Что делать, если не растут продажи?
Что предпринять, если продажи держатся на одном уровне, а средний чек оставляет желать лучшего? Мы составили
Информация об аудитории и источниках трафика на сайт особенно пригодится, если вы планируете повышать продажи за счёт рекламы. А с помощью сервиса МТС Маркетолог можно бюджетно запускать кампании через самые эффективные каналы и для нужной вам ЦА.
Запустить кампаниюПроверьте аккаунты в соцсетях
Соцсети — мощный инструмент продаж. Поэтому, если неправильно оформить бизнес-аккаунт и не уделять ему должного внимания, то можно лишиться потенциальных клиентов.
Чтобы социальные сети приносили продажи, нужно создать образ ответственной и современной компании. И оформление профиля играет в этом не последнюю роль: грамотно подобранный дизайн, например, в цветовой гамме логотипа фирмы, качественные изображения — всё это обязательно должно быть. Также проверьте, что в аккаунте указана актуальная контактная информация, и клиенты, как действующие, так и потенциальные, могут без проблем с вами связаться. Что если они хотят оставить заказ, но просто не понимают, как это сделать?
Также уделите внимание контенту. Подберите темы о компании и отвлечённые (но всё же имеющие отношение к тому, чем вы занимаетесь). Добавьте интерактив: аудитория, как правило, хорошо реагирует на конкурсы и тесты и другой «живой» контент.
И ещё один важный пункт: поддерживайте обратную связь и оперативно отвечайте на все комментарии и сообщения. Аккаунт должен быть живым — только в этом случае он будет привлекать и вовлекать больше подписчиков. Соответственно, больше шансов, что и продажи вырастут.
Убедитесь в корректной работе сайта
Проанализируйте, насколько сайт удобен для клиентов, особенно если речь идёт об интернет-магазине. Посмотрите на всё глазами пользователя, впервые попавшего на ваш сайт. Легко вам здесь сориентироваться? Удаётся ли найти нужный товар, узнать его характеристики и цену? Всё ли понятно при оформлении заказа и оплате, все ли вкладки корректно открываются? Удобно ли пользоваться сайтом со смартфона? Никто не захочет покупать товар на сайте, который виснет или в котором трудно ориентироваться.
Также не забывайте про поисковую оптимизацию. Проведите комплексную работу с ресурсом и размещаемом на нём контенте или привлеките к этому специалистов.
Проанализируйте работу конкурентов
Если продажи не идут только у вас, а у конкурентов всё в порядке, разберитесь, почему так происходит. Самый простой способ разведать обстановку — самому стать клиентом. Попробуйте
Пересмотрите подход к продвижению
Одна из причин низких продаж — неверно выбранный путь продвижения. Например, вы неправильно составили портреты целевой аудитории и пытаетесь продавать товар тем, кому он не актуален или для кого он слишком дорогой. По этой же причине вы не задействуете нужные каналы продвижения и всё время бьёте мимо цели. К примеру, ваша ЦА предпочитает соцсети, а вы все усилия направили только на наружную рекламу. Что делать? Определить правильно свою ЦА, узнать её боли и потребности, а также способы коммуникации. Разработать стратегию продвижения вашего бизнеса с учётом всех этих нюансов.
Задумайтесь над расширением бизнеса
А что если продажи не растут, потому что вы достигли потолка? Значит, пора расширяться за счёт новых точек продаж или новых услуг. Допустим, у вас студия маникюра. Почему бы не добавить к основной услуге, например, уход за бровями и получать дополнительные продажи? Или что Или открыть новую студию в только что появившемся микрорайоне, где пока нет ни одного салона маникюра., если открыть новую студию в только что появившемся микрорайоне, где пока нет ни одного салона маникюра?
Проанализировать отрицательные отзывы на товар или компанию
Это своего рода работа над ошибками. Посмотрите в соцсетях, на форумах и сайтах-отзовиках, что говорят клиенты о вашем сервисе, возможно, есть проблемы. Узнайте у ваших маркетологов и продажников, с какими жалобами или просьбами клиентов они сталкиваются. Проанализируйте причины, по которым заказ не состоялся. Например, человек написал в соцсети или заказал звонок на сайте, но с ним не связались, и он ушёл к конкуренту.
Проработайте ценовую политику
Многие не любят совершать дорогие покупки, но и дешёвого ширпотреба тоже избегают. Существует проверенный метод поднять продажи: добавить в ассортимент магазина несколько товаров высокой ценовой категории. Все остальные товары тогда окажутся в выгодном свете — будут не уступать в качестве, но при этом стоить меньше. В итоге покупатель уйдёт из магазина с ощущением, что совершил удачную сделку.
Есть и другие варианты: возможно, ваш товар кажется покупателям слишком дорогим по сравнению с аналогичным по качеству продуктом конкурентов. Либо, напротив, цена вашего товара или услуг настолько низкая, что вы работаете практически в ноль. Подумайте, какие изменения в ценовой политике могли бы повлиять на продажи.
Запустите или усовершенствуйте программу лояльности
Подтолкнуть к очередной покупке клиента, который уже приобретал товары в вашем магазине, гораздо проще и дешевле, чем привлечь нового. В этом поможет простая и понятная программа лояльности с очевидной для клиента выгодой.
Покупка всегда приятнее, если она со скидкой, пусть даже небольшой. Бонусная карта или членство в закрытом клубе распродаж дадут покупателю возможность почувствовать себя особенным, а баллы с ограниченным сроком действия стимулируют как можно скорее их потратить. Кроме того, программы лояльности помогают отслеживать клиентские предпочтения и проявлять заботу о постоянных покупателях. Например, за счёт персональных предложений и скидок.
Запустить программу лояльности можно очень бюджетно, заменив традиционный «пластик» на электронные карты. Услуга обойдётся недорого, а вам не придётся запоминать, что и кому вы пообещали. Например, это легко сделать с помощью специального конструктора программ лояльности Loyalty GetMeBack.
Узнать подробнее