Как создать и вести бизнес-аккаунт в соцсетях

8 февраля 2021

Создав бизнес-аккаунт в Facebook, «ВКонтакте»,Instagram или других площадках, можно увеличить узнаваемость собственного бренда, повысить количество продаж и получить обратную связь от клиентов. Для тех, кто пока не начал работать в социальных сетях, мы подготовили небольшую шпаргалку о том, что нужно знать про ведение бизнес-аккаунта в соцсетях.

При продвижении бизнеса важно, чтобы реклама пришла «по адресу». Например, сервис МТС Маркетолог точно подбирает целевую аудиторию с помощью обезличенного анализа больших данных. Запустить такую кампанию можно бюджетно и не обладая специальными знаниями.

Запустить кампанию

Что такое бизнес-аккаунт и зачем он нужен?

Бизнес-аккаунт — это страница в социальной сети, где публикуют контент, рекламу, общаются с клиентами, продвигают новые услуги или продукты. У таких аккаунтов особый дизайн, свои инструменты и возможности.

Профиль в социальных сетях помогает бизнесу:

  • Лучше узнать целевую аудиторию, понять её запросы.
  • Получить обратную связь от покупателей, отзывы о продуктах и сервисах.
  • Увеличить трафик на сайте, поднять продажи.
  • Сформировать положительный имидж.
  • Создать активное сообщество, заинтересованное в продукте.

Какая социальная сеть лучше подходит для бизнеса?

Перед тем как выбрать площадку для бизнеса, нужно понять, какую платформу предпочитают ваши клиенты. Например, аудитория «Одноклассников» старше пользователей Instagram, поэтому если ваша продукция и услуги ориентированы на молодых женщин от 18 до 25 лет, то продвигать бизнес лучше через Instagram.

Но чтобы охватить как можно больше аудитории, можно вести аккаунты в нескольких социальных сетях. Для начала выберите две площадки и разберитесь во всех нюансах. Самый простой способ — подсмотреть у конкурентов, какую социальную сеть для бизнеса используют они.

Чек-лист стратегии продвижения аккаунта для бизнеса

Создать бизнес-страницу несложно: регистрация и настройка не займут много времени — на каждой площадке есть понятные и подробные инструкции. Но перед тем как регистрироваться в Facebook или Instagram, вы должны знать:

  1. Зачем это нужно компании. Социальные сети не обязательны для всех. Вряд ли заводу, который изготавливает трубы для другого завода, нужна бизнес-страница в соцсетях. Другое дело только что открывшийся салон красоты: через социальные сети владелец привлечёт больше клиентов, рассказывая об услугах и показывая работы мастеров.
  2. Кто ваша целевая аудитория. Портрет целевой аудитории должен быть полным: возраст, пол, географическое положение, хобби, образ жизни, средний доход, страхи и желания. Информацию можно брать из собственных данных, которые успели наработать за время ведения бизнеса, или изучить и проанализировать рынок, посмотреть в соцсетях конкурентов, кто подписан на их аккаунты.
  3. Какой контент нужен, чтобы достичь бизнес-результата. Контент — основа любого сообщества. Даже самая дорогая реклама не принесёт результата, если посты не цепляют аудиторию и ваш аккаунт мало кого интересует. Чтобы понять, какой формат контента больше заходит вашей ЦА, чередуйте разные: пишите короткие и длинные посты, рассказывайте истории, публикуйте видео, сторис. Не забывайте, что интерес аудитории в социальных сетях хорошо поддерживают конкурсы и опросы. И, конечно, наблюдайте, какие активности назходят наибольший отклик у аудитории и учитывайте это при составлении контент-плана.
Материал по теме
Utm-метки: простой способ узнать, откуда пришёл клиент

Как развивать и вести бизнес-аккаунт в соцсетях?

План для тех, кто решил вести бизнес-аккаунт:

  1. Создать аккаунт

    В профиле обязательно нужно указать название компании, кратко описать, чем она занимается, добавить ссылку на сайт (если он есть) и контактные данные.

  2. Выбрать обложку, фото профиля и добавить описание

    Аватарка и обложка — это первое, с чем сталкиваются пользователи, когда попадают на вашу страничку. Поэтому используемые изображения должны быть привлекательными и в хорошем качестве. Для аватара подойдёт логотип компании, а обложки можно менять в зависимости от ситуации, например с выходом нового продукта или перед праздниками. Через описание нужно в краткой форме передать суть того, чем занимается ваша компания. Например: «Доставка цветов в Москве». Не забудьте указать контактные данные. Если способов связаться с вами несколько (например, WhatsApp и сайт), их можно с помощью специального сервиса на единой сстраничке, а клиент сам выберет наиболее подходящий для себя вариант.

  3. Разработать контент-план

    Публикации должны быть интересными, полезными и главное — регулярными. Обязательно нужно составить план. Он поможет не только соблюдать регулярность, но и не упустить важные темы, например проанонсировать новый товар или провести опрос к празднику.

    Публикации можно готовить на неделю вперёд, а потом просто пользоваться отложенным постингом — настроить день и время выхода поста. В каждой соцсети есть такая услуга. Нельзя забывать и про визуальную составляющую контента — активно используйте фотографии, картинки, инфографику, мемы. Важно, чтобы визуальное оформление аккаунта было выполнено в едином стиле. Речь идёт не только о цветовом оформлении, но и о следовании определённой идее, настроению. Например, среди утончённых фото букетов, скорее всего, будет странно смотреться мем.

  4. Привлечь первых подписчиков

    Как правило, первыми подписчиками становится аудитория, с которой вы уже работали. Например, если вы ведёте email-рассылку, включите в письмо информацию о том, что у вас появилась страница в социальных сетях, расскажите о её тематике и мотивируйте клиента подписаться. Ещё иконки соцсетей можно добавить на сайт.

  5. Взаимодействуйте с аудиторией

    Обязательно отвечайте на вопросы, сообщения и комментарии от подписчиков, даже негативные. Обратная связь помогает добиться лояльности клиентов. Для вопросов, которые часто повторяются, можно завести шаблоны с ответами, только не забывайте персонализировать их перед публикацией. Либо возможен другой вариант: такие вопросы можно разместить в закреплённом блоке, и тогда клиентам не придётся вам специально писать и ждать ответа.

  6. Публикуйте положительные отзывы

    Зачастую потенциальные клиенты ориентируются именно на чьи-то отзывы, принимая решение сделать покупку или заказать услуги. Поэтому не стесняйтесь публиковать рассказы клиентов, которым понравилось качество вашего товара или услуги, срок исполнения заказа, приветливость менеджеров или курьеров или что-то другое.

  7. Использовать разные методы продвижения

    Инструментов для продвижения бизнеса в социальных сетях множество: реклама, партнёрство с блогерами, конкурсы, розыгрыши и т. д. — изучите каждый из них. Не нужно ограничиваться одним вариантом, например пользоваться только таргетированной рекламой. Возможно, ваша аудитория больше реагирует на розыгрыши или доверяет мнению известного блогера, который может порекомендовать ваш товар. Пробуйте разные способы, анализируйте их эффективность и комбинируйте.

Готовы продвигать бизнес? Делать это удобно с сервисом «МТС Маркетолог», где вы сами определяете стоимость продвижения, каналы коммуникации и получателей рекламы. Специальных знаний для этого не потребуется.

Найти клиентов

Теги: