21 мая 2020

Как перевести бизнес в онлайн: три простых шага

Продавать в интернете становится всё проще с появлением инструментов для этого. Создать интернет-магазин можно на специальном конструкторе сайтов, принимать платежи — с помощью онлайн-касс, платёжного агрегатора и специальной программы для расчётов с покупателем. Подробнее об этих решениях — в нашем обзоре.

Для многих компаний переход в онлайн — в новинку. Когда нет опыта работы через интернет, разобраться во всех нюансах бывает непросто. Создать сайт, настроить оплату, «включить» продажи в соцсетях — всё это можно сделать в одном окне.

Создаём сайт своими руками

Если в традиционных продажах покупатель обращает внимание на витрину, то в интернете ваша визитная карточка — это сайт. Несмотря на то, что многие сегодня умудряются продавать товары и услуги в соцсетях, наличие web-площадки остаётся важным условием продаж, эдаким показателем солидности компании. Создать сайт можно самостоятельно с нуля или на конструкторе типа Tilda или WordPress. Главное, чтобы у сайта была понятная навигация, а информация о товарах/услугах, ценах, условиях покупки, доставки, возврата — прозрачная и подробная.

Чтобы сделать сайт удобным и «продающим» (особенно если его созданием вы занимаетесь самостоятельно), обратитесь к открытых источникам — на эту тему есть много полезных статей. Учтите, что чаще всего пользователи перед покупкой на новом сайте обращают внимание на способы оплаты и контакты.

… или заказываем его у специалистов

Если вы не хотите тратить время на создание сайта своими руками, а бюджета на привлечение web-дизайнера нет, можно поступить следующим образом. Создать полноценный сайт интернет-магазина с загрузкой всех ваших товаров можно за один день, подключив заодно оплату можно через онлайн-кассу. К примеру, сервис МТС Касса уже интегрирован с конструкторами для сайтов: интернет-магазин можно создать прямо в личном кабинете сервиса, там же и подключить оплату. Товары из каталога кассы сразу попадут на сайт.

Бизнес-аккаунты в социальных сетях тоже помогают продавать онлайн. Для этого можно загрузить каталог товаров на страницу компании в соцсетях, там будут отражаться актуальные цены, как на сайте интернет-магазина. Так, во "ВКонтакте" и в Facebook клиенты смогут увидеть ваши товары или услуги и заказать их. При этом управление магазином доступно из любой точки мира и с любого устройства — панель управления для всех витрин однотипна. Всё это тоже можно сделать самостоятельно, либо обратиться к профессионалам. В том числе в этом могут помочь специалисты в МТС Кассе.

Организуем курьерскую доставку

После того, как улажены технические моменты, важно подумать о том, как клиент получит ваш товар. Самый распространённый сегодня способ — курьерская доставка. При этом вы можете нанять курьера самостоятельно или сотрудничать со сторонними курьерскими службами.

В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы. Присутствие одного или нескольких курьеров в штате значительно ускорит время доставки и сделает процесс более понятным и управляемым. Этот вариант удобнее, если у вас не очень большой объём продаж. Сотрудничество же с курьерскими службами больше подойдёт предприятиям среднего и крупного бизнеса. Такой вариант привлекает отлаженной работой персонала, но может стоить значительно дороже.

Настраиваем оплату так, чтобы не нарушить закон

Наконец, необходимо позаботиться о чеках и отчётных документах, особенно при наличном расчёте курьеру. Согласно Федеральному закону 54-ФЗ, все интернет-магазины обязаны передавать информацию о проделанных операциях в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (ОФД) в режиме онлайн. Если у вас действует доставка, и курьеры принимают оплату при выдаче заказа, вся информация об этом тоже должна отправляться в ОФД.

Приобрести онлайн-кассы сразу для всех способов продаж может быть недёшево — один смарт-терминал стоит порядка 20 000 рублей. Но есть решения, которые позволяют обойтись и одной кассой — для магазина, для сайта и для курьеров. Если у вас есть уже онлайн-касса, через неё достаточно просто настроить приём платежей с сайта и подключить смартфоны курьеров. Интернет-магазин и кассовые приложения на смартфонах будут отправлять данные по оплате в кассу, а она — в ОФД и клиенту в виде электронного чека на почту или по SMS.

Бонус: как сэкономить на старте онлайн-бизнеса

Безусловно, переход в онлайн тоже стоит денег. Но есть несколько лайфхаков, как уменьшить затраты и быстрее выйти в плюс:

  • Привлечь клиентов в онлайн-магазин можно бесплатно — расскажите о своем бизнесе в своих аккаунтах в социальных сетях, поделитесь новостью об открытии интернет-магазина с клиентами, которые покупали у вас офлайн.
  • Если вы доставляете товары по городу — воспользуйтесь скидками на онлайн-рекламу от специализированных сервисов и расскажите о своих предложениях жителям ближайших районов.
  • Кассу покупать не обязательно, её можно взять в аренду. Вместо 20 000–30 000 рублей и дополнительных платежей за отдельные необходимые сервисы можно платить ежемесячно 2 000–3 000 рублей за полный пакет услуг: настройку кассы, регистрацию в ОФД, техподдержку.

Новое и лучшее