Пять бизнес-задач, которые решит чат-бот
Кажется, технологии искусственного интеллекта вошли в бизнес всерьёз и надолго: сегодня компании всё чаще доверяют чат-ботам решение десятков важных задач. Причины очевидны:
Коммуникация с клиентом
Крупный интернет-магазин ежедневно получает по телефону, через соцсети и по электронной почте сотни вопросов от клиентов. Число обращений растёт, и для их обработки требуются всё новые специалисты. Чтобы не расширять штат, компания решает делегировать общение с клиентами
Работает ли офис в субботу? Как записаться к конкретному специалисту? Как перенести или отменить приём? На эти и сотни других типичных вопросов ответит
Подбор персонала
Крупная инжиниринговая компания параллельно работает с несколькими серьёзными объектами. Она тратит много ресурсов на то, чтобы в сезон привлекать новых сотрудников: проектировщиков, инженеров-строителей, крановщиков, монтажников и разнорабочих. Разгрузить
Чат-боту поручают первичное анкетирование соискателей, после которого он предлагает им подходящие вакансии или проводит тестирование, чтобы узнать больше о профессиональных или личностных качествах. С подходящими кандидатами бот самостоятельно свяжется и назначит им дату собеседования.
МТС запустила умного бота в 2018 году, и сейчас он обрабатывает 80% клиентских запросов без помощи специалистов поддержки. Чат-бот отвечает на типичные вопросы, помогает подключать и отключать услуги, менять тарифы, а ещё у него можно уточнить баланс и получить детализацию счёта.
Обучение сотрудников
Крупная розничная сеть содержала целый штат тренеров для обучения новых сотрудников. Процесс был довольно трудоёмким и затратным: штат тренеров приходилось постоянно наращивать, а к обучению привлекать также сотрудников других подразделений, тем самым отрывая их от основной работы. Проблему решил
Чат-боты помогают наладить коммуникацию с новыми сотрудниками и повысить квалификацию штатного персонала. Это востребовано у компаний с разветвлённой сетью филиалов, большой дилерской сетью и всех тех, которые заинтересованы в совершенствовании профессиональных качеств сотрудников. Последние получают учебный материал в удобном формате и без очного посещения учебных центров.
Персонализация выбора
Интернет-магазин здорового питания с большим ассортиментом товаров испытывал значительную нагрузку, консультируя новых клиентов. По телефону и через онлайн-форму покупатели задавали вопросы о сроках хранения тоаров, продуктах без лактозы или изготовленных из органического сырья, и интернет-магазину не удавалось оперативно реагировать на запросы. В результате потенциальные покупатели покидали сайт, не дождавшись ответа. Ситуация изменилась, когда в процесс включился
Интернет-магазины с большим количеством товаров часто сталкиваются с тем, что покупатели не могут сделать выбор. В таком случае
В российском подразделении автоконцерна BMW чат-бот помогает потенциальным покупателям определиться с выбором подходящего автомобиля. Бот задаёт собеседникам наводящие вопросы и подробно рассказывает о возможностях каждой модели. Такое автоматизированное решение помогает компании доступно и эффективно презентовать новые автомобили.
Помощь в оценке качества работы
Крупный сетевой бизнес стремится к тому, чтобы в каждом филиале качество обслуживания было одинаковым. В одной из таких фирм пользовались услугами аутсорсинговой компании, которая привлекала тайных покупателей в разных регионах. Однако они часто выдавали себя или не выполняли задачу в нужном объёме
Чат-боты ещё не заменили тайных покупателей, но уже активно подключаются к этой задаче. Автоматизированный инструмент помогает сделать оценку качества действительно незаметной, а значит, эффективной. В итоге выигрывает бизнес: ему легче поддерживать сервис на нужном уровне и тем самым привлекать новых клиентов.
Чат-боты — не «универсальные бойцы», но они способны помочь в решении целого ряда задач и стать эффективным бизнес-инструментом.