Три решения, которые помогут управляющим компаниям и ТСЖ работать эффективнее
Путаница в коммунальных счетах, неполадки с устаревшим оборудованием и его долгий ремонт, лавина обращений, которые крайне тяжело разобрать вручную, — с такими проблемами постоянно сталкиваются современные УК. Сейчас на помощь управляющим компаниям приходят технологии: умные приборы и автоматизированные сервисы позволяют в кратчайшие сроки получить точные данные с приборов учёта, оценить нагрузку на коммунальную инфраструктуру, обеспечить безопасность жильцов в многоквартирных домах. А следовательно, установить доверительные отношения с потребителями. Без каких решений сегодня не обойтись современным управляющим компаниям, читайте в нашем обзоре.
Управление многоквартирными домами: приложение VDome
Даже небольшая неполадка, например протекающий кран или засорившаяся труба, может стать проблемой для жильца. Нужно дозвониться до управляющей компании (не всегда получается с первого раза), дождаться мастера (иногда на это уходит несколько часов). А порой заявка попросту теряется в ворохе себе подобных.
Решением, которое может облегчить жизнь как жильцов, так и УК, является облачный сервис VDome. Это удобная платформа для взаимодействия жильцов с мастерами — через мобильное приложение. Если жильцу нужно решить проблему в своей квартире, он заполняет заявку в приложении «VDome Житель», фотографирует, добавляет комментарии. Заявка отправляется в личный кабинет УК, которая передает её компетентному мастеру и выставляет приоритет. Специалист через приложение «VDome Мастер» видит, на какую заявку необходимо откликнуться максимально срочно, связывается с жильцом и приходит ему на помощь.
Таким образом деятельность мастеров можно чётко контролировать в режиме реального времени без длительных ожиданий и накапливания нерешённых заявок. Кроме того, VDome позволяет:
- оперативно собирать информацию с приборов учёта;
- вести наглядную отчётность;
- собирать отклики и предложения от жильцов;
- отслеживать злостных неплательщиков;
- исключать «серые схемы» сговоров сотрудников УК и подрядчиков.
И всё это — через единую, удобную в управлении, прозрачную и автоматизированную систему.
Безопасность жильцов и мониторинг общедомовой территории: видеоаналитика
Постоянная инспекция общедомовых территорий, особенно если речь идёт о вывозе мусора или работе подрядчиков, выполняющих капремонт, — головная боль для управляющей компании. Особенно если в её ведении находится не один, а десятки или сотни домов. Немало хлопот УК доставляют и вандалы, которые способны в момент сломать только что установленный домофон в подъезде или новенькую детскую площадку. Рассчитывать здесь лишь на добросовестных жильцов, которые оперативно сообщат о проблеме, не стоит — у них хватает забот в своих квартирах.
В таких случаях на помощь УК приходят камеры видеонаблюдения, подключённые к системам аналитики. Такие устройства не просто наблюдают за происходящим в подъездах и во дворах, обеспечивая безопасность жильцов. С их помощью сотрудники управляющей компании могут отслеживать состояние всей подведомственной инфраструктуры: парковок, зон отдыха, лифтов, лестничных площадок. С помощью камер можно проанализировать, своевременно ли вывозят мусор, соблюдают ли сроки благоустройства придомовой территории. Выручат камеры и если в доме произошёл случай вандализма или кражи. Так, система видеонаблюдения через распознавание лиц поможет отследить правонарушителя и передать данные о нём в компетентные органы.
Умные камеры могут быть установлены и непосредственно в офисе УК или ТСЖ. С их помощью руководство сможет оценить, в какие дни и часы происходит максимальный наплыв посетителей, чтобы эффективно организовать в это время работу сотрудников.
Контроль за приборами учёта и состоянием оборудования: умные датчики
Существуют технологии, с помощью которых можно проводить мониторинг показателей вообще без участия человека. Более того — отслеживать состояние систем водо- и электроснабжения, а также предотвращать различные аварийные ситуации на объектах ЖКХ.
Речь идёт о IoT для управляющих компаний — это умные приборы и датчики, которые самостоятельно собирают данные по расходу газа, воды и электричества, анализируют их и хранят в системе телеучёта.
Как это работает:
- В доме устанавливают и подключают умные датчики.
- Все данные передаются на хаб — устройство автоматического сбора информации.
- Хаб пересылает данные в надёжное и безопасное облачное хранилище.
- Сотрудник УК просматривает и анализирует данные через наглядный
веб-интерфейс. - В случае аварийной или нештатной ситуации, например протечки или короткого замыкания, система отправляет оповещение через электронную почту или SMS.
Таким образом, управляющая компания не только оперативно собирает точные данные с приборов учёта, но и отслеживает работу установленного оборудования: котлов, электрощитовых, газовых узлов. В конечном итоге это позволяет составить максимально подробный отчёт для ресурсоснабжающих организаций, своевременно отремонтировать или заменить системы тепло- и электроснабжения, а также другие объекты инфраструктуры. Становится больше порядка и в отношениях с жильцами и ресурсоснабжающими организациями: умные приборы учёта позволяют УК упростить расчёты и следовательно, повысить финансовую дисциплину. Чем меньше просроченных платежей, тем эффективнее работает компания.