Как развивать бизнес, не нанимая новых сотрудников?

20 ноября 2020

Как быть, если людей не хватает, а дел в вашей фирме выше крыши: бухучёт, юридические вопросы, товароучёт, курьерская доставка, запуск и отслеживание рекламных кампаний и многое другое. И надо вроде взять ещё работников, а финансы не позволяют. Что делать? Рассказываем, как малому бизнесу эффективно решать свои задачи, не расширяя штат.

Решать сложные задачи бизнеса, экономить время и деньги можно с помощью простых инструментов. Полезные и понятные сервисы для предпринимателей собраны на интернет-витрине «Твой Бизнес».

Вести документооборот без юриста

Счета-фактуры, договоры, ведомости, протоколы — даже в небольшой компании их нужно создавать постоянно, практически каждый день. И при этом необходимо соблюдать все нормы законодательства, что без специалистов кажется нереальным.

Решением в этой ситуации может стать конструктор документов МТС. Этот сервис, по сути, заменяет юриста — он позволяет без особых знаний и в одиночку за считанные минуты подготовить любой необходимый для бизнеса документ. В конструктор загружены типовые шаблоны, подготовленные авторитетными юристами. Чтобы создать документ, достаточно выбрать нужный шаблон, заполнить поля. Все они соответствуют нормативным правовым актам, база документов регулярно обновляется. При этом ваша документация хранится в удобном архиве и всегда под рукой.

Вести бухгалтерию без бухгалтера

Для работы с финансовой отчётностью зачастую приходится нанимать целый штат специалистов или самому осваивать бухучёт. Что делать, если на всё это нет времени, а средства на привлечение новых работников выделить не получается? С помощью онлайн-кассы, которая сегодня есть у большинства небольших компаний, можно автоматизировать процесс.

Как это работает:

  1. В личном кабинете онлайн-кассы нужно ввести финансовые данные: продажи, выручку, объём поступления товаров.
  2. Вся информация автоматически загружается в специальный облачный сервис электронной бухгалтерии «Моё дело».
  3. В сервисе формируется необходимая отчётность.
  4. Финансовая документация направляется в нужные ведомства — все статусы отправки и приёма отслеживаются через личный кабинет.

В результате количество ручных операций сильно сокращается и тем самым сводится к минимуму риск не отправить вовремя отчёт с инстанции и нарваться на штраф. При этом для работы с онлайн-кассой и интернет-бухгалтерией не нужно быть профессиональным бухгалтером — вся система адаптирована под обычных пользователей и настраивается в соответствии с потребностями клиента под ключ.

Запустить рекламную кампанию без маркетолога

На старте бизнеса не каждый руководитель компании понимает, как привлечь внимание к своему продукту и рассказать широкой аудитории о его преимуществах. Обычно для этого нанимается маркетолог, а если позволяют средства — то и целое маркетинговое агентство. Однако существует сервис, который позволяет запускать рекламные кампании самостоятельно, значительно экономя финансы.

Через МТС Маркетолог продвинуть товары и услуги можно за четыре простых шага:

  1. Настройка целевой аудитории (таргетирование по полу, возрасту, местоположению, интересам).
  2. Выбор канала коммуникации (баннеры, соцсети, почта и так далее).
  3. Подготовка рекламного сообщения.
  4. Запуск и модерация.

С помощью анализа обезличенных данных ресурс точно подбирает целевую аудиторию. В результате ваше сообщение увидят именно те, кому оно действительно интересно. При этом добавить в рассылку можно и уже имеющихся клиентов для повышения их лояльности. Лишние расходы исключаются — при настройке сервиса клиент чётко видит конечную стоимость и может соотнести её с имеющимся бюджетом на рекламу.

Организовать доставку без курьеров

Во времена массового перехода на удалёнку малому бизнесу не обойтись без доставки. Такая форма работы с клиентами в принципе удобна для всех. Бизнес может сэкономить на содержании торговых точек, а потребитель получает товар или услугу не выходя из дома.

Однако организовать доставку — значит нанять курьеров, создать сайт или приложение, продумать продвижение услуги. Всё это требует значительных затрат финансов и времени. Более простое, гибкое и экономичное решение — платформа для бесконтактной торговли Briskly, которая работает в связке с онлайн-кассой МТС. Как это происходит:

  1. Компания — клиент МТС Кассы заполняет заявку на briskly.online.
  2. К платформе автоматически подгружаются данные из онлайн-кассы.
  3. В приложении B-Pay создаётся виртуальная витрина с товарами и услугами.
  4. Клиент делает заказ и оплачивает его — заявка поступает на обработку продавцу.
  5. Партнёры сервиса («Яндекс.Go», Gett и такси Maxim) доставляют заказ клиенту.

Таким образом, предприятию не нужно тратиться на создание отдельной площадки или курьерского подразделения — все процессы по организации доставки решают технологии.

Организовать маркировку и учёт товаров без товароведа

Перемещение товаров со склада на прилавок, ценообразование, подсчёт выручки и прибыли — даже опытному товароведу не всегда под силу оперативно справиться со всеми задачами. А если у компании вообще нет возможности нанять нужного специалиста? Тогда поможет всё та же онлайн-касса МТС.

Этот сервис закрывает целый комплекс задач, в том числе:

  • пробить чеки;
  • вести складской учёт;
  • провести инвентаризацию, не закрывая торговую точку;
  • рассчитать цену на товары и услуги;
  • работать с ЕГАИС для приёма, учёта, отправки и продажи алкогольной продукции;
  • обмениваться данными с сервисами по бухучёту;
  • создавать отчётные документы;
  • вести в реальном времени аналитику по ходовым и неликвидным товарам, рейтингам сотрудников, динамике прибыли — всего более 40 отчётов.

Для работы с онлайн-кассой МТС не требуются какие-либо специальные знания. Более того, работу с сервисом можно поручить обычному продавцу.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.