губ до глаз, и рассчитывает примерный результат. Так система понимает, кто открыл дверцу холодильника — мужчина 20 лет или женщина старше 60. На основе этих данных ИИ персонализирует рекламу для конкретных групп покупателей. А ещё такая технология помогает в инвентаризации — когда товар заканчивается, система сигнализирует рабочим на складе о необходимости пополнить запас.
Американская сеть магазинов электроники Best Buy внедрила электронные ценники
Электронные ценники, или
Amazon использует Big Data для повышения продаж
Практика использования Big Data распространена среди крупных зарубежных ретейлеров. Так, крупнейший онлайн-ретейлер Amazon использует большие данные для составления системы рекомендаций товаров. Она основана на машинном обучении — учитывает поведение других покупателей, их предыдущие приобретения, привычки, время года и десятки других факторов. Например, когда покупатель добавляет в корзину нож для сыра, система тут же предлагает ему приобрести кухонные приборы, которые покупали другие клиенты вместе с этим товаром. По словам представителей компании, около 35% всех продаж генерируют именно рекомендации.
В Китае искусственный интеллект управляет магазином без касс и продавцов
Китайский разработчик программного обеспечения для сферы розничной торговли компания AiFi открыл первый в мире магазин без касс и персонала, а управляет точкой искусственный интеллект. По всей площади магазина (370 кв. м) установлено около 200 камер, которые следят за перемещением покупателей. Уникальная технология определяет, какие товары клиент взял с собой, а какие вернул на полку — виртуальная корзина каждого посетителя обновляется в режиме реального времени. После того как человек покидает магазин, система отправляет ему электронный чек и списывает сумму покупок со счёта.
Роботы обеспечивают работу склада интернет-магазина в Шанхае
В Китае огромный рынок труда, а стоимость рабочей силы ежегодно повышается. В том числе и поэтому в стране активно продвигают умные технологии. В 2018 году в Шанхае крупнейший интернет-ретейл JD.com открыл первый склад, на котором всю основную работу выполняют роботы. Машины сортируют товары, упаковывают в картонные коробки, приклеивают к ним ярлыки. Система компьютерного зрения проверяет упаковку на предмет повреждений, и если всё хорошо, то отправляет на доставку. Люди на складе тоже трудятся, правда, их всего несколько человек и они обслуживают и чинят роботов. Производительность такого умного склада — 16 тысяч упаковок в час.
В России IoT-датчики следят за микроклиматом в магазинах
В России МТС выпускает специальные датчики для мониторинга микроклимата в помещении — в том числе в магазине или на складе товаров. Этот датчик измеряет влажность, давление, температуру и качество воздуха в помещении, например определяет наличие вредных примесей, и каждые 10 минут передаёт данные на облачную платформу. Если показатели отклонились от нормы, устройство пришлёт оповещение. Прибор довольно компактный и работает в «экономной» сети передачи данных
В мае 2022 года такие устройства появились в сети магазинов российского бренда одежды Shatte. IoT-датчики установили в кассовых зонах и торговых залах. Контроль за микроклиматом в помещении позволит правильно хранить одежду и предотвратить убытки от порчи товаров.