Как защитить бизнес от потери доходов?

23 ноября 2020

Так бывает: сегодня всё хорошо, а завтра пожар или потоп в офисе, сломалась касса, нет электричества, арендную плату резко повысили или вообще случилась пандемия? Каждый день простоя — это убытки. А если бизнес замер на неделю или месяц? После пережитой коронавирусной весны не нужно объяснять, что закрытая «на время» компания может не вернуться к работе снова. Разбираемся, от какой «боли» бизнес может себя застраховать.

От убытков из-за вынужденных простоев бизнес может себя защитить, заранее застраховавшись. Для этого у компании должен быть открыт расчётный счёт в банке-страхователе.

Как предупредить простой и потерю дохода?

Не всегда бизнес простаивает из-за потопа или землетрясения. Очень часто причины довольно обыденные. Например, одна из наиболее распространённых неприятностей для бизнеса — ситуация, когда налоговая заблокировала расчётный счёт. Из-за не вовремя сданной бухгалтером отчётности или вообще из-за ошибки контролирующего органа. Но от этого не легче, ведь на устранение и бумажную волокиту нужно время, а бизнес простаивает.

Решением может стать специальная страховка для бизнеса, которая подразумевает компенсацию за повреждение имущества, блокировку счёта и другие угрозы. Как правило, она позволяет покрывать:

  • убытки, причинённые пожаром, заливом, перерывом в подаче электро- или теплоэнергии, необоснованным поднятием арендной платы на 30% и более;
  • упущенную выгоду в связи с неисполнением договорных обязательств контрагентами в результате проблем с их имуществом;
  • убытки с первого дня при блокировке счёта за каждый день простоя бизнеса;
  • признание имущества непригодным, невозможным к использованию по решению госорганов;
  • ограничение доступа к имуществу из-за повреждения в соседних помещениях, например, если компания арендует офис или магазин в ТЦ;
  • убытки по техническим причинам: невозможность приёма оплаты из-за проблем с кассовым оборудованием или платёжным терминалом;
  • госпитализация, а также уход из жизни или установление инвалидности собственнику или ключевым сотрудникам в результате заболевания COVID-19 и т. д.

Страхование бизнеса от потери доходов сейчас как никогда актуально для предпринимателей. Они стремятся максимально оградить себя от форс-мажоров, а наличие полиса помогает сохранить компанию в случае вынужденного простоя. Покрытие по страховке предусматривает защиту от всех возможных рисков, в результате которых бизнес может потерять деньги.

Валерий Талалаев
руководитель кластера малого бизнеса МТС Банка

Кому и как поможет страховка?

Представим такую ситуацию: ФНС ошибочно заблокировала счёт производителю каркасной мебели. Однако предпринимателю предстояло через пять дней оплатить покупку крупной партии материалов, необходимых для производства мебели для госзаказа на сумму 1,2 млн рублей. Решение вопроса с налоговой, как правило, занимает от десяти дней: за это время владелец мастерской должен обратиться в ведомство и начать с ним переписку, направить не один пакет документов — это на неопределённый срок откладывает разблокировку счёта. Таким образом, под угрозой оказался весь бизнес: невозможность оплатить материалы грозила срывом поставки, потерей заказа и, скорее всего, клиента и поставщика. Бизнесмен был в панике.

Ситуацию спас страховой полис, который предприниматель приобрёл, открывая расчётный счёт. В рамках этого полиса он и обратился за юридической помощью. Счёт разблокировали через три дня, и предприниматель смог оплатить поставку и запустить всю производственную цепочку, выполнить заказ и не потерять свою репутацию. При этом предприниматель в день обращения авансом получил 12 000 рублей от суммы страховой выплаты.

На рынке консультация специалиста по вопросам блокировки счёта в среднем стоит 10 000 рублей. Примерно в такую же сумму предпринимателю обойдётся полис, покрывающий сразу все возможные риски.

Как приобрести страховой полис?

Программу страхования бизнеса от простоев сегодня предлагают многие банки, работающие с индивидуальными предпринимателями и юрлицами. Поэтому при выборе программы стоит изучить предложения на рынке. Например, МТС Банк, чтобы облегчить жизнь предпринимателям, включил в свою программу страхования консультации и помощь юристов по вопросам взаимодействия с контролирующими органами, а также поддержку по многим вопросам, которые касаются ведения счёта. Таким образом, при наступлении страхового случая предприниматель получает:

  • компенсацию 70% упущенной выгоды за каждый день простоя;
  • оперативную консультацию, как взаимодействовать с госорганами и другими ведомствами;
  • подготовку документов и участие юристов в переговорах;
  • оценку судебной перспективы и при необходимости представление в суде по спорам с налоговой;
  • дополнительную консультацию, как снизить риски блокировки счёта. 

Такую страховую программу индивидуальным предпринимателям и собственникам малого бизнеса можно приобрести в офисах МТС Банка, обслуживающих юрлиц. Стоимость полиса «Бизнес под защитой» на один год — 9900 рублей. При этом застраховать свой бизнес в рамках программы можно без предварительного осмотра и описи имущества, если у компании открыт расчётный счёт в МТС Банке. Если счёта ещё нет, его можно открыть дистанционно.

* Правовые услуги в рамках предложения предоставляет ООО «Европейская юридическая служба», страховые — ООО «Абсолют Страхование». 

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.