Начинающему предпринимателю на заметку: пять способов экономить

13 ноября 2020

У начинающего предпринимателя каждая копейка на счету. Потратил немного лишнего — и затормозил, а то и вовсе похоронил зарождающийся бизнес. За деньгами надо следить, а чтобы вам было проще это делать, мы собрали пять лайфхаков, которые помогут не только оптимизировать расходы, но и увеличить доходы.

При помощи простых инструментов можно не только решать сложные задачи, но и неплохо экономить — время, деньги и нервы. Полезные и понятные сервисы для предпринимателей собраны на интернет-витрине «Твой Бизнес».

1. Организовать работу команды с помощью бесплатного таск-менеджера

Крупные корпорации используют сложные системы для контроля бизнес-процессов и планирования. У начинающего бизнесмена нет ни необходимости в такой системе, ни средств на неё. Но упорядочить работу как-то надо, особенно если выполняешь её не сам, а в команде.

Для ведения проектов, распределения задач и установки дедлайнов можно, конечно, использовать блокнот и ручку. Но эти инструменты безвозвратно устарели. На смену им пришли удобные трекеры задач. Многие из них абсолютно бесплатны, например, стоит обратить внимание на таск-менеджер Workzen. В этом сервисе можно создавать любое количество проектов и задач, приглашать любое число пользователей, вести статистику и формировать отчёты.

По каждому новому проекту создаётся карточка, куда добавляются задачи, суммы, сроки, исполнители, контакты клиентов, другая важная информация. В процессе реализации проекта вносятся промежуточные данные: что выполнено или ещё нужно сделать, прочие сведения. В финале отображается результат. Также с помощью этого сервиса удобно собирать аналитику — о выполненных задачах, среднем чеке заказов, количестве и сумме завершённых проектов, выручке от них и других параметрах.

2. Взять онлайн-кассу в аренду

Согласно федеральному 54-ФЗ, все интернет-магазины, продавцы подакцизных товаров, компании из сферы услуг должны применять в работе онлайн-кассу. Отсрочка до 2021 года дана лишь ИП, которые реализуют продукцию собственного производства или оказывают услуги без найма работников.

Но если бизнес только начат и больших доходов пока нет, приобретение кассы за 15 000–25 000 рублей может выбить из финансовой колеи. Тут лучшим выходом станет аренда. Во-первых, не придётся сразу выкладывать крупную сумму на покупку, во-вторых, отпадают вопросы о том, как её обновлять и что делать при поломке.

Стоимость аренды онлайн-кассы стартует от 900 рублей в месяц. Есть разные пакеты с дополнительными услугами под различную специфику бизнеса. Например, вместе с онлайн-кассой можно бесплатно получать товароучётный сервис для ведения аналитики, закупок, отслеживания товаров по магазинам, работы с торговыми документами и маркетинговыми инструментами. Как показывает практика, использование подобной системы позволяет сэкономить время, существенно сократить количество ошибок и, что важно, следовать букве закона.

3. Не платить за обслуживание расчётного счёта

Начинающий предприниматель может прилично сэкономить на банковских услугах. На рынке можно встретить предложения специально для малого бизнеса и ИП — они позволяют минимизировать банковские расходы при небольшом объёме операций.

Например, при обслуживании в МТС Банке можно выполнять переводы физлицам, а также на счета в других банках без комиссии, если сумма таких операций не превышает одного миллиона рублей. Также в течение месяца можно снимать со счёта бесплатно сумму до одного миллиона рублей, а комиссия за пополнение счёта составляет всего 1%. Ежемесячной платы при таком варианте обслуживания не предполагается.

4. Бюджетно создать программу лояльности

Скидки и бонусы постоянным покупателям непременно повысят их лояльность к вашей компании. Запустить программу лояльности можно прямо на старте, только вместо «пластика» выпустить электронные карты. Такая услуга обойдётся недорого, зато вы можете отблагодарить клиентов за доверие и вам не придётся запоминать, что и кому вы пообещали, — всё будет выражено бонусами на карте. Например, так можно сделать с помощью сервиса Loyalty GetMeBack.

Как это работает? Зарегистрировавшись в системе, вы получите свой QR-код. Разместите его у кассы или у себя на сайте. Клиенты смогут его отсканировать, добавить карту лояльности в электронный кошелёк и хранить её у себя в смартфоне. Зарегистрироваться в Loyalty GetMeBack, настроить условия программы лояльности, создать дизайн карты, выпустить до 50 электронных карти пользоваться программой можно бесплатно в течение двух месяцев.

Кроме зачисления и списания баллов, сервис умеет рассылать бесплатные push-уведомления об акциях и скидках, геоуведомления из точек по соседству с приглашением заглянуть, а также вести базу клиентов. Подключить услугу с полным пакетом функций и выпустить до 1 000 карт лояльности можно за 990 рублей в месяц.

5. Выгодно организовать безналичный расчёт 

Современные покупатели привыкли рассчитываться банковской картой. Для них это удобство, а вот для начинающего бизнеса — головная боль. Чтобы принимать платежи картой, нужно потратиться на терминал, а потом «отстёгивать» комиссию за каждую транзакцию. Но и терять клиентов, которые не носят наличные, — непозволительная роскошь.

Самый экономный вариант — введение оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Никакое дополнительное оборудование покупать не потребуется, если есть онлайн-касса. Алгоритм такой:

  • в личном кабинете онлайн-кассы подключаются расчёты банковской картой;
  • при расчёте кассир выбирает оплату QR-кодом и он отображается на экране кассы или чеке;
  • покупатель сканирует код смартфоном и подтверждает оплату через своё банковское приложение;
  • платёж поступает на счёт в течение 15 секунд.

Такой сервис обходится бизнесу от 0,4 до 0,7% с транзакции, что минимум на 1% дешевле классического эквайринга и при этом совершенно легально, в отличие от просьбы скинуть деньги по номеру карты. Подключить такой вид оплаты могут клиенты МТС Кассы.

Теги: